Отделка общего пользования
Если еще несколько лет назад застройщики не уделяли много внимания отделке мест общего пользования (МОП), то сегодня, качественно выполненная, она является хорошим конкурентным преимуществом.
Единичные застройщики в период, предшествовавший кризису, уделяли внимание отделке мест общего пользования – это было нетипично для рынка, говорит Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург».
«Мы оказались, фактически, первой компанией на региональном рынке, которая изначально тщательно продумывала качественную отделку МОП во всех своих объектах. В настоящее время существует некий единый стиль оформления МОП в жилых комплексах «ЮИТ» в Петербурге. Напольное покрытие парадных (полы вестибюлей, лифтовых холлов, тамбуров) – из керамогранитной плитки. Стены окрашены водно-дисперсионной краской пастельного оттенка, пол, как правило, темный», – рассказывает госпожа Гуртовая.
Застройщики начали уделять внимание данному аспекту еще до кризиса, но речь идет об объектах высоких классов в большей мере и в меньшей степени относится к жилью комфорт-класса, полагает Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус». «Были примеры улучшенной отделки холлов, которые ограничивались в основном необычными цветовыми решениями и сочетаниями, а были также примеры и концептуального оформления мест общего пользования, например холл в виде римского дворика с зеленью, скамейками, «живым» фонтаном и авторской скульптурной композицией под куполом с изображением голубого неба. МОПы домов, построенных финскими компаниями, обычно по-северному лаконичны и сдержанны, без лишних деталей и элементов роскоши, без ярких кричащих красок», – приводит примеры госпожа Семенова-Тян-Шанская.
Зачастую даже стандартная отделка может выигрышно смотреться, если подобрать приятные цвета, выровнять стены и грамотно спроектировать освещение, считает Мария Мищенко, руководитель проекта компании Normann.
Участники рынка отмечают, что за последние несколько лет требования покупателей к отделке МОП выросли, и продать квартиру в доме, где она выполнена некачественно, становится все труднее.
«Сейчас клиенты становятся все более требовательными, обращая внимание не только на отделку квартир, но и на оформление МОП – входной группы, общих коридоров и пр. И в этом случае отделка мест общего пользования становится визитной карточкой домов не только высокого ценового сегмента, но и комфорт- и даже эконом-класса. Очень важно, какое впечатление создается у будущих жильцов, когда они заходят в подъезд, ведь это впечатление переносится на весь дом», – поясняет Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой».
«Как подтверждают наши исследования, покупатели идентифицируют уровень и качество отделки, внося ее в число ключевых критериев качества дома. Для будущих жильцов статус дома – это и их статус, и им важно, что видят их гости, еще не войдя в их квартиру», – соглашается с коллегой Мария Кукса, начальник отдела развития продуктов и разработки концепций компании «Северный город» (входит в холдинг RBI).
Мария Мищенко, напротив, считает, что при выборе квартиры редко кто интересуется отделкой мест общего пользования, покупателей больше интересует планировка квартир, их отделка, коммуникации, количество этажей и материалы, использующиеся при строительстве дома, а также местоположение и инфраструктура. Заинтересованность появляется, когда начинается прием жилья, тогда людям становится интересен цвет стен, напольное покрытие.
Стоимость отделки МОП в общем объеме затрат на строительство составляет от 2,5 до 5% в зависимости от класса объекта. В среднем, по оценкам экспертов, минимальная стоимость отделки мест общего пользования составляет около 3,5 тыс. рублей за 1 кв. м.
Единичные застройщики в период, предшествовавший кризису, уделяли внимание отделке мест общего пользования – это было нетипично для рынка, говорит Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург».
«Мы оказались, фактически, первой компанией на региональном рынке, которая изначально тщательно продумывала качественную отделку МОП во всех своих объектах. В настоящее время существует некий единый стиль оформления МОП в жилых комплексах «ЮИТ» в Петербурге. Напольное покрытие парадных (полы вестибюлей, лифтовых холлов, тамбуров) – из керамогранитной плитки. Стены окрашены водно-дисперсионной краской пастельного оттенка, пол, как правило, темный», – рассказывает госпожа Гуртовая.
Застройщики начали уделять внимание данному аспекту еще до кризиса, но речь идет об объектах высоких классов в большей мере и в меньшей степени относится к жилью комфорт-класса, полагает Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус». «Были примеры улучшенной отделки холлов, которые ограничивались в основном необычными цветовыми решениями и сочетаниями, а были также примеры и концептуального оформления мест общего пользования, например холл в виде римского дворика с зеленью, скамейками, «живым» фонтаном и авторской скульптурной композицией под куполом с изображением голубого неба. МОПы домов, построенных финскими компаниями, обычно по-северному лаконичны и сдержанны, без лишних деталей и элементов роскоши, без ярких кричащих красок», – приводит примеры госпожа Семенова-Тян-Шанская.
Зачастую даже стандартная отделка может выигрышно смотреться, если подобрать приятные цвета, выровнять стены и грамотно спроектировать освещение, считает Мария Мищенко, руководитель проекта компании Normann.
Участники рынка отмечают, что за последние несколько лет требования покупателей к отделке МОП выросли, и продать квартиру в доме, где она выполнена некачественно, становится все труднее.
«Сейчас клиенты становятся все более требовательными, обращая внимание не только на отделку квартир, но и на оформление МОП – входной группы, общих коридоров и пр. И в этом случае отделка мест общего пользования становится визитной карточкой домов не только высокого ценового сегмента, но и комфорт- и даже эконом-класса. Очень важно, какое впечатление создается у будущих жильцов, когда они заходят в подъезд, ведь это впечатление переносится на весь дом», – поясняет Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой».
«Как подтверждают наши исследования, покупатели идентифицируют уровень и качество отделки, внося ее в число ключевых критериев качества дома. Для будущих жильцов статус дома – это и их статус, и им важно, что видят их гости, еще не войдя в их квартиру», – соглашается с коллегой Мария Кукса, начальник отдела развития продуктов и разработки концепций компании «Северный город» (входит в холдинг RBI).
Мария Мищенко, напротив, считает, что при выборе квартиры редко кто интересуется отделкой мест общего пользования, покупателей больше интересует планировка квартир, их отделка, коммуникации, количество этажей и материалы, использующиеся при строительстве дома, а также местоположение и инфраструктура. Заинтересованность появляется, когда начинается прием жилья, тогда людям становится интересен цвет стен, напольное покрытие.
Стоимость отделки МОП в общем объеме затрат на строительство составляет от 2,5 до 5% в зависимости от класса объекта. В среднем, по оценкам экспертов, минимальная стоимость отделки мест общего пользования составляет около 3,5 тыс. рублей за 1 кв. м.
рубрика:
Жилье
автор:
Андрей Семериков