Классовая зависимость
Характеристики отделки МОП напрямую зависят от классности объекта. Так, в эконом-классе это минимальный набор опций, а в домах высокого ценового сегмента – дорогие материалы и индивидуальный стиль от ведущих дизайнеров.
Чем выше класс, тем больше внимания уделяется местам общего пользования, говорит Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН АРИН. «Например, в недавно вышедшем на рынок жилом доме «Победа, 5» компании Legenda для холла была куплена и отреставрирована люстра из снесенного ДК «Первых пятилеток». В домах элитного класса к отделке МОП часто привлекают именитых дизайнеров и т. д.», – приводит пример господин Спарак. К примеру, в проекте «Леонтьевский мыс» к дизайну мест общего пользования компания-застройщик привлекла такую звезду мирового дизайна, как Филипп Старк.
«Специально для элитного жилого комплекса «Новая звезда» (холдинг RBI) был разработан проект огромной люстры со стразами Swarovski, а в холле жилого комплекса была запланирована установка эксклюзивной мебели, осветительного оборудования, предметов искусства. Также интересным шагом застройщика стала интеграция 25-метрового бассейна и фитнес-центра в места общего пользования», – рассказывает Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».
Качественная отделка МОП предусмотрена и в домах комфорт-класса. «Перед началом отделки на каждом объекте «Строительного треста» работает дизайнер. В соответствии с внешним архитектурным обликом дома и концепцией проекта он определяет цветовую гамму и фактуру отделочных материалов, размер напольной плитки, дизайн аксессуаров. Только после этого начинаются собственно отделочные работы: оштукатуривание, выравнивание и дальнейшая покраска стен, укладка керамогранита на полу, установка светильников. В холлах предусматриваются ниши для досок объявления, зеркал, цветов, обустраивается помещение для консьержа», – поясняет Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест».
«В проектах классов эконом и комфорт при сдаче дома в эксплуатацию застройщик делает отделку МОП в жестком экономе, чтобы при ремонте квартир жители ее не повредили, после чего, через 2-3 года, ТСЖ уже самостоятельно осуществляет отделку, учитывая пожелания жителей дома. То есть когда дом сдается, места общего пользования отделываются на уровне покраски стен, а далее уже идет их облицовка плиткой или другим материалом», – уверяет Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate.
Александр Зайцев, начальник отдела подготовки проектов Setl City, говорит, что подход к отделке МОП сегодня меняется, и если раньше индивидуальность могли себе позволить только проекты классом не ниже сегмента бизнес, то сегодня каждый дом в этом отношении становится уникальным.
«Уверен, что даже в домах масс-маркета жители заслуживают именно такого отношения, ведь комфорт проживания должен быть организован не только в квартире, но и за ее пределами. Каждый дизайн-проект, например, холла соотносится как со стилем, в котором возводится здание, так и с брендом дома, с так называемой легендой, которая есть у каждого названия. Например, в ЖК «Токио» холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук, который ассоциируется с Японией и, соответственно, с ее столицей. А в проекте More будет стилизация, которая напомнит водную стихию. Мы предполагаем, что «Атланту» украсит также мозаичное панно с изображением панорамы этого города, а в домах в квартале «Вена» лифтовые холлы украшают зеркала, которые позволяют «раздвинуть» пространство», – рассказывает господин Зайцев.
Использование креативных решений в отделке МОП, по словам экспертов, повышает привлекательность объекта в глазах клиентов и позволяет продавцу увеличить стоимость квадратного метра, выдавая дом класса эконом за комфорт.
«Сейчас нестандартное оформление холлов можно встретить не только в объектах высоких классов, но и в жилых комплексах эконом-класса. Зачастую строительные компании используют оформление придомовой территории и мест общего пользования в качестве «фишки» проекта, выполняя ее с элементами роскоши и эксклюзивности, не присущей объектам данного класса, что, несомненно, является дополнительным механизмом для привлечения покупателей», – поясняет Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус».
Чем выше класс, тем больше внимания уделяется местам общего пользования, говорит Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН АРИН. «Например, в недавно вышедшем на рынок жилом доме «Победа, 5» компании Legenda для холла была куплена и отреставрирована люстра из снесенного ДК «Первых пятилеток». В домах элитного класса к отделке МОП часто привлекают именитых дизайнеров и т. д.», – приводит пример господин Спарак. К примеру, в проекте «Леонтьевский мыс» к дизайну мест общего пользования компания-застройщик привлекла такую звезду мирового дизайна, как Филипп Старк.
«Специально для элитного жилого комплекса «Новая звезда» (холдинг RBI) был разработан проект огромной люстры со стразами Swarovski, а в холле жилого комплекса была запланирована установка эксклюзивной мебели, осветительного оборудования, предметов искусства. Также интересным шагом застройщика стала интеграция 25-метрового бассейна и фитнес-центра в места общего пользования», – рассказывает Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».
Качественная отделка МОП предусмотрена и в домах комфорт-класса. «Перед началом отделки на каждом объекте «Строительного треста» работает дизайнер. В соответствии с внешним архитектурным обликом дома и концепцией проекта он определяет цветовую гамму и фактуру отделочных материалов, размер напольной плитки, дизайн аксессуаров. Только после этого начинаются собственно отделочные работы: оштукатуривание, выравнивание и дальнейшая покраска стен, укладка керамогранита на полу, установка светильников. В холлах предусматриваются ниши для досок объявления, зеркал, цветов, обустраивается помещение для консьержа», – поясняет Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест».
«В проектах классов эконом и комфорт при сдаче дома в эксплуатацию застройщик делает отделку МОП в жестком экономе, чтобы при ремонте квартир жители ее не повредили, после чего, через 2-3 года, ТСЖ уже самостоятельно осуществляет отделку, учитывая пожелания жителей дома. То есть когда дом сдается, места общего пользования отделываются на уровне покраски стен, а далее уже идет их облицовка плиткой или другим материалом», – уверяет Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate.
Александр Зайцев, начальник отдела подготовки проектов Setl City, говорит, что подход к отделке МОП сегодня меняется, и если раньше индивидуальность могли себе позволить только проекты классом не ниже сегмента бизнес, то сегодня каждый дом в этом отношении становится уникальным.
«Уверен, что даже в домах масс-маркета жители заслуживают именно такого отношения, ведь комфорт проживания должен быть организован не только в квартире, но и за ее пределами. Каждый дизайн-проект, например, холла соотносится как со стилем, в котором возводится здание, так и с брендом дома, с так называемой легендой, которая есть у каждого названия. Например, в ЖК «Токио» холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук, который ассоциируется с Японией и, соответственно, с ее столицей. А в проекте More будет стилизация, которая напомнит водную стихию. Мы предполагаем, что «Атланту» украсит также мозаичное панно с изображением панорамы этого города, а в домах в квартале «Вена» лифтовые холлы украшают зеркала, которые позволяют «раздвинуть» пространство», – рассказывает господин Зайцев.
Использование креативных решений в отделке МОП, по словам экспертов, повышает привлекательность объекта в глазах клиентов и позволяет продавцу увеличить стоимость квадратного метра, выдавая дом класса эконом за комфорт.
«Сейчас нестандартное оформление холлов можно встретить не только в объектах высоких классов, но и в жилых комплексах эконом-класса. Зачастую строительные компании используют оформление придомовой территории и мест общего пользования в качестве «фишки» проекта, выполняя ее с элементами роскоши и эксклюзивности, не присущей объектам данного класса, что, несомненно, является дополнительным механизмом для привлечения покупателей», – поясняет Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус».
рубрика:
Жилье
автор:
Андрей Семериков