В зарплате торг уместен
Исследования показывают, что сотрудники российских компаний, недовольные своей зарплатой, предпочитают писать заявление об уходе. Между тем с работодателем можно договориться о повышении заработной платы, говорят эксперты.
Июньское исследование HeadHunter показало, что 39% работников петербургских компаний получают повышение зарплаты по первому требованию, даже без видимых причин. Причем 6% из них делают это из простого интереса посмотреть на реакцию руководителя. Если вы уверены, что ваша работа стоит большего, не стоит ждать, стесняться или откладывать обращение к руководству с просьбой о повышении зарплаты, говорят эксперты.
«Руководитель повышает зарплату тогда, когда его к этому вынуждает рынок, – объясняет генеральный директор рекрутинговой компании «Персона-Мобиле» Анжела Рылова. – Сотрудник же требует повышения зарплаты, когда чувствует несправедливость и неудовлетворенность. Например, в соотношении трудозатрат, условий труда, эмоциональной отдачи и получаемых за них денежных средств».
Если неудовлетворенность и недовольство накопились, самое время сесть за стол переговоров с непосредственным начальником, говорят эксперты. В большинстве случаев компаниям выгоднее повысить сотруднику зарплату, нежели искать нового. Главное – к таким переговорам правильно подготовиться, попробовав взглянуть на ситуацию глазами работодателя.
«К сожалению, мало кто из сотрудников понимает взгляд собственника или управленца, – продолжает Анжела Рылова. – Руководитель готов платить, но за результат. Поэтому правильно говорить на языке достижений. К такому разговору нужно готовиться: предоставить на рассмотрение начальства анализ собственных успехов в цифрах за определенный период времени. Здорово, если будет сравнительный анализ в соотношении со средними показателями».
Неважно, сколько специалист работает в компании – работодатель не рассматривает длительность совместной работы как фактор, влияющий на величину зарплаты. «Претендовать на повышение зарплаты можно тогда, когда есть результаты, и они выше тех, на которые рассчитывали, когда брали сотрудника на работу, – говорит консультант по подбору персонала компании «Анкор Бизнес решения» Татьяна Новикова. – Если вы понимаете, что делаете больше, чем оговорено вашими обязанностями, и это приносит пользу для компании, тогда готовьте презентацию».
Как правило, подтвердить, что делает больше, чем оговорено, сотрудник может после окончания проекта или проведения оценки персонала, говорят эксперты. Именно после таких мероприятий лучше подходить к своему непосредственному руководителю с предложением о повышении заработной платы. Кроме того, если компания крупная, желательно выбрать момент, когда в компании утверждаются бюджетные планы на следующий год, тогда hr-служба точно сможет учесть необходимые средства.
Требовать ли повышения абстрактно или на конкретный процент зарплаты – в принципе, не имеет значения. Если не требовать конкретной суммы прибавки, работодатели чаще повышают зарплату на 10-25%, говорится в исследовании HeadHunter. Если же озвучить требования более определенно, то компания также чаще всего идет навстречу сотруднику. Правило одно: предварительно проанализировать ситуацию на рынке труда. Компания вряд ли согласится платить выше среднерыночной заработной платы аналогичных специалистов.
«При повышении зарплаты мы смотрим, с одной стороны, на эффективность сотрудника – насколько по сравнению со своими коллегами он может выдавать нужный компании результат, с другой стороны, важна профессиональная компетентность сотрудника, – поясняет HR-директор ООО «Региональная гостиничная сеть» Дмитрий Смирнов. – И конечно, принимая окончательное решение по размеру повышения заработной платы, мы смотрим, сколько зарабатывают специалисты аналогичного профиля на рынке труда».
Если же сотрудник уже достиг своего зарплатного «потолка» на данной должности, но увеличение зарплаты по каким-либо причинам все равно необходимо, руководству можно предложить расширение своей зоны ответственности.
«Наши сотрудники нечасто инициируют переговоры о повышении заработной платы, – добавляет начальник отдела кадров ОАО «Отделстрой» Ольга Юрочкина. – И если мы им отказываем, то всегда говорим, что можно сделать, чтобы увеличить свою зарплату. Это может быть сверхурочная работа, дополнительная ответственность, обучение молодых специалистов».
Одно из важнейших условий для таких переговоров, подчеркивают работодатели, – сотрудник должен быть настроен на конструктивный диалог. «Если сотрудник придет с ультиматумом, угрожая переходом в другую компанию, скорее всего, мы не пойдем ему навстречу, и он будет вынужден уволиться», – говорит Ольга Юрочкина. Однако, в любом случае, бояться обсуждать денежные вопросы не стоит – амбициозные и нацеленные на результат сотрудники на вес золота в каждой компании.
«На работе мы работаем, а не строим отношения, так что грамотный диалог, подготовленный, с конкретными цифрами по достижениям, только покажет вас как сотрудника с выгодной стороны», – резюмирует Татьяна Новикова.
Июньское исследование HeadHunter показало, что 39% работников петербургских компаний получают повышение зарплаты по первому требованию, даже без видимых причин. Причем 6% из них делают это из простого интереса посмотреть на реакцию руководителя. Если вы уверены, что ваша работа стоит большего, не стоит ждать, стесняться или откладывать обращение к руководству с просьбой о повышении зарплаты, говорят эксперты.
«Руководитель повышает зарплату тогда, когда его к этому вынуждает рынок, – объясняет генеральный директор рекрутинговой компании «Персона-Мобиле» Анжела Рылова. – Сотрудник же требует повышения зарплаты, когда чувствует несправедливость и неудовлетворенность. Например, в соотношении трудозатрат, условий труда, эмоциональной отдачи и получаемых за них денежных средств».
Если неудовлетворенность и недовольство накопились, самое время сесть за стол переговоров с непосредственным начальником, говорят эксперты. В большинстве случаев компаниям выгоднее повысить сотруднику зарплату, нежели искать нового. Главное – к таким переговорам правильно подготовиться, попробовав взглянуть на ситуацию глазами работодателя.
«К сожалению, мало кто из сотрудников понимает взгляд собственника или управленца, – продолжает Анжела Рылова. – Руководитель готов платить, но за результат. Поэтому правильно говорить на языке достижений. К такому разговору нужно готовиться: предоставить на рассмотрение начальства анализ собственных успехов в цифрах за определенный период времени. Здорово, если будет сравнительный анализ в соотношении со средними показателями».
Неважно, сколько специалист работает в компании – работодатель не рассматривает длительность совместной работы как фактор, влияющий на величину зарплаты. «Претендовать на повышение зарплаты можно тогда, когда есть результаты, и они выше тех, на которые рассчитывали, когда брали сотрудника на работу, – говорит консультант по подбору персонала компании «Анкор Бизнес решения» Татьяна Новикова. – Если вы понимаете, что делаете больше, чем оговорено вашими обязанностями, и это приносит пользу для компании, тогда готовьте презентацию».
Как правило, подтвердить, что делает больше, чем оговорено, сотрудник может после окончания проекта или проведения оценки персонала, говорят эксперты. Именно после таких мероприятий лучше подходить к своему непосредственному руководителю с предложением о повышении заработной платы. Кроме того, если компания крупная, желательно выбрать момент, когда в компании утверждаются бюджетные планы на следующий год, тогда hr-служба точно сможет учесть необходимые средства.
Требовать ли повышения абстрактно или на конкретный процент зарплаты – в принципе, не имеет значения. Если не требовать конкретной суммы прибавки, работодатели чаще повышают зарплату на 10-25%, говорится в исследовании HeadHunter. Если же озвучить требования более определенно, то компания также чаще всего идет навстречу сотруднику. Правило одно: предварительно проанализировать ситуацию на рынке труда. Компания вряд ли согласится платить выше среднерыночной заработной платы аналогичных специалистов.
«При повышении зарплаты мы смотрим, с одной стороны, на эффективность сотрудника – насколько по сравнению со своими коллегами он может выдавать нужный компании результат, с другой стороны, важна профессиональная компетентность сотрудника, – поясняет HR-директор ООО «Региональная гостиничная сеть» Дмитрий Смирнов. – И конечно, принимая окончательное решение по размеру повышения заработной платы, мы смотрим, сколько зарабатывают специалисты аналогичного профиля на рынке труда».
Если же сотрудник уже достиг своего зарплатного «потолка» на данной должности, но увеличение зарплаты по каким-либо причинам все равно необходимо, руководству можно предложить расширение своей зоны ответственности.
«Наши сотрудники нечасто инициируют переговоры о повышении заработной платы, – добавляет начальник отдела кадров ОАО «Отделстрой» Ольга Юрочкина. – И если мы им отказываем, то всегда говорим, что можно сделать, чтобы увеличить свою зарплату. Это может быть сверхурочная работа, дополнительная ответственность, обучение молодых специалистов».
Одно из важнейших условий для таких переговоров, подчеркивают работодатели, – сотрудник должен быть настроен на конструктивный диалог. «Если сотрудник придет с ультиматумом, угрожая переходом в другую компанию, скорее всего, мы не пойдем ему навстречу, и он будет вынужден уволиться», – говорит Ольга Юрочкина. Однако, в любом случае, бояться обсуждать денежные вопросы не стоит – амбициозные и нацеленные на результат сотрудники на вес золота в каждой компании.
«На работе мы работаем, а не строим отношения, так что грамотный диалог, подготовленный, с конкретными цифрами по достижениям, только покажет вас как сотрудника с выгодной стороны», – резюмирует Татьяна Новикова.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова