«Новый берег» сформирует Большой канал

В сентябре ООО «Северо-Запад Инвест», реализующее проект «Новый берег» по намыву территории в районе Сестрорецка, намерено объявить архитектурный конкурс на формирование ансамбля Большого канала.

В данный момент ООО «Северо-Запад Инвест» готовит условия участия и программу конкурса.
«Задача конкурса – сформировать архитектурную композицию застройки южного и северного берегов Большого канала с учетом развития жилой, общественно-деловой и рекреационно-оздоровительной функции на разных участках территории проектирования, дать предложения по функциональной организации комфортной и благоприятной городской среды, предложить планировочные решения организации многоярусных набережных канала, их благоустройства и озеленения с учетом планируемого транспортного движения от железнодорожной платформы «Александровская» на востоке до рекреационно-оздоровительного комплекса при выходе канала в акваторию Финского залива на западе участка. Формируемые зоны активности должны достойно дополнить существующие городские центры Петербурга», – рассказывает заместитель генерального директора компании «Северо-Запад Инвест» Владимир Жуйков.
Главным элементом градостроительной композиции Южного планировочного района является акватория Большого канала шириной около 70 м. Он делит территорию на два участка и проходит с востока на запад. Характер застройки берегов Большого канала задает основной лейтмотив архитектурной выразительности нового района. Первый этап конкурса будет открыт для участия любых, в том числе студенческих, объединений и архитектурных бюро. Компания уже ведет диалоги с петербургскими, московскими, самарскими вузами и зарубежными университетами. По итогам первого тура будут выделены пять победителей, которым будет предложено участие во втором, итоговом конкурсе наряду с таким же числом «маститых архитектурных бюро».
Как говорит Владимир Жуйков, именно Большой канал вместе с яхтенной гаванью являются ключевыми частями проекта «Новый берег». Эти объекты должны определить стиль жизни на территории около 400 га. «Мы считаем, что «марина» должна быть универсальной, предоставлять самые широкие возможности как для хранения и обслуживания яхт и катеров, так и для организации спортивных соревнований разного уровня вплоть до олимпийских. Поэтому в наших планах – создание бассейна олимпийских яхт, бассейна максимальной длиной до 25 м с возможностью приема в исключительном порядке судов нерасчетных размеров», – поясняет Владимир Жуйков. На территории гавани должны разместиться зона сухого хранения спортивных судов, техническая зона, зона ремонта и эллинги для зимнего хранения судов. Разумеется, на берегу появятся гостиницы, рестораны, конференц-залы, автостоянки, здание яхт-клуба. «Очень важная составляющая проекта – школа парусного спорта. Гавань должна быть не только притягательной для туристов и спортсменов, но и служить жителям, их детям. В Петербурге есть люди, которые горят идеей создать такую школу, проводить детские соревнования», – полагает господин Жуйков.
 
Море, гавань, дома
 
Но речь идет не только о гавани, а о создании полностью новой территории с современно сформированной новой береговой линией, с полной инженерной подготовкой, транспортной инфраструктурой, зелеными зонами, всем, что нужно для комфортной жизни. Поэтому охвачены все сферы градостроительного развития. Проект планировки предусматривает строительство 18 детских дошкольных учреждений, 10 школ, университетского корпуса, трех больниц, поликлиник, административных зданий, отделения полиции, стадионов, спортзалов, детских площадок. Это не говоря о 2 млн кв. м жилой и 1 млн кв. м деловой недвижимости.
«Мы рассчитываем, что здесь будет интересно не только жить, но и отдыхать. Территория обладает колоссальным рекреационным потенциалом. И мы продумываем набор санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных объектов для всего района. Что касается будущей архитектуры, хочется дать зодчим определенную свободу для развития новых идей, но при условии, что лейтмотивом станет все-таки преемственность», – добавляет Владимир Жуйков. По его словам, в мастер-плане удалось соединить петербургские традиции с новыми тенденциями в архитектуре. Район рассечен каналами, центр образует площадь, амфитеатром спускающаяся к водоему. Вокруг располагаются гостиницы, малоэтажный торговый квартал с галереями. Брандмауэрная застройка с акцентами на углах зданий, мосты – все это отсылает к духу и стилистике Петербурга.
Береговая зона будет включать в себя пляжи общей протяженностью 5 км. Самый длинный из них будет расположен на острове – от центра до места напротив Тарховского парка. Несколько маленьких пляжей будут разбросаны вдоль всего острова и на побережье. Они будут примыкать к парковым зонам. Там, где застройка будет выходить к воде, протянутся набережные с объектами торговли и сервиса. 
 
Дороги и корабли
 
Параллельно необходимо будет решать проблему транспортной доступности новой рекреационной зоны Петербурга. Приморское шоссе, которое ведет к Сестрорецку, перегружено уже сейчас. Появление нового района, в котором планируется построить около 3 млн кв. м жилья, в существующем еще больше обострит эту проблему. «Северо-Запад Инвест» решает ее совместно с городскими властями: у магистрали в перспективе должен появиться дублер, однако уже сейчас пропускную способность можно увеличить, если заменить светофоры надземными или подземными пешеходными переходами.
Решается также вопрос о реконструкции железнодорожной ветки, что тоже в конечном итоге пригодится не только будущим новоселам, но и нынешним обитателям Курортного района. Будет ли строиться для существующей ветки второй путь или ее полностью заменит трасса легкорельсового трамвая – окончательное решение еще не принято. Однако уже известно, что существующая железнодорожная станция «Александровская» станет транспортными воротами «Нового берега», где будут сопрягаться городской общественный транспорт и внутренний монорельсовый челнок.
Вообще множество технологических решений, которые разработчики закладывают в свой проект, сейчас выглядят несколько фантастически. Так, уже сейчас в будущем городе предусмотрено использование альтернативных источников энергии, активное освоение пространства нижнего уровня, в том числе под социальные нужды. Однако необходимо помнить, что район будет создаваться и застраиваться до 2028 года, а наука и техника сейчас развиваются настолько стремительно, что, возможно, некоторые новинки мы и представить пока не в состоянии. Правда, существующую городскую инженерную инфраструктуру тоже предполагается задействовать, и от этого, опять-таки, польза будет не только новоселам, но – можно смело утверждать – всему Балтийскому региону. Например, очистные сооружения Сестрорецка после возведения новых кварталов на намыве планируется полностью перевести на очистку только ливневой канализации, а все бытовые и промышленные стоки отвести в новый Ольгинский коллектор, который войдет в систему Северной станции аэрации. Это позволит решить проблему канализации для всех окрестных населенных пунктов, в том числе Лисьего Носа, где очистные собирались построить еще в советское время, это избавит Финский залив от сточных вод.
рубрика: Конкурс
автор: Николай Волков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.