Надежное электроснабжение

В реализации проекта на дне Онежского озера задействовано более 10 единиц специализированной техники. 
 
Герман Щербаков, генеральный директор ООО «КЭР», рассказал, что для выполнения «онежского» проекта был приобретен экскаватор Big Float с системой позиционирования, плашкоут с установленным барабаном с кабелем, специальные лебедки для протяжки кабеля, буксир, автокран, экскаватор-погрузчик, катер с водолазной станцией – водолазный бот. Весомую помощь в техническом оснащении оказала компания ООО «Балтспецфлот», которая вошла в состав группы «КЭР» в рамках договора консорциума. «В проекте до мельчайших деталей продумано бережное отношение к экологии острова, сохранению его уникальной природы. Реализация проекта по обеспечению внешнего электроснабжения о. Кижи позволит существенно повысить уровень надежности электроснабжения расположенных на острове объектов, а также создаст условия, позволяющие электрифицировать памятники основной экспозиции музея-заповедника», – прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» – директор филиала «Карелэнерго» Ефим Ашкинезер.
В настоящее время специально для группы компаний «КЭР» строится подводный тренчер (кабелеукладчик), который предназначен для эффективного выполнения подводных работ в прибрежных морских и открытых акваториях. Стоит отметить, что такой сложной и специализированной техники нет у строительных компаний Российской Федерации.
Во время эксплуатации проводить проверку кабеля приходится не чаще 1 раза в 2-3 года. К примеру, подводное обследование состояния кабельной линии на о. Валаам впервые с момента запуска линии в 2009 году будет осуществлено осенью текущего года. 
По мнению специалистов, у подводных КЛ большое будущее как для электроснабжения мегаполисов, так и для электроснабжения островных потребителей, причем не только на северо-западе России. Однако есть определенные трудности в подготовке квалифицированных кадров для таких сложных проектов. В России системы обучения специалистов по технологии прокладки подводных кабельных линий практически не существует. «Чтобы реализовать проекты на о. Валаам и о. Кижи, приходилось отправлять специалистов на заводы – производители кабельной продукции в Европе, где они проходили обучение по правилам прокладки кабеля, его испытаниям и устройству соединительных и конечных муфт», – рассказал Виктор Салов.
рубрика: Новости регионов
автор: Светлана Семенович
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.