Район с неоднородным настоящим и светлым будущим

Спецификой Фрунзенского района является его расположение между двумя железнодорожными ветками, что существенно затрудняет его связь с остальным городом. Эксперты вообще склонны оценивать транспортную ситуацию в районе как сложную. Хотя вскоре, по их прогнозам, она улучшится.

Район развивался поэтапно, и на его территории в разное время были сформированы как промышленно-складские зоны, так и типовые жилые микрорайоны. Промышленная зона занимает не менее четверти всей площади района и практически вся сосредоточена в старой северной части.
В сознании большинства горожан юг района является типично спальным, ориентированным преимущественно на недорогое жилье.
«Тем не менее район имеет хороший потенциал развития: в скором времени планируется увеличение транспортной ветки метро, в результате чего там появятся две новые станции – «Международная» и «Бухаресткая». Несомненно, это приведет к активному росту предложения коммерческой и жилой недвижимости», – рассказала Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation.
Директор департамента маркетинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Роман Уревич считает, что в настоящее время Фрунзенский административный район Санкт-Петербурга нельзя отнести к активно развивающимся городским районам как с позиции реализации проектов коммерческой, так и с позиции реализации проектов жилой недвижимости.
«Ситуация с общественным транспортом постепенно улучшается. В конце 2008 года была введена станция метро «Волковская», в конце 2010-го – «Обводный канал». В скором будущем должны быть введены станции метро «Бухарестская» и «Международная», – говорит Денис Радзимовский, генеральный директор, партнер S.A. Ricci – Санкт-Петербург. 
К минусам Фрунзенского района он относит плохую экологическую обстановку в некоторых зонах, дефицит парков и зеленых насаждений, большое количество некачественных объектов разных сегментов недвижимости: рынки, автомастерские и т. д.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», также к минусам относит неоднородность района как по качеству застройки, так и по социальному окружению. 
Анна Мишутина, аналитик ИК «ФИНАМ», считает, что одним из основных негативных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность района, традиционно считается низкий уровень развития транспортной инфраструктуры. «Однако в среднесрочной перспективе за счет расширения метрополитена и оптимизации дорожной сети ситуация с транспортной доступностью может улучшиться», – говорит она.
«Основными зонами концентрации офисной недвижимости можно назвать территории вблизи ст. м. «Обводный канал», а также офисные площади в составе ТРК у ст. м. «Купчино». В силу близости к центральной части города ст. м. «Обводный канал» является привлекательной для реализации торговой и офисной функции, однако в связи с плотной застройкой старого фонда реализация офисных центров возможна лишь на промышленных территориях. Вторая активно осваиваемая в последние годы часть района расположена вблизи ст. м. «Купчино», здесь сосредоточена основная доля торгово-развлекательных центров и жилых массивов района. Основными транспортными магистралями района являются Витебский пр., Бухарестская и Софийская ул., пр. Славы и Дунайский пр. Также отрицательным фактором для развития офисной и жилой недвижимости является удаленность существующих станций метрополитена от жилых массивов и основных магистралей, перспективных для реализации коммерческих функций. Однако с открытием в конце 2012 года ст. м. «Международная» и «Бухарестская», а также в соответствии с планом перспективного развития продолжения Фрунзенского радиуса (открытие еще трех станций метрополитена до 2015 года) ситуация в секторе инвестиций в жилую и коммерческую недвижимость Фрунзенского района будет меняться в положительную сторону», – резюмирует господин Уревич.

Кстати
Одним из самых ожидаемых объектов в районе, да и во всем городе будет реконструкция набережных Обводного канала под Американскими мостами, закрытых с 2007 года. Они связывают между собой Фрунзенский, Невский и Центральный районы. Первоначально подрядчиком работ за 3,3 млрд рублей было выбрано ООО «Флора», за два года выполнившее на объекте лишь небольшую часть работ по переносу коммуникаций. В 2011 году контракт с недобросовестным подрядчиком был расторгнут, а новый договор на сумму 4 млрд рублей без проведения конкурсной процедуры был заключен с ОАО «Мостострой № 6». Объект обещают сдать до конца этого года.
 
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.