«Главстройкомплекс» начал строить новый ДСК

Компания «Главстройкомплекс», которую контролирует бывший вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда, начинает строительство крупного ДСК во Всеволожске. Проект стоимостью 3 млрд рублей может привести к переделу регионального рынка железобетонных изделий.

О том, что компания бывшего вице-губернатора Ленобласти Николая Пасяды начала строить ДСК в промзоне «Кирпичный завод» во Всеволожске, сообщили несколько участников рынка. По их данным, на 25 га будет построено 15 тыс. кв. м производственных площадей. Предприятие сможет ежегодно производить ЖБИ для строительства 250 тыс. кв. м жилья, что соответствует четверти нынешнего рынка региона. Строительство продлится более двух лет.
Игорь Лянцман, генеральный директор компании «Главстройкомплекс», старт проекта подтвердил. Но заявил, что стройка находится в самом начале пути – на стадии свайного поля. «Инвестиции в проект составят около 3 млрд рублей. Но еще не все договоренности с банками по финансированию достигнуты», – поведал он.
Сам бывший вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда (занимал эту должность 7 лет, курировал сферы строительства, ЖКХ и транспорта) связь с проектом ДСК во Всеволожске отрицает (хотя, по данным СПАРК, ему в компании «Главстройкомплекс» принадлежит 76%). Он лишь отметил, что участок под данный проект был переведен из земель лесного фонда в земли промышленных предприятий еще в августе 2011 года.
Проект ДСК во Всеволожске имеет давнюю историю. Как рассказал генеральный директор компании «Решение» Александр Батушанский, «Главстройкомплекс» еще до кризиса рассматривал возможность строительства собственного завода в Ленобласти. «Но кризис, судя по всему, внес коррективы в планы инвестора. Поэтому «Главстройкомплекс» в последние годы сотрудничал со сторонними подрядчиками. В частности, несколько объектов для них возводило из своих изделий ПО «Баррикада», входящее в Группу ЛСР», – говорит господин Батушанский. 
Аналитики оценивают емкость регионального рынка ЖБИ в 10 млрд рублей в год. По данным экспертов компании «Решение», на конец 2011 года лидером региона по объему портфеля проектов с применением сборного железобетона была Группа ЛСР (43% рынка). У Гатчинского ССК (холдинг «Ленстройматериалы») 18%, у Киришского ДСК («ЛенРусСтрой») – 14%. С ними, судя по всему, новому игроку придется конкурировать в первую очередь.
«Усиление конкуренции возможно. Но сама модель ДСК малоэффективна. В ней производитель находится в зависимости от застройщика – точка прибыли всегда находится у последнего. В результате производителям не хватает средств на модернизацию, а менеджмент таких предприятий ориентирован на поддержание хороших отношений с руководством застройщика, а не на высокое качество изделий и безупречную репутацию на рынке», – заявил один из участников рынка.
Опрошенные представители ДСК сообщили, что мощности действующих предприятий и так работают вполсилы. Появление нового игрока в такой ситуации, по их словам, просто нелогично.
Эксперты поставили под сомнение и сроки выхода завода на рынок. По мнению генерального директора компании «Новый Петербург» Андрея Вересова, это случится не раньше 2018 года. «Инвестиции в 3 млрд рублей потребуют сопоставимой выручки. А это значит, что при объеме местного рынка ЖБИ в 10 млрд рублей в год новому комбинату потребуется занять 30% рынка, что невозможно сделать за короткий срок», – пояснил он.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.