Граница между Карелией и Финляндией станет более прозрачной

Правительство Карелии представило в Финляндии концепцию новой инвестиционной политики региона, которая предполагает значительные налоговые льготы для инвесторов в модернизацию дорожной инфраструктуры.

На прошлой неделе состоялся визит делегации официальных лиц Карелии во главе с главой республики Александром Худилайненом в соседнюю Финляндию. Стороны обсудили возможности расширения торговых и культурных связей между двумя республиками. Сегодня совместный внешнеторговый оборот между Карелией и Финляндией составляет лишь 50% от докризисных показателей. При этом удельный вес Финляндии в совокупном объеме внешнеторгового оборота Карелии – 13%. Александр Худилайнен подчеркнул, что карельские власти рассчитывают уже в ближайшее время как на привлечение новых финских инвесторов, так и на рост экспортных поставок в Финляндию. По замыслу правительства Карелии, этому во многом поспособствуют изменения в региональном законодательстве, которые должны произойти уже нынешней осенью. В частности, речь идет о существенных налоговых преференциях для инвесторов.
Основные направления социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года региональное правительство представило в Законодательное собрание в начале сентября.
Новые возможности для укрепления деловых связей между Карелией и Финляндией открывает и членство России в ВТО. Как заявил Александр Худилайнен, это дает импульс к развитию всех отраслей региональной экономики. Однако прежде всего Карелия должна создать благоприятные условия для инвестиций и привести дорожную инфраструктуру в соответствие с ожидаемым ростом товарооборота, в том числе увеличить возможности пропускных пунктов на границе.
Карельская сторона уделяет особое внимание проекту международного автомобильного пропускного пункта «Сювяоро-Париккала». Новый объект на треть сократит нагрузку на действующий пункт пропуска «Вяртсиля-Ниирала», а также разгрузит пропускные пункты в Ленинградской области. Автомобильная дорога через «Сювяоро» будет реконструирована в соответствии с международными проектами не позднее 2014 года. В последующие два года реконструкции подвергнется также федеральная трасса, которая проходит по территории Лахденпохского и Сортавальского районов. Кроме того, правительство Карелии активно взаимодействует с ОАО «РЖД» по вопросам реконструкции железнодорожных пропускных пунктов «Люття-Вартиус» и «Вяртсиля-Ниирала». Рассматриваются также возможности регулярного пассажирского сообщения по маршрутам Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Каяни – Оулу.
Финская сторона внесла свои предложения по развитию взаимовыгодных связей. Депутаты финского парламента предложили гостям активизировать развитие въездного туризма в Карелии, что предполагает строительство новых спортивных сооружений и реставрацию объектов, имеющих культурно-историческое значение. Так Карелия сможет использовать преимущества протяженной границы со скандинавским соседом. В ответ Александр Худилайнен заявил, что Карелия готова широко открыть двери финским туристам. «Мы понимаем, что за туристами обычно едут инвесторы», – подчеркнул глава республики. Между тем сам визит официальной делегации из Карелии вызвал беспрецедентный интерес в финских деловых кругах. Более 100 представителей финского бизнес-сообщества присутствовали на встрече в Торговом представительстве России в Финляндии. Официальный Хельсинки также высоко оценил результаты общения с российскими коллегами. «Мы приветствуем инициативы, которые могут сделать границу между Карелией и Финляндией более прозрачной, и тщательно изучим эти предложения», – подчеркнул министр по делам Европы и внешней торговли Финляндии Александр Стубб.
рубрика: Новости регионов
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.