Рынок крепежа оказался в иной реальности
Спрос на крепеж в Петербурге постепенно восстанавливается. Впрочем, цифры демонстрируют, что сегодняшний рынок крепежных элементов отстает от докризисных показателей на 30%. Всему виной, по мнению участников рынка, изменение менталитета покупателей, которые больше не приобретают метизы «впрок».
В 2009 году в России резко снизились объемы строительства – ряд крупных проектов был заморожен. Как следствие, емкость рынка крепежей, которые в основном используются как раз в строительной отрасли, сократилась на 20-30%.
Сегодня спрос на крепежи в целом восстановился. Директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдан Султанов подсчитал, что объемы строительства в Петербурге выросли на 30% по сравнению с 2008 годом. Объем рынка крепежей должен быть прямо пропорционален показателям строительной отрасли, однако показатели 2008 года по объему продаж не достигнуты. По сравнению с докризисным периодом он сократился на 30%. Впрочем, 2008 год – не показатель рынка метизов, и цифры 2012 года некорректно сравнивать с этим периодом, считают специалисты компании «Стройметиз». До кризиса покупатели приобретали метизы «впрок». Такая позиция клиентов подогревалась ростом цен на металлы и ожиданием дальнейшего удорожания продукции. Сегодня подход покупателей изменился, отмечают участники рынка. Клиенты стали более разборчивыми и приобретают метизы под конкретные проекты.
Как и 5 лет назад, на российском рынке крепежей преобладает импортная продукция. Наиболее популярные бренды – Sormat, Mungo, Ferrometal, Pistora. Однако на эти марки приходится незначительная часть рынка. В основном крепежи импортируются из Китая.
Участники рынка отмечают сильную конкуренцию на рынке крепежных элементов. В компании «Силена» обращают внимание на то, что российская продукция в разы дороже импортной, поэтому доля отечественных крепежей на рынке не превышает 30%. При этом по качеству российская продукция не уступает импортной, уверены участники рынка и эксперты. Во-первых, крепежи выпускаются по ГОСТам, а во-вторых, конкуренция заставляет производителей уделять качеству огромное внимание. Вся проблема в высокой себестоимости производства. Рентабельность производства крепежей в России постепенно снижается.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что рост цен на сырье продолжается. Согласно данным Росстата, тонна сортового и фасонного горячекатанного, экструдированного и кованого проката, из которого производятся некоторые виды крепежа, в январе 2012 года стоила 22 573,76 рубля, а в июле – 22 600,31 рубля. То есть рост составил 0,11%. В январе 2011 года тонна такого проката стоила 20 289,44 рубля, а в июле того года – 22 350,61 рубля. Таким образом, рост цены год к году составил 11,25 и 1,11% соответственно.
Дмитрий Баранов констатирует, что замены метизам сегодня нет, а это значит, что, несмотря на дорожающее сырье, их производство будет продолжаться. Повышение стоимости металла, по его мнению, будет переложено на плечи потребителей за счет увеличения отпускных цен.
В 2009 году в России резко снизились объемы строительства – ряд крупных проектов был заморожен. Как следствие, емкость рынка крепежей, которые в основном используются как раз в строительной отрасли, сократилась на 20-30%.
Сегодня спрос на крепежи в целом восстановился. Директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдан Султанов подсчитал, что объемы строительства в Петербурге выросли на 30% по сравнению с 2008 годом. Объем рынка крепежей должен быть прямо пропорционален показателям строительной отрасли, однако показатели 2008 года по объему продаж не достигнуты. По сравнению с докризисным периодом он сократился на 30%. Впрочем, 2008 год – не показатель рынка метизов, и цифры 2012 года некорректно сравнивать с этим периодом, считают специалисты компании «Стройметиз». До кризиса покупатели приобретали метизы «впрок». Такая позиция клиентов подогревалась ростом цен на металлы и ожиданием дальнейшего удорожания продукции. Сегодня подход покупателей изменился, отмечают участники рынка. Клиенты стали более разборчивыми и приобретают метизы под конкретные проекты.
Как и 5 лет назад, на российском рынке крепежей преобладает импортная продукция. Наиболее популярные бренды – Sormat, Mungo, Ferrometal, Pistora. Однако на эти марки приходится незначительная часть рынка. В основном крепежи импортируются из Китая.
Участники рынка отмечают сильную конкуренцию на рынке крепежных элементов. В компании «Силена» обращают внимание на то, что российская продукция в разы дороже импортной, поэтому доля отечественных крепежей на рынке не превышает 30%. При этом по качеству российская продукция не уступает импортной, уверены участники рынка и эксперты. Во-первых, крепежи выпускаются по ГОСТам, а во-вторых, конкуренция заставляет производителей уделять качеству огромное внимание. Вся проблема в высокой себестоимости производства. Рентабельность производства крепежей в России постепенно снижается.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что рост цен на сырье продолжается. Согласно данным Росстата, тонна сортового и фасонного горячекатанного, экструдированного и кованого проката, из которого производятся некоторые виды крепежа, в январе 2012 года стоила 22 573,76 рубля, а в июле – 22 600,31 рубля. То есть рост составил 0,11%. В январе 2011 года тонна такого проката стоила 20 289,44 рубля, а в июле того года – 22 350,61 рубля. Таким образом, рост цены год к году составил 11,25 и 1,11% соответственно.
Дмитрий Баранов констатирует, что замены метизам сегодня нет, а это значит, что, несмотря на дорожающее сырье, их производство будет продолжаться. Повышение стоимости металла, по его мнению, будет переложено на плечи потребителей за счет увеличения отпускных цен.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Кристина Наумова