Проектировщики обсудили законопроект о федеральной контрактной системе
В начале сентября в СРО НПП «Союзпетрострой-Проект» состоялось заседание рабочей группы комитета Национального объединения проектировщиков по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам. На мероприятии обсуждались внесенные по инициативе партнерства поправки к проекту Федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», принятому в первом чтении 20 июня 2012 года.
Предлагаемые поправки направлены на гармонизацию законопроекта с действующими законодательными актами. При этом они учитывают технические особенности услуг в области проектных работ, оказывающих принципиальное влияние на безопасность товаров, услуг, качество жизни граждан, обеспечение условий для модернизации экономики и конкурентоспособности на отечественном и международных рынках (ВТО, Таможенный союз).
Рассмотрим суть некоторых из предлагаемых поправок (внесенные в статьи законопроекта дополнения выделены жирным шрифтом).
Статья 6. Принципы федеральной контрактной системы. Федеральная контрактная система основывается на таких принципах, как открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы, конкуренция в федеральной контрактной системе, профессионализм заказчика, безопасность и качество товаров и услуг, единство федеральной контрактной системы, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
Поправка предлагается в связи с положениями Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и направлена на повышение безопасности, качества предназначенных для потребителей товаров и услуг, которые принимают участие в торгах для государственных и муниципальных нужд.
Предлагается ввести
Статья 9.1. Принцип безопасности и качества товаров и услуг.
1. Федеральная контрактная система обеспечивает проведение процедур закупок на принципе безопасности товаров и услуг для потребителя, которая достигается путем регламентации показателей качества в конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством и нормативной документацией.
2. Федеральная контрактная система определяет принцип равной ответственности за соблюдение требований безопасности и качества всех участвующих в жизненном цикле товара или услуги.
3. Товар или услуга не могут быть сданы заказчику при отсутствии подтверждения участником размещения заказа ее соответствия показателям качества, заявленным при проведении процедуры закупки.
Введение данной статьи обусловлено положениями ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и направлено на повышение безопасности и качества товаров и услуг для потребителей.
Статья 30, пункт 2, подпункт 5.
Предквалификация участника процедур закупок на работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию проводится по следующим сведениям, представляемым в составе конкурсной заявки:
– программа качества работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию;
– сведения о квалификационном составе организации с указанием лиц, привлекаемых к выполнению разделов проекта и подтверждением их квалификации, опыта выполнения аналогичных работ, повышения квалификации, аттестации;
– сведения об оснащенности организации необходимым оборудованием и оргтехникой, соответствующим разделам работ по архитектурно-строительному проектированию лицензированных программных продуктов.
Предварительная квалификация участника процедур по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию по предложенным показателям основывается на общепризнанных мировых методиках и подходах при проведении закупок на аналогичные услуги, например стандартах Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC), и способствует отбору для участия в конкурсных процедурах только тех участников, которые имеют опыт и квалификацию для выполнения указанных работ и услуг.
Для того чтобы мнение специалистов-проектировщиков было услышано и в законопроект действительно были внесены необходимые изменения, Комитетом по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам проведена большая работа по разъяснению положений поправок депутатам Государственной Думы.
Предлагаемые поправки направлены на гармонизацию законопроекта с действующими законодательными актами. При этом они учитывают технические особенности услуг в области проектных работ, оказывающих принципиальное влияние на безопасность товаров, услуг, качество жизни граждан, обеспечение условий для модернизации экономики и конкурентоспособности на отечественном и международных рынках (ВТО, Таможенный союз).
Рассмотрим суть некоторых из предлагаемых поправок (внесенные в статьи законопроекта дополнения выделены жирным шрифтом).
Статья 6. Принципы федеральной контрактной системы. Федеральная контрактная система основывается на таких принципах, как открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы, конкуренция в федеральной контрактной системе, профессионализм заказчика, безопасность и качество товаров и услуг, единство федеральной контрактной системы, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
Поправка предлагается в связи с положениями Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и направлена на повышение безопасности, качества предназначенных для потребителей товаров и услуг, которые принимают участие в торгах для государственных и муниципальных нужд.
Предлагается ввести
Статья 9.1. Принцип безопасности и качества товаров и услуг.
1. Федеральная контрактная система обеспечивает проведение процедур закупок на принципе безопасности товаров и услуг для потребителя, которая достигается путем регламентации показателей качества в конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством и нормативной документацией.
2. Федеральная контрактная система определяет принцип равной ответственности за соблюдение требований безопасности и качества всех участвующих в жизненном цикле товара или услуги.
3. Товар или услуга не могут быть сданы заказчику при отсутствии подтверждения участником размещения заказа ее соответствия показателям качества, заявленным при проведении процедуры закупки.
Введение данной статьи обусловлено положениями ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и направлено на повышение безопасности и качества товаров и услуг для потребителей.
Статья 30, пункт 2, подпункт 5.
Предквалификация участника процедур закупок на работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию проводится по следующим сведениям, представляемым в составе конкурсной заявки:
– программа качества работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию;
– сведения о квалификационном составе организации с указанием лиц, привлекаемых к выполнению разделов проекта и подтверждением их квалификации, опыта выполнения аналогичных работ, повышения квалификации, аттестации;
– сведения об оснащенности организации необходимым оборудованием и оргтехникой, соответствующим разделам работ по архитектурно-строительному проектированию лицензированных программных продуктов.
Предварительная квалификация участника процедур по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию по предложенным показателям основывается на общепризнанных мировых методиках и подходах при проведении закупок на аналогичные услуги, например стандартах Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC), и способствует отбору для участия в конкурсных процедурах только тех участников, которые имеют опыт и квалификацию для выполнения указанных работ и услуг.
Для того чтобы мнение специалистов-проектировщиков было услышано и в законопроект действительно были внесены необходимые изменения, Комитетом по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам проведена большая работа по разъяснению положений поправок депутатам Государственной Думы.
рубрика:
Технологии и материалы