Вопрос номера
Губернатор Петербурга заявил, что с 2013 года парковка автомобилей в центре станет платной. За что бы вы еще стали взимать плату?
Александр Холоднов, заместитель генерального директора института территориального планирования «Урбаника»:
– Я бы предложил ввести дифференцированную плату за вывоз сортированного и несортированного мусора. Если заставить ТСЖ, которые не сортируют мусор, платить за его вывоз больше, проблему вторичной переработки отходов можно будет решить. Вообще же инициативу правительства можно оценивать с двух сторон. Как автомобилисту введение платных парковок мне не очень приятно. Но с точки зрения городского развития это неизбежный процесс, подтвержденный опытом многих европейских исторических городов. Только таким способом можно будет избежать транспортного коллапса и пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Конечно, одновременно необходимо будет повышать качество услуг, интенсивность, комфорт городского транспорта.
Юрий Сулягин, генеральный директор ООО «Атлантик»:
– Насчет других платных услуг не знаю, но новую меру с платными парковками поддерживаю двумя руками. Это нормальная практика для всей Европы. Благодаря им пробок станет меньше и ездить будет легче. Единственное, надо продумать систему паркингов. Даже если они будут дорогими, они необходимы. Чиновники, конечно, всегда смогут найти себе место для парковки, но об автомобилистах забывать нельзя.
Михаил Кузнецов, председатель совета директоров компании «Мост-Сервис»:
– Различных платных услуг в европейских городах много. Например, в Лондоне существует налог на въезд в центр города. Это позволяет разгружать дороги и служит дополнительным источником дохода для бюджета. В России, конечно, другие финансовые условия, но это могло бы стать одним из вариантов снижения трафика в центре. Что касается платных парковок, это нормальный для Европы подход, но на сегодняшний день центр недостаточно обеспечен парковками. Их должно быть в разы больше.
Денис Кириллов, управляющий партнер ЗАО «Управляющая компания «Лидер»:
– Проще всего заставить за все платить деньги. Но в Европе у водителей нет проблем с парковкой. А где наши подземные паркинги? Где хотя бы разметка? В итоге может оказаться так, что вставать водителям будет просто некуда, а ГИБДД будет заниматься только эвакуацией машин. Лучше не будет.
Александр Кобринский, депутат ЗакСа:
– Такие меры, как правило, являются либо инструментом наполнения бюджета, либо способом разгрузки центра от транспорта. Так вот вторую функцию эта мера выполнять не будет. Если в центре на 100 автомобилей 2 парковочных места, люди будут оставлять машины на тротуарах, обманывать паркоматы. А за парковку автомобилей чиновников будет платить бюджет. Наполнять бюджет за счет такого налога тоже в корне неправильно. Подобные инициативы не вводятся разовым желанием. Нужен проект, концепция, которые должны обсуждаться среди специалистов, горожан. Иначе такая мера может привести к социальному взрыву. Кстати, в 1990-е платные парковки уже вводились, но их отменили. В этот раз тоже может получиться так, что в итоге впустую будут потрачены миллиарды. На мой взгляд, нужно пропорционально повышать налог на дорогие иномарки. И государство уже начало этим заниматься.
Анатолий Осокин, генеральный директор ЗАО «Геострой»:
– Взимание платы необходимо только в редких случаях, когда оно действительно благоприятно скажется на развитии города. Что касается паркингов – если этот процесс будет отрегулирован и деньги будут идти в бюджет, будет здорово. Паркинги могли бы появиться и в подземном пространстве, и в расселенных зданиях вторых-третьих дворов, где это возможно. И хотя строительство подземных паркингов само по себе для бизнеса нерентабельно, оно необходимо вне зависимости от стоимости. Но для начала в городе должна быть все-таки разработана комплексная концепция освоения подземного пространства, которую так и не разработали за 30 лет.
Александр Холоднов, заместитель генерального директора института территориального планирования «Урбаника»:
– Я бы предложил ввести дифференцированную плату за вывоз сортированного и несортированного мусора. Если заставить ТСЖ, которые не сортируют мусор, платить за его вывоз больше, проблему вторичной переработки отходов можно будет решить. Вообще же инициативу правительства можно оценивать с двух сторон. Как автомобилисту введение платных парковок мне не очень приятно. Но с точки зрения городского развития это неизбежный процесс, подтвержденный опытом многих европейских исторических городов. Только таким способом можно будет избежать транспортного коллапса и пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Конечно, одновременно необходимо будет повышать качество услуг, интенсивность, комфорт городского транспорта.
Юрий Сулягин, генеральный директор ООО «Атлантик»:
– Насчет других платных услуг не знаю, но новую меру с платными парковками поддерживаю двумя руками. Это нормальная практика для всей Европы. Благодаря им пробок станет меньше и ездить будет легче. Единственное, надо продумать систему паркингов. Даже если они будут дорогими, они необходимы. Чиновники, конечно, всегда смогут найти себе место для парковки, но об автомобилистах забывать нельзя.
Михаил Кузнецов, председатель совета директоров компании «Мост-Сервис»:
– Различных платных услуг в европейских городах много. Например, в Лондоне существует налог на въезд в центр города. Это позволяет разгружать дороги и служит дополнительным источником дохода для бюджета. В России, конечно, другие финансовые условия, но это могло бы стать одним из вариантов снижения трафика в центре. Что касается платных парковок, это нормальный для Европы подход, но на сегодняшний день центр недостаточно обеспечен парковками. Их должно быть в разы больше.
Денис Кириллов, управляющий партнер ЗАО «Управляющая компания «Лидер»:
– Проще всего заставить за все платить деньги. Но в Европе у водителей нет проблем с парковкой. А где наши подземные паркинги? Где хотя бы разметка? В итоге может оказаться так, что вставать водителям будет просто некуда, а ГИБДД будет заниматься только эвакуацией машин. Лучше не будет.
Александр Кобринский, депутат ЗакСа:
– Такие меры, как правило, являются либо инструментом наполнения бюджета, либо способом разгрузки центра от транспорта. Так вот вторую функцию эта мера выполнять не будет. Если в центре на 100 автомобилей 2 парковочных места, люди будут оставлять машины на тротуарах, обманывать паркоматы. А за парковку автомобилей чиновников будет платить бюджет. Наполнять бюджет за счет такого налога тоже в корне неправильно. Подобные инициативы не вводятся разовым желанием. Нужен проект, концепция, которые должны обсуждаться среди специалистов, горожан. Иначе такая мера может привести к социальному взрыву. Кстати, в 1990-е платные парковки уже вводились, но их отменили. В этот раз тоже может получиться так, что в итоге впустую будут потрачены миллиарды. На мой взгляд, нужно пропорционально повышать налог на дорогие иномарки. И государство уже начало этим заниматься.
Анатолий Осокин, генеральный директор ЗАО «Геострой»:
– Взимание платы необходимо только в редких случаях, когда оно действительно благоприятно скажется на развитии города. Что касается паркингов – если этот процесс будет отрегулирован и деньги будут идти в бюджет, будет здорово. Паркинги могли бы появиться и в подземном пространстве, и в расселенных зданиях вторых-третьих дворов, где это возможно. И хотя строительство подземных паркингов само по себе для бизнеса нерентабельно, оно необходимо вне зависимости от стоимости. Но для начала в городе должна быть все-таки разработана комплексная концепция освоения подземного пространства, которую так и не разработали за 30 лет.
рубрика:
Вопрос номера