Дмитрий Панов: «Покупателя жилья бизнес-класса нужно удивлять»

Генеральный директор ЗАО «Группа Прайм» рассказал «Строительному Еженедельнику» об особенностях управления и реализации объектов элитной недвижимости и планах компании по увеличению земельного банка.

– Как вы пришли к решению заканчивать проект «Новая Скандинавия» своими силами, когда шведский концерн Skanska принял решение об уходе с российского строительного рынка?
– Мы, по сути, стали заложниками этой ситуации. Когда концерн Skanska принял решение уходить с российского рынка, проект «Новая Скандинавия» был уже по достоинству оценен покупателями, и возникшие перед ними обязательства нужно было выполнять. В нашем ведении оказались несколько жилых домов на разной стадии готовности в то время, когда рынок активно набирал обороты, и бросать проект на этом этапе было абсолютно экономически нецелесообразно. Как мы могли отказаться от идеи реализовать абсолютно отличный от других проектов квартал, расположенный на большом и перспективном участке земли, уникальном по своей локации? К тому же на тот момент мы уже получили несколько атрибутов народного признания, к примеру премию «Лучший таунхаус года», и название квартала было на слуху у целевой аудитории.

– Привлекали ли вы банковское финансирование под реализацию данного проекта?
– На этапе развития проекта мы получили серьезную поддержку со стороны ОАО «Банка «Санкт-Петербург», с которым у нас установились прочные, взаимовыгодные отношения. Банк предоставил финансирование для строительства сразу нескольких объектов в квартале, что позволило отложить реализацию качественных квадратных метров на заключительный этап строительства, тем самым позволив добиться максимальной капитализации продаваемых объемов. Помимо этого, с банком было достигнуто соглашение на предоставление покупателям возможности получения ипотечного кредитования для приобретения жилья.
Принимая во внимание позитивный опыт сотрудничества, мы и сегодня продолжаем плодотворное взаимодействие с ОАО «Банком «Санкт-Петербург», но на перспективу рассматриваем варианты сотрудничества и с другими финансовыми институтами. По сути, это одна из основных задач, которая значится в нашей программе развития – поиск надежного бизнес-партнера, своего рода крепкого финансового плеча, поддержка которого позволит участвовать в более масштабных проектах.

– Есть ли в планах проекты «на перспективу»?

– Возведение объектов, относящихся к сегменту бизнес-класса и обладающих полным набором опций престижного и комфортного жилья, остается основным вектором развития компании. Вместе с тем мы сейчас активно работаем над реализацией стратегии по строительству и выводу на рынок Петербурга и области жилья, ориентированного преимущественно на средний класс. Ни для кого не секрет, что именно такие проекты сейчас наиболее востребованы покупателями и дают возможность гораздо более динамично по сравнению с классом бизнес реализовывать большие объемы жилых площадей. На сегодняшний день на глубокой стадии проработки у нас находится сразу три потенциальных проекта площадью от 80 до 270 тыс. кв. м возводимых улучшений.

– Можете ли дать прогноз развития рынка жилья бизнес-класса в Петербурге?

– Бизнес-класс всегда высоко ценился покупателями с точки зрения инвестиционной привлекательности. Было время, когда объекты бизнес-класса в большей степени именно по этой причине раскупались как минимум наполовину на первоначальном этапе строительства и практически полностью продавались чуть позже ввода в эксплуатацию. На сегодняшний день активность покупателей к данному сегменту существенно снизилась, и мы можем наблюдать достаточно большое предложение от собственника в домах, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет. Сегодня взыскательного покупателя, а это именно те люди, которые приобретают квартиры данного сегмента, нужно действительно удивлять. Принимая во внимание объем вторичного предложения в достойных объектах данного сегмента, находящихся в превосходной локации, нужно создавать что-то яркое и отличное. Целый отдел нашей компании трудится над разработками интересных и колоритных атрибутов (источников притяжения покупателей), свойственных именно этому классу жилья. И если даже часть этих разработок будет в итоге утверждена, то – могу раскрыть секрет – мы выйдем на рынок с очень ярким проектом.
рубрика: Точка зрения
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.