«Вконтакте» как инструмент разведчика
Руководители HR-департаментов строительных компаний пока еще относятся с недоверием к активному поиску кандидатов через социальные сети. Зато активно информируют пользователей соцсетей о появившихся вакансиях и собирают о потенциальных сотрудниках информацию.
Дискуссии о пользе и вреде использования социальных сетей в рабочее время среди HR-специалистов активно ведутся до сих пор. Однако если в первые годы после выхода «Вконтакте» и «Одноклассников» на массовую аудиторию компании поголовно закрывали доступ к таким сайтам для офисных работников, сейчас число организаций, ограничивающих выход сотрудников в соцсети, значительно сократилось. Более того, сотрудников необходимо вовлекать в работу компании в соцсетях, считают 47% респондентов-эйчаров, участвовавших в опросе исследовательского центра холдинга «Империя кадров» в июле этого года. А 87% опрошенных считают, что компании необходимо развивать собственный HR-бренд для продвижения в популярных социальных сетях. Именно активность компании в этом направлении может стать залогом успешного привлечения кандидатов в будущем.
«Наш собственный опыт показывает, что активность в социальной сети позволяет поддерживать актуальный интерес потенциальных кандидатов к работе в нашей компании», – уверен руководитель направления «HR-консалтинг» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» Евгений Доценко.
Крупные строительные компании это уже поняли. Уже сейчас в сети «Вконтакте» информацию о вакансиях распространяют Группа ЛСР, «ЮИТ Санкт-Петербург», Setl Group, «Ленстройтрест».
«Специалисты отделов персонала все чаще размещают информацию о новых вакансиях на своих личных страничках или страничках своей компании, если таковые есть, в социальных сетях, делают рассылки по друзьям», – замечает Светлана Катаева, управляющий директор AVRIO Group Consulting. Главное – проявлять уважение к частной жизни человека, грамотность, аккуратность в формулировках и понимание того, что в социальных сетях никто не ждет предложения о работе.
«На прямые обращения от работодателя люди реагируют лучше, – говорит директор по персоналу холдинга RBI Юлия Маевская. – Соцсети могут стать эффективным инструментом рекрутмента при срочном найме или дефиците кадров, когда сотрудника нужно найти быстро, так как их использование сокращает путь от кандидата к работодателю и обратно. Кроме того, соцсети являются дополнительным источником информации о кандидате. И многие работодатели используют эту возможность, изучая открытые данные о соискателе».
Дискуссии о пользе и вреде использования социальных сетей в рабочее время среди HR-специалистов активно ведутся до сих пор. Однако если в первые годы после выхода «Вконтакте» и «Одноклассников» на массовую аудиторию компании поголовно закрывали доступ к таким сайтам для офисных работников, сейчас число организаций, ограничивающих выход сотрудников в соцсети, значительно сократилось. Более того, сотрудников необходимо вовлекать в работу компании в соцсетях, считают 47% респондентов-эйчаров, участвовавших в опросе исследовательского центра холдинга «Империя кадров» в июле этого года. А 87% опрошенных считают, что компании необходимо развивать собственный HR-бренд для продвижения в популярных социальных сетях. Именно активность компании в этом направлении может стать залогом успешного привлечения кандидатов в будущем.
«Наш собственный опыт показывает, что активность в социальной сети позволяет поддерживать актуальный интерес потенциальных кандидатов к работе в нашей компании», – уверен руководитель направления «HR-консалтинг» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» Евгений Доценко.
Крупные строительные компании это уже поняли. Уже сейчас в сети «Вконтакте» информацию о вакансиях распространяют Группа ЛСР, «ЮИТ Санкт-Петербург», Setl Group, «Ленстройтрест».
«Специалисты отделов персонала все чаще размещают информацию о новых вакансиях на своих личных страничках или страничках своей компании, если таковые есть, в социальных сетях, делают рассылки по друзьям», – замечает Светлана Катаева, управляющий директор AVRIO Group Consulting. Главное – проявлять уважение к частной жизни человека, грамотность, аккуратность в формулировках и понимание того, что в социальных сетях никто не ждет предложения о работе.
«На прямые обращения от работодателя люди реагируют лучше, – говорит директор по персоналу холдинга RBI Юлия Маевская. – Соцсети могут стать эффективным инструментом рекрутмента при срочном найме или дефиците кадров, когда сотрудника нужно найти быстро, так как их использование сокращает путь от кандидата к работодателю и обратно. Кроме того, соцсети являются дополнительным источником информации о кандидате. И многие работодатели используют эту возможность, изучая открытые данные о соискателе».
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова