Опалубка подтянулась к европейскому уровню

За последние годы многим отечественным производителям опалубки удалось сделать качественный рывок по внедрению западных технологий на российский рынок. По словам специалистов, в настоящее время возникает все меньше проблем при адаптации зарубежного оборудования под отечественные стандарты.

По словам Евгения Фролова, ведущего специалиста компании «Абсолют-Строй», в основном это касается сегмента типовых и относительно простых инженерных решений.
«Конечно, до Запада нам еще далеко, но уже не приходится говорить о повсеместном пиратском копировании зарубежной продукции. Хотя, не буду лукавить, остались и такие компании, которые продолжают покупать лицензии и создавать что-то, отдаленно напоминающее увиденное за границей», – уверен господин Фролов.
«Российские производители в последнее время достаточно серьезно подтянулись к европейскому уровню качества выпускаемого опалубочного оборудования», – соглашается Анатолий Петров, генеральный директор компании «Опора».
Как отметил Андрей Усов, генеральный директор ООО «Евромонолит», отечественные производители сталкиваются с проблемами конструктивных недоработок систем, качества профиля и его производства.
По мнению специалистов зарубежной компании-производителя Peri, рынок опалубки сегодня оживленный, наблюдается немалая конкуренция, но пока нельзя сказать, что он достаточно развит в России. Отечественная промышленность строительного оборудования пока отстает от Запада в технологическом плане. На местном строительном рынке довольно много фирм, которые предлагают опалубку, но в основном они позиционируют свою продукцию как аналоги известных западных марок.
Андрей Габриелян, главный инженер компании «Сириус Итон Монолит Комплект», считает, что солидные компании не будут копировать западные аналоги. «Опалубка российских производителей не уступает иностранным образцам. Безусловно, отличия есть, но они в деталях, которые стираются при попадании на российские стройки. При отсутствии должной квалификации даже самая качественная опалубка не выдержит напора лома», – говорит господин Габриелян.
Татьяна Кашина, директор представительства ООО «ДВК», уверена, что по качеству отечественная продукция не уступает европейской, зато по цене отличается значительно. «По сравнению, например, с немецкой, она дешевле в три-четыре раза. Те, кто умеют считать деньги, давно поняли, что неразумно тратиться на импортный товар, если можно взять не хуже, но ближе и дешевле», – говорит госпожа Кашина.
Сегодня на опалубочном рынке Санкт-Петербурга активно представлены как отечественные, так и зарубежные компании. Андрей Усов, генеральный директор ООО «Евромонолит», выделил самые основные. «Если говорить о зарубежных  компаниях-производителях, то это Doka и Peri. Из отечественных – «Агрисовгаз» и «Крамос». Что касается аренды опалубки, то это компании «Евромонолит», «Дакспол», «Парадигма», «Твин», ТСС, «Крамос», – перечисляет господин Усов.
Евгений Фролов, ведущий специалист компании «Абсолют-Строй», отмечает, что в Санкт-Петербурге также представлены технологии таких компаний, как «Сириус Итон Монолит Комплект», «Старооскольская опалубка», Батайский завод строительного оборудования, Воронежский механический завод, «ДАК». Среди зарубежных производителей свою нишу заняли также компании Meva и Aluma.
По оценке экспертов, сегодня спрос на опалубку достиг показателей 2007 года. В среднем годовой оборот предприятий, производящих опалубочные системы, составляет от 20 до 100 млн EUR в зависимости от размера компании.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.