freeDom вышел к Нахимовскому озеру
Компания freeDom предпринимателя Вадима Новикова начала строительство элитного коттеджного поселка Liikola Club в Выборгском районе Ленобласти. Это второй элитный поселок компании за последние три года. Первый проект Patrikki Club (17 домовладений рядом с Большим озером в том же районе) был единственным элитным поселком в регионе, который активно продавался даже в кризис, говорят эксперты.
Как рассказал сам Вадим Новиков, под проект Liikola Club минувшим летом куплен участок в 11 га на берегу Нахимовского озера. Имя продавца не разглашается, но, по словам покупателя, вложения в приобретение земли и ее инженерную подготовку составили около 300 млн рублей.
Территорию примерно пополам поделят на две зоны. В той части, что ближе к воде, участки будут нарезаны по 20-30 соток, а площадь домов составит 350-380 кв. м (стоимостью от 55 млн рублей за лот). А в более удаленной части проекта землю нарежут по 15-18 соток, а дома будут по 250 кв. м (стоимостью от 22 млн рублей). Всего планируется строительство около 50 домов. В каждом из них будет сауна, в некоторых – собственный спа-комплекс. На территории комплекса будут построены детские и спортивные площадки, мини-зоопарк, яхт-клуб с эллингом и стоянкой для катеров, пляжный деревянный понтон. freeDom также приобрела дополнительно 1,5 га на въезде в поселок, чтобы благоустроить «парадный вход». Там, по словам Вадима Новикова, будет организовано собственное фермерское хозяйство. Содержание такого особняка будет ежемесячно обходиться хозяевам в 25-40 тыс. рублей. Все работы на территории будет выполнять управляющая компания.
В поселке не будет заборов между домовладениями. Но будет запрет на собак, шум в вечернее время и любое «творчество» по поводу застройки участка и перепланировки зданий.
Все дома в проекте будут построены по фахверковой технологии, которая предполагает возведение каркаса дома из клееного бруса и использование в качестве стен стеклопакетов с высокими теплоизоляционными характеристиками. Завод по производству конструкций для таких домов стоимостью 3 млн EUR freeDom запустила в эксплуатацию в 2009 году. «Мы можем производить два дома в месяц», – сообщил Вадим Новиков.
Первую очередь проекта Liikola Club планируется ввести в строй в III квартале 2014 года, вторую – в III квартале 2015 года. Число потенциальных покупателей недвижимости подобного класса в Петербурге Вадим Новиков оценивает в «несколько тысяч семей» – где-то 1% от общего числа горожан. «Подросло поколение 30-летних миллионеров. Это резкие и жесткие люди, которые заработали капиталы в условиях серьезной конкуренции. Они знают цену деньгам и готовы их платить только за действительно стоящий продукт», – говорит Вадим Новиков.
Руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg (эксклюзивный брокер проекта) Елена Громова считает, что спрос на новый продукт будет. «Тот же Patrikki Club продавался даже в кризис. И у нас есть уже несколько заявок на дома в Liikola Club, хотя проект только стартовал – там начинают делать дорогу», – говорит она. «Ажиотажа на рынке проект точно не вызовет. Не тот ценовой сегмент. Да и ограничения по поводу поведения в поселке, установленные девелопером, могут оттолкнуть покупателей. Надо понимать, что публика, которая тратит на дом 2 млн USD, не привыкла к ограничениям в принципе. Это контингент собственников крупного бизнеса, которые привыкли отдавать приказы, не считаясь с окружающими. Именно поэтому они и заработали такие деньги», – заявил один из экспертов АРИН.
Как рассказал сам Вадим Новиков, под проект Liikola Club минувшим летом куплен участок в 11 га на берегу Нахимовского озера. Имя продавца не разглашается, но, по словам покупателя, вложения в приобретение земли и ее инженерную подготовку составили около 300 млн рублей.
Территорию примерно пополам поделят на две зоны. В той части, что ближе к воде, участки будут нарезаны по 20-30 соток, а площадь домов составит 350-380 кв. м (стоимостью от 55 млн рублей за лот). А в более удаленной части проекта землю нарежут по 15-18 соток, а дома будут по 250 кв. м (стоимостью от 22 млн рублей). Всего планируется строительство около 50 домов. В каждом из них будет сауна, в некоторых – собственный спа-комплекс. На территории комплекса будут построены детские и спортивные площадки, мини-зоопарк, яхт-клуб с эллингом и стоянкой для катеров, пляжный деревянный понтон. freeDom также приобрела дополнительно 1,5 га на въезде в поселок, чтобы благоустроить «парадный вход». Там, по словам Вадима Новикова, будет организовано собственное фермерское хозяйство. Содержание такого особняка будет ежемесячно обходиться хозяевам в 25-40 тыс. рублей. Все работы на территории будет выполнять управляющая компания.
В поселке не будет заборов между домовладениями. Но будет запрет на собак, шум в вечернее время и любое «творчество» по поводу застройки участка и перепланировки зданий.
Все дома в проекте будут построены по фахверковой технологии, которая предполагает возведение каркаса дома из клееного бруса и использование в качестве стен стеклопакетов с высокими теплоизоляционными характеристиками. Завод по производству конструкций для таких домов стоимостью 3 млн EUR freeDom запустила в эксплуатацию в 2009 году. «Мы можем производить два дома в месяц», – сообщил Вадим Новиков.
Первую очередь проекта Liikola Club планируется ввести в строй в III квартале 2014 года, вторую – в III квартале 2015 года. Число потенциальных покупателей недвижимости подобного класса в Петербурге Вадим Новиков оценивает в «несколько тысяч семей» – где-то 1% от общего числа горожан. «Подросло поколение 30-летних миллионеров. Это резкие и жесткие люди, которые заработали капиталы в условиях серьезной конкуренции. Они знают цену деньгам и готовы их платить только за действительно стоящий продукт», – говорит Вадим Новиков.
Руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg (эксклюзивный брокер проекта) Елена Громова считает, что спрос на новый продукт будет. «Тот же Patrikki Club продавался даже в кризис. И у нас есть уже несколько заявок на дома в Liikola Club, хотя проект только стартовал – там начинают делать дорогу», – говорит она. «Ажиотажа на рынке проект точно не вызовет. Не тот ценовой сегмент. Да и ограничения по поводу поведения в поселке, установленные девелопером, могут оттолкнуть покупателей. Надо понимать, что публика, которая тратит на дом 2 млн USD, не привыкла к ограничениям в принципе. Это контингент собственников крупного бизнеса, которые привыкли отдавать приказы, не считаясь с окружающими. Именно поэтому они и заработали такие деньги», – заявил один из экспертов АРИН.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков