Пройти дресс-код
В компаниях, работающих на рынке недвижимости Петербурга, дресс-код является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Как правило, соблюдать его обязывают сотрудников, которые представляют компанию во внешней среде.
«В нашей компании дресс-код действует в двух отделах – в департаменте продаж строящегося жилья и в управлении по развитию проектов. Сотрудники данных подразделений – это лицо компании, это позиционирование ее во внешней среде. Именно поэтому наш дресс-код по отношению к специалистам указанных подразделений достаточно жесткий. Он касается и цвета одежды, и стиля, и использования различных аксессуаров. Более того, у нас есть отдельно летний, отдельно зимний дресс-коды, а также есть форма одежды, допустимая во free-day. Таковым у нас является день перед каким-либо корпоративным мероприятием, которые проходят регулярно, поэтому free-day потребовал принятия отдельного дресс-кода», – делится Анна Корнилова, руководитель отдела персонала ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость».
Присутствует дресс-код и в компании ASTERA. «Наши консультанты представляют интересы крупных компаний и не могут себе позволить появиться на встрече или переговорах не в деловом костюме. Произвести впечатление компетентного специалиста сотрудник, одетый некорректно, не может. Тем не менее правила компании в меру демократичны. Строгие ограничения налагаются только на стиль casual и ношение джинсовой одежды. В остальном сотрудники стараются придерживаться делового стиля, соблюдать подходящую для работы цветовую гамму. Не приветствуется образ «симпатичной девушки» или «симпатичного парня», слишком яркие цвета лака для ногтей, чрезмерное использование бижутерии и аксессуаров», – отмечает Анастасия Полевая, директор отдела персонала ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Юлия Маевская, директор по персоналу холдинга RBI, говорит, что в холдинге разработан сборник внутренних правил, где прописаны в том числе и требования к внешнему виду сотрудников. «В целом это документ общего характера, устанавливающий на четыре дня в неделю требования по деловому стилю в одежде и внешнем виде сотрудников. В пятницу у нас разрешен более свободный casual стиль, допускающий джинсы, при условии что у сотрудника нет в этот день встреч и переговоров с внешними партнерами. Полноценный дресс-код существует для сотрудников управления продаж. Там прописано все – от стиля деловой одежды (фасон, цвета) до обуви и аксессуаров. Есть во внутренних требованиях к внешнему виду и описание идеального варианта стиля одежды и четко указано, что недопустимо», – поясняет госпожа Маевская.
Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам компании «ЮИТ Санкт-Петербург», говорит, что описанного в виде регламента и введенного приказом дресс-кода в компании нет. «Вместе с тем сложились определенные правила, что надевать на внешние встречи или при общении с клиентами компании, а что позволительно надевать «у себя дома», когда таких встреч нет. И эта информация легко считывается «новичками» и поддерживается на неформальном уровне. Есть в компании и свои полярности, например на одном полюсе будут IT-специалисты, а на другом – сотрудники отдела продаж, и все понимают, почему», – говорит господин Устинов.
Негласного дресс-кода придерживаются ив компании Colliers International Санкт-Петербург. «Политика нашей компании такова, что мы предоставляем свободу действий каждому специалисту, это распространяется и на стиль одежды. Обычно сотрудники сами определяют, как именно им одеваться. Например, если представителю департамента индустриальной недвижимости предстоит в этот день выезд на объект – склад или производство, – вполне логично, что им будет выбран комфортный стиль одежды, приближенный к спортивному. Или наоборот, если назначена встреча в офисе с клиентом, то все понимают необходимость делового костюма, ведь «по одежке встречают». Некоторые сотрудники обеспечивают себе возможность переодеться прямо в офисе, оставляя в гардеробе одежду для разных случаев – кто-то джинсы, кто-то, наоборот, деловой костюм, кто-то балетки и кроссовки или туфли на высоких каблуках», – рассказывает Екатерина Аридова, директор по персоналу и административным вопросам компании Colliers International Санкт-Петербург.
Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН, говорит, что как женщинам, так и мужчинам в компании советуют одеваться в стиле smart casual. В целом же одежда не должна быть слишком неформальной, открытой, вызывающей, считает госпожа Соснина.
По данным опроса, проведенного на портале hh.ru, в большинстве случаев требования к внешнему виду сотрудников сводятся лишь к отсутствию неформальных причесок, пирсинга на лице и татуировок, которые невозможно скрыть под одеждой.
«В нашей компании дресс-код действует в двух отделах – в департаменте продаж строящегося жилья и в управлении по развитию проектов. Сотрудники данных подразделений – это лицо компании, это позиционирование ее во внешней среде. Именно поэтому наш дресс-код по отношению к специалистам указанных подразделений достаточно жесткий. Он касается и цвета одежды, и стиля, и использования различных аксессуаров. Более того, у нас есть отдельно летний, отдельно зимний дресс-коды, а также есть форма одежды, допустимая во free-day. Таковым у нас является день перед каким-либо корпоративным мероприятием, которые проходят регулярно, поэтому free-day потребовал принятия отдельного дресс-кода», – делится Анна Корнилова, руководитель отдела персонала ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость».
Присутствует дресс-код и в компании ASTERA. «Наши консультанты представляют интересы крупных компаний и не могут себе позволить появиться на встрече или переговорах не в деловом костюме. Произвести впечатление компетентного специалиста сотрудник, одетый некорректно, не может. Тем не менее правила компании в меру демократичны. Строгие ограничения налагаются только на стиль casual и ношение джинсовой одежды. В остальном сотрудники стараются придерживаться делового стиля, соблюдать подходящую для работы цветовую гамму. Не приветствуется образ «симпатичной девушки» или «симпатичного парня», слишком яркие цвета лака для ногтей, чрезмерное использование бижутерии и аксессуаров», – отмечает Анастасия Полевая, директор отдела персонала ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Юлия Маевская, директор по персоналу холдинга RBI, говорит, что в холдинге разработан сборник внутренних правил, где прописаны в том числе и требования к внешнему виду сотрудников. «В целом это документ общего характера, устанавливающий на четыре дня в неделю требования по деловому стилю в одежде и внешнем виде сотрудников. В пятницу у нас разрешен более свободный casual стиль, допускающий джинсы, при условии что у сотрудника нет в этот день встреч и переговоров с внешними партнерами. Полноценный дресс-код существует для сотрудников управления продаж. Там прописано все – от стиля деловой одежды (фасон, цвета) до обуви и аксессуаров. Есть во внутренних требованиях к внешнему виду и описание идеального варианта стиля одежды и четко указано, что недопустимо», – поясняет госпожа Маевская.
Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам компании «ЮИТ Санкт-Петербург», говорит, что описанного в виде регламента и введенного приказом дресс-кода в компании нет. «Вместе с тем сложились определенные правила, что надевать на внешние встречи или при общении с клиентами компании, а что позволительно надевать «у себя дома», когда таких встреч нет. И эта информация легко считывается «новичками» и поддерживается на неформальном уровне. Есть в компании и свои полярности, например на одном полюсе будут IT-специалисты, а на другом – сотрудники отдела продаж, и все понимают, почему», – говорит господин Устинов.
Негласного дресс-кода придерживаются ив компании Colliers International Санкт-Петербург. «Политика нашей компании такова, что мы предоставляем свободу действий каждому специалисту, это распространяется и на стиль одежды. Обычно сотрудники сами определяют, как именно им одеваться. Например, если представителю департамента индустриальной недвижимости предстоит в этот день выезд на объект – склад или производство, – вполне логично, что им будет выбран комфортный стиль одежды, приближенный к спортивному. Или наоборот, если назначена встреча в офисе с клиентом, то все понимают необходимость делового костюма, ведь «по одежке встречают». Некоторые сотрудники обеспечивают себе возможность переодеться прямо в офисе, оставляя в гардеробе одежду для разных случаев – кто-то джинсы, кто-то, наоборот, деловой костюм, кто-то балетки и кроссовки или туфли на высоких каблуках», – рассказывает Екатерина Аридова, директор по персоналу и административным вопросам компании Colliers International Санкт-Петербург.
Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН, говорит, что как женщинам, так и мужчинам в компании советуют одеваться в стиле smart casual. В целом же одежда не должна быть слишком неформальной, открытой, вызывающей, считает госпожа Соснина.
По данным опроса, проведенного на портале hh.ru, в большинстве случаев требования к внешнему виду сотрудников сводятся лишь к отсутствию неформальных причесок, пирсинга на лице и татуировок, которые невозможно скрыть под одеждой.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков