Проводить «по одежке»

Специалисты по работе с персоналом считают, что наличие дресс-кода влияет как на формирование корпоративной культуры, так и на эффективность работы сотрудников, поэтому с нерадивыми работниками компании готовы расстаться.

По данным опроса, проведенного на портале hh.ru, соблюдение корпоративного этикета требует от работодателя определенных денежных затрат, а также затрат сил и времени. К тому же существует определенная опасность излишней бюрократизации компании. Однако отсутствие дресс-кода может привести к слишком расслабленной обстановке в компании.
«На собеседовании при приеме на работу мы всегда ставим в известность будущих сотрудников отдела продаж о наличии дресс-кода и его обязательном соблюдении. Все его требования вывешены на доски и вынесены в отдельную презентацию. До того как сотрудник в сфере продаж начинает работу, он проходит месячное обучение. Именно в этот период он должен понять, зачем необходим дресс-код и как важно его со­­­­­­блю­дение. Если за это время у будущего сотрудника не находится должного понимания важности соблюдения требований относительно внешнего вида, то, скорее всего, с таким человеком нам не по пути, так как если он не готов принять наши корпоративные ценности, то вряд ли и в дальнейшем он будет соблюдать интересы компании», – говорит Анна Корнилова.
«Стиль одежды – это, безусловно, часть корпоративной культуры, независимо от того, будет она описана в виде регламента или соблюдаться негласно, и поэтому может работать на организацию или против нее. Если для офиса стиль одежды – вопрос предпочтений и взаимоотношений индивидуальностей, то для стройплощадок это вопрос безопасности и порядка. И не важно, пришел ли сотрудник на 5 минут из офиса или он там постоянно работает. Безопасность, прежде всего, – это защитная обувь, удобная и яркая фирменная спецодежда, средства индивидуальной защиты. Это также часть нашей культуры – «наших» на стройке легко отличить от подрядчиков по особой добротности спец­одежды и фирменному стилю», – отмечает Алексей Устинов.
 «Контроль за соблюдением дресс-кода у нас осуществляет отдел персонала. В удаленные офисы (а их у нас несколько) мы выезжаем на проверку. И если мы видим, что кто-то из сотрудников нарушает дресс-код, он отправляется домой переодеваться. А его непо­средственный руководитель получает предупреждение. Если же и это не помогает, и происходит повторное нарушение, то в таком случае на руководителя налагается в том числе и денежное взыскание как на того, кто не смог обеспечить порядок в вверенном ему отделе. Безусловно, есть в нашей компании определенные подразделения, которые не взаимодействуют с клиентами, например бухгалтерия, отдел рекламы и др. Они не обязаны соблюдать дресс-код», – рассказывает госпожа Корнилова.
По данным опроса, проведенного на портале hh.ru, около 30% компаний пытаются избавиться от кандидатов с неформальной внешностью еще на этапе собеседования.
При этом почти половина опрошенных работодателей готовы мириться с такими сотрудниками, если они дей­ствительно важны для бизнеса. Лишь 12% расстаются с работником, если его внешний вид не соответствует правилам, вне зависимости от его заслуг.
рубрика: Управление и рынок труда
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.