На разных берегах со строителями
Представители сильнейшей в стране школы проектировщиков сталкиваются с нехваткой кадров, обязанностью работать по устаревшим СНиПам и сложностью коммуникации со строителями.
По мнению Алексея Журбина, в Петербурге самые сильные в стране проектные компании в области транспортного проектирования. «Мы еще мало интегрированы в мировой проектный рынок, но наша совместная работа с иностранцами в России показывает полную конкурентоспособность петербургских проектировщиков», – утверждает руководитель ЗАО «Институт «Стройпроект».
Иван Богданов замечает, что сегодня потребности в развитии отрасли намного превышают возможности городского или федерального бюджета. «Строится и проектируется достаточно много объектов транспортной инфраструктуры, но гораздо меньше из их числа процент интересных, где применяются действительно инновационные решения», – говорит господин Богданов.
Сейчас доля бюджетного участия, до недавнего времени составлявшего 100% финансирования дорожного строительства, начинает снижаться с появлением концессионных проектов. К примеру, у «Стройпроекта» доля частных инвестиций составляет около 10% от портфеля заказов. По прогнозам Алексея Журбина, доля негосударственных заказов у проектных институтов будет увеличиваться с развитием объектов ГЧП.
Основные сложности в транспортном проектировании, по оценке экспертов, связаны с нормами, не отвечающими требованиям времени. «Фактически проектные организации до сих пор пользуются строительными нормами и правилами (СНиПами), разработанными еще в СССР, в 60-70-е годы», – обеспокоен Иван Богданов. Большой сложностью для инженеров является процесс согласования проекта, который порой бюрократически затягивается на долгие месяцы. Однако, как замечают проектировщики, если объект признается стратегически важным для города или страны, то вопрос согласований идет оперативно. Юрий Агафонов отмечает еще одну сложность: проектировщик не всегда оказывает авторский надзор за строительством объекта, поскольку контролера заказчик выбирает на отдельном конкурсе.
Петербургские проектировщики констатируют проблему поиска квалифицированных кадров. Причиной тому является влияние последствий кризиса строительной отрасли 1990-х годов. К тому же заработная плата проектировщиков не растет при сокращении стоимости контрактов госзаказа. В основном в петербургских проектных институтах работают выпускники Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Петербургского государственного университета путей сообщения и Политехнического университета.
По мнению Алексея Журбина, в Петербурге самые сильные в стране проектные компании в области транспортного проектирования. «Мы еще мало интегрированы в мировой проектный рынок, но наша совместная работа с иностранцами в России показывает полную конкурентоспособность петербургских проектировщиков», – утверждает руководитель ЗАО «Институт «Стройпроект».
Иван Богданов замечает, что сегодня потребности в развитии отрасли намного превышают возможности городского или федерального бюджета. «Строится и проектируется достаточно много объектов транспортной инфраструктуры, но гораздо меньше из их числа процент интересных, где применяются действительно инновационные решения», – говорит господин Богданов.
Сейчас доля бюджетного участия, до недавнего времени составлявшего 100% финансирования дорожного строительства, начинает снижаться с появлением концессионных проектов. К примеру, у «Стройпроекта» доля частных инвестиций составляет около 10% от портфеля заказов. По прогнозам Алексея Журбина, доля негосударственных заказов у проектных институтов будет увеличиваться с развитием объектов ГЧП.
Основные сложности в транспортном проектировании, по оценке экспертов, связаны с нормами, не отвечающими требованиям времени. «Фактически проектные организации до сих пор пользуются строительными нормами и правилами (СНиПами), разработанными еще в СССР, в 60-70-е годы», – обеспокоен Иван Богданов. Большой сложностью для инженеров является процесс согласования проекта, который порой бюрократически затягивается на долгие месяцы. Однако, как замечают проектировщики, если объект признается стратегически важным для города или страны, то вопрос согласований идет оперативно. Юрий Агафонов отмечает еще одну сложность: проектировщик не всегда оказывает авторский надзор за строительством объекта, поскольку контролера заказчик выбирает на отдельном конкурсе.
Петербургские проектировщики констатируют проблему поиска квалифицированных кадров. Причиной тому является влияние последствий кризиса строительной отрасли 1990-х годов. К тому же заработная плата проектировщиков не растет при сокращении стоимости контрактов госзаказа. В основном в петербургских проектных институтах работают выпускники Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Петербургского государственного университета путей сообщения и Политехнического университета.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Влада Гасникова