Миллион за звучное имя

О том, сколько стоят услуги по брендингу жилья, среди специа­листов нет однозначного мнения. Одни говорят, что это делается вообще бесплатно – силами коллектива девелоперской компании, другие приводят примеры, когда за работу по брендингу платили десятки тысяч долларов.

Наталья Гончарова, директор по маркетингу ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, полагает, что разумный бюджет на нейминг проекта со сложной концепцией составляет порядка 2 тыс. USD, не более. «Многие девелоперы сегодня делегируют задачу выбора названия проекта своим сотрудникам. В рамках проекта загородного поселка название часто бывает необходимо не только для самого проекта, но и для улиц и даже отдельных домов, входящих в его состав. В процесс часто включаются сами покупатели, будущие жильцы поселка, активно участвующие в различных конкурсах, инициируемых строительными компаниями», – рассказала она.
Сергей Ильягуев считает, что стоимость нейминга варьируется в очень широком диапазоне: от 3,5 до 700 тыс. рублей. «Она зависит от известности и опытности компании, которая разрабатывает нейминг. Кроме того, на цену влияет объем услуг, предоставляемых подрядчиком: количество предлагаемых вариантов названий, проверка на подлинность, регистрация названия и т. д. Стоит отметить, что понятие «брендинг» гораздо шире, чем «нейминг». Брендинг включает в себя следующие составляющие: исследование целевой аудитории и рынка, разработка позиционирования бренда, разработка стратегии бренда, слогана, бренд-бука, коммуникационной стратегии. Данный комплекс услуг предоставляется, как правило, крупными агентствами и оплачивается отдельно. Стоимость брендинга может превышать 1 млн рублей. Конечно, существует множество девелоперов, которые стараются реализовать все этапы брендинга собственными силами. Но для крупных игроков, особенно тех, кто работает на рынках нескольких стран, привлечение крупных брендинговых агентств становится необходимостью», – говорит господин Ильягуев.
Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация», считает, что запросить за работу по брендингу 50 тыс. рублей могут только демпингующие маленькие агентства. «Безусловно, в таком случае встает вопрос о качестве предлагаемых услуг. Для грамотной разработки нейминга необходимо проделать большую работу, начиная от маркетингового анализа рынка, проведения исследований, фокус-групп и заканчивая креативом. Хороший нейминг от профессиональной извест­ной компании может стоить 1 млн рублей», – уверяет она.
Виктор Осокин, член совета директоров O2 Development, подтверждает, что в случае если создание бренда поручают сторонней компании, стоимость может доходить до миллиона рублей. Однако, по его словам, в Петербурге большинство компаний задействует собственные ресурсы – отдел маркетинга, иногда название выносится на конкурс среди сотрудников.
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.