Покупателей заманивают разными форматами
В последние годы на рынке загородной недвижимости стали появляться мультиформатные поселки. Как говорят эксперты, смешение сегментов дает возможность девелоперу расширить круг покупателей.
В среде экспертов нет единодушного мнения о будущем такого продукта – одни говорят, что это был ответ кризису и постепенно «смешанный стиль» сойдет на нет, а другие уверяют, что доля их будет расти.
Мультиформатными принято называть поселки, где представлено сразу несколько видов жилья: таунхаусы, коттеджи, дуплексы, малоэтажные дома.
Главная цель таких проектов – расширение целевой аудитории и, как следствие, увеличение темпов продаж. По данным London Real Invest, наиболее часто в рамках одного проекта встречается сочетание участков с подрядом и без подряда – к ним относится 34% от общего предложения мультиформатных загородных комплексов. В 17% поселков предоставляется выбор между участком с подрядом и готовым коттеджем. Сочетание участков без подряда и коттеджей приходится на 13% проектов, участков с подрядом, без подряда и коттеджей – на 12%. 11% проектов строят на территории загородного комплекса коттеджи и таунхаусы.
Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и консалтинг», говорит, что мультиформатные поселки в настоящее время становятся все более популярными. «Их востребованность объясняется предоставленной потребителю возможностью ощутимо улучшить условия жизни, так как смешанный проект хоть и принадлежит к определенной ценовой категории, форматы в нем все же учитывают клиентов с разной платежеспособностью. Например, человека во всем устраивает коттеджный поселок: и инфраструктура развитая, и добираться удобно, и местность живописная, а денег на дом в нем не хватает. Мультиформатный же проект позволяет ему приобрести на имеющуюся сумму в полюбившемся поселке участок земли без подряда и в соответствии со средствами планировать строительство дома или квартиру в таунхаусе», – поясняет госпожа Гайрабекова.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», согласен с коллегой: «Сегодня на загородном рынке основную роль при выборе объекта по-прежнему играет цена, поэтому наличие объектов разной ценовой категории в рамках одного поселка позволяет покупателю найти наиболее подходящий вариант».
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», уверяет, что мультиформатные загородные поселки – востребованный продукт на рынке Петербурга и области, и их доля в объеме предложения постоянно растет. «Так, в нашем загородном комплексе бизнес-класса «Небо» покупателям предложены таунхаусы, дуплексы и индивидуальные коттеджи площадью от 210 до 412 кв. м. Стоимость недвижимости в поселке «Небо» начинается от 73,5 тыс. рублей за 1 кв. м: секция таунхауса стоит от 9,7 млн рублей, а домовладение – от 17,8 млн рублей».
Впрочем, при создании смешанных форматов нельзя впадать в крайности, предупреждают специалисты. Заместитель генерального директора КЦ «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева уверена: «Слишком разные форматы не должны пересекаться: клиенты, готовые приобрести домовладение за, предположим, 40 млн рублей, не согласятся жить рядом с домами за 4 млн рублей. С другой стороны, смешение элиты и бизнес-класса вполне возможно, равно как и совмещение комфорт- и эконом-сегментов».
По ее словам, при реализации крупных проектов возможна организация отдельной элитной зоны внутри осваиваемого участка. В этом случае предпочтительно физическое отделение данной зоны от остальной территории и организация отдельного въезда в эту зону. В качестве удачного примера смешанного формата она приводит упоминавшийся выше поселок «Небо». «Но есть и менее удачные примеры. Так, в поселке «Юкки Сити», где также смешаны дома бизнес- и премиум-классов, разброс цен составляет от 6 до 31 млн рублей. Слишком большая «вилка» отпугивает покупателей, поэтому здесь темп продаж невысокий. В целом можно говорить о том, что чем более размыто ценовое позиционирование, тем хуже покупатель его понимает», – поясняет госпожа Трошева.
В среде экспертов нет единодушного мнения о будущем такого продукта – одни говорят, что это был ответ кризису и постепенно «смешанный стиль» сойдет на нет, а другие уверяют, что доля их будет расти.
Мультиформатными принято называть поселки, где представлено сразу несколько видов жилья: таунхаусы, коттеджи, дуплексы, малоэтажные дома.
Главная цель таких проектов – расширение целевой аудитории и, как следствие, увеличение темпов продаж. По данным London Real Invest, наиболее часто в рамках одного проекта встречается сочетание участков с подрядом и без подряда – к ним относится 34% от общего предложения мультиформатных загородных комплексов. В 17% поселков предоставляется выбор между участком с подрядом и готовым коттеджем. Сочетание участков без подряда и коттеджей приходится на 13% проектов, участков с подрядом, без подряда и коттеджей – на 12%. 11% проектов строят на территории загородного комплекса коттеджи и таунхаусы.
Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и консалтинг», говорит, что мультиформатные поселки в настоящее время становятся все более популярными. «Их востребованность объясняется предоставленной потребителю возможностью ощутимо улучшить условия жизни, так как смешанный проект хоть и принадлежит к определенной ценовой категории, форматы в нем все же учитывают клиентов с разной платежеспособностью. Например, человека во всем устраивает коттеджный поселок: и инфраструктура развитая, и добираться удобно, и местность живописная, а денег на дом в нем не хватает. Мультиформатный же проект позволяет ему приобрести на имеющуюся сумму в полюбившемся поселке участок земли без подряда и в соответствии со средствами планировать строительство дома или квартиру в таунхаусе», – поясняет госпожа Гайрабекова.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», согласен с коллегой: «Сегодня на загородном рынке основную роль при выборе объекта по-прежнему играет цена, поэтому наличие объектов разной ценовой категории в рамках одного поселка позволяет покупателю найти наиболее подходящий вариант».
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», уверяет, что мультиформатные загородные поселки – востребованный продукт на рынке Петербурга и области, и их доля в объеме предложения постоянно растет. «Так, в нашем загородном комплексе бизнес-класса «Небо» покупателям предложены таунхаусы, дуплексы и индивидуальные коттеджи площадью от 210 до 412 кв. м. Стоимость недвижимости в поселке «Небо» начинается от 73,5 тыс. рублей за 1 кв. м: секция таунхауса стоит от 9,7 млн рублей, а домовладение – от 17,8 млн рублей».
Впрочем, при создании смешанных форматов нельзя впадать в крайности, предупреждают специалисты. Заместитель генерального директора КЦ «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева уверена: «Слишком разные форматы не должны пересекаться: клиенты, готовые приобрести домовладение за, предположим, 40 млн рублей, не согласятся жить рядом с домами за 4 млн рублей. С другой стороны, смешение элиты и бизнес-класса вполне возможно, равно как и совмещение комфорт- и эконом-сегментов».
По ее словам, при реализации крупных проектов возможна организация отдельной элитной зоны внутри осваиваемого участка. В этом случае предпочтительно физическое отделение данной зоны от остальной территории и организация отдельного въезда в эту зону. В качестве удачного примера смешанного формата она приводит упоминавшийся выше поселок «Небо». «Но есть и менее удачные примеры. Так, в поселке «Юкки Сити», где также смешаны дома бизнес- и премиум-классов, разброс цен составляет от 6 до 31 млн рублей. Слишком большая «вилка» отпугивает покупателей, поэтому здесь темп продаж невысокий. В целом можно говорить о том, что чем более размыто ценовое позиционирование, тем хуже покупатель его понимает», – поясняет госпожа Трошева.
рубрика:
Загородная недвижимость
автор:
Денис Кожин