Таунхаусы почувствовали рост

Рынок таунхаусов в Петербурге, по данным экспертов, планомерно растет. Так, с начала года продажи в этом сегменте выросли в полтора раза, а объем предложения составил порядка 3 тыс. домовладений.

«Сегодня на территории Петербурга и в пределах 50-километровой зоны Ленинградской области располагается около 40 жилых комплексов, включающих в себя таунхаусы. Наибольшая часть из них (около 51%) относится к комфорт-классу, около 30% составляют комплексы эконом-класса, оставшиеся 19% – таунхаусы бизнес-класса. Они расположены в основном в пригородных районах Санкт-Петербурга (Курортный, Приморский, Пушкинский) и во Всеволожском районе Ленобласти», – рассказывает Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.
По данным Светланы Московченко, руководителя проекта по загородному направлению консалтингового центра «Петербургская недвижимость», в настоя­щее время в Петербурге и Ленобласти в продаже находится более 60 проектов с таунхаусами. «Объем рынка таунхаусов на конец III квартала 2012 года составил 4,7 тыс. шт. Объем предложения таунхаусов составил 2,86 тыс. шт. Доля непроданных объектов составляет 61%. По сравнению с III кварталом 2011 года объем предложения таунхаусов увеличился на 28% (от количества проектов) и на 170% (от количества объектов). Столь значимое увеличение произошло, во-первых, за счет выхода в продажу за исследуемый период 22 новых проектов с таунхаусами, а во-вторых, с выводом в продажу второй и третьей очередей в проекте «Кивеннапа Север», – подсчитала госпожа Московченко.
«Недорогие таунхаусы в основной своей массе представлены в зоне 30 км удаленности от границ города во Всеволожском, Гатчинском и Выборгском районах Ленобласти. Если говорить о Всеволожском районе (до 30 км от границ города), то он является особенно привлекательным в классе комфорт. Его отличает хорошая транспортная доступность, наличие городских коммуникаций и инфраструктуры, природные характеристики (наличие озер, лесов и т. д.). В ближайшее время ожидается ряд новых проектов во Всеволожском и Тосненском районах», – отмечает Светлана Московченко.
Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, говорит, что в городе таунхаусы располагаются в Приморском и Выборгском районах (Коломяги и Озерки). Николай Ромашин, директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар», добавляет, что таунхаусы также есть в Колтушах и Красносельском районе.
Юлия Троицкая, маркетолог ЗАО «БФА-Девелопмент», утверждает, что за последние два года в черте города не было заявлено ни одного подобного проекта, так как при возрастающей стоимости земли и ее дефиците сложно достичь привлекательной экономики такого проекта.
«С течением времени позиционирование их несколько снижалось, сейчас в Коломягах строят уже и объекты, рассчитанные на массовый спрос, в то время как еще лет 5 назад таунхаусы в городской черте предлагались как элитное жилье. Впрочем, говоря откровенно, покупатели таковым их никогда не воспринимали, поэтому любые попытки повышения цены на таунхаусы обычно сталкивались с замедлением и без того низких темпов продаж», – рассуждает госпожа Попова.
Участники рынка отмечают рост спроса на таунхаусы. «Во второй половине года интерес к таунхаусам со стороны покупателей существенно вырос. С начала года продажи в этом сегменте выросли в полтора раза. В целом можно говорить, что по итогам III квартала на таунхаусы пришлось порядка 20-25% сделок», – констатирует Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН».
«Для российского потребителя только сейчас становится все более актуальным не престиж, а экономика сделки и размер последующих коммунальных платежей. Поэтому мы ощущаем явный спрос к этого продукта, особенно проектов Курортного направления», – отмечает Тамара Попова, добавляя, что «таунхаус должен быть недорогим предложением, доступным покупателю среднего класса, так как понятия «элитный таунхаус» не существует, и спрос на дорогие таунхаусы крайне низок».
«Популярность этого сегмента растет с каждым годом. Он долго приживался на рынке, покупатели не очень его понимали. Но потом девелоперы приспособились к покупательскому спросу: стали предлагать объекты с меньшей площадью домовладения, но с большей площадью самого проекта, что удешевляло его», – рассказывает Зося Захарова.
«Можно говорить о том, что под влиянием рынка этот формат претерпевает определенные изменения, которые позволяют ему оставаться на плаву», – добавляет господин Спарак.
рубрика: Загородная недвижимость
автор: Андрей Семериков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.