Небольшие аппетиты
Ипотечное кредитование коммерческих помещений востребовано в основном у малого и среднего бизнеса.
Юлия Троицкая, маркетолог ЗАО «БФА-Девелопмент», утверждает, что только 10% российских банков готовы предоставить заемные средства предпринимателям, из них можно выделить: Сбербанк, ВТБ, DeltaCredit, Балтинвестбанк, «Уралсиб», Балтийская ипотечная корпорация, Меткомбанк, РосЕвробанк, Европейский трастовый банк и т. д.
«Данный вид ипотечного кредитования востребован в основном у малого и среднего бизнеса. Условия ее выдачи не такие выгодные и лояльные, как на ипотеку жилой недвижимости, потому что схемы работы заемщиков не всегда прозрачны для банков. Сделки по предоставлению таких кредитов нерегулярны», – добавляет госпожа Троицкая.
Ипотека коммерческих помещений, в отличие от жилой ипотеки, – дело относительно новое: более или менее активно она стала развиваться лишь в 2010‑2011 годах. Представители банка «Интеза» рассказали, что были одними из первых на территории России, которые в 2008 году запустили ипотеку в этом сегменте недвижимости.
«Объектом кредитной сделки могут быть любые нежилые здания и помещения под торговые площади, склады, цеха, офисы и прочие помещения, а также земельные участки с объектами незавершенного строительства. Кроме этого, с помощью бизнес-ипотеки можно выкупить арендуемую недвижимость и жилые помещения, которые будут в дальнейшем переведены в нежилой фонд. Мы кредитуем объекты, территориально удалены от города на расстояние до 300 км. При этом банк финансирует до 80% стоимости приобретаемого клиентом объекта коммерческой недвижимости», говорят в банке «Интеза».
Виктор Питернов, управляющий филиалом Номос-Банка в Санкт-Петербурге, считает, что еще одной причиной неразвитости коммерческой ипотеки является то, что рынок продаж непосредственно коммерческой недвижимости еще недостаточно развит, соответственно, и ипотека для приобретения коммерческой недвижимости еще занимает гораздо меньшую долю по сравнению с ипотекой для приобретения жилой недвижимости. «Поэтому процент подобных кредитов еще незначителен, но наблюдается активный рост, поскольку число предложений по коммерческой недвижимости увеличилось. И главным образом за счет участия государства посредством предложения различных программ, тендеров и т. п.», – уверен господин Питернов.
Юлия Троицкая, маркетолог ЗАО «БФА-Девелопмент», утверждает, что только 10% российских банков готовы предоставить заемные средства предпринимателям, из них можно выделить: Сбербанк, ВТБ, DeltaCredit, Балтинвестбанк, «Уралсиб», Балтийская ипотечная корпорация, Меткомбанк, РосЕвробанк, Европейский трастовый банк и т. д.
«Данный вид ипотечного кредитования востребован в основном у малого и среднего бизнеса. Условия ее выдачи не такие выгодные и лояльные, как на ипотеку жилой недвижимости, потому что схемы работы заемщиков не всегда прозрачны для банков. Сделки по предоставлению таких кредитов нерегулярны», – добавляет госпожа Троицкая.
Ипотека коммерческих помещений, в отличие от жилой ипотеки, – дело относительно новое: более или менее активно она стала развиваться лишь в 2010‑2011 годах. Представители банка «Интеза» рассказали, что были одними из первых на территории России, которые в 2008 году запустили ипотеку в этом сегменте недвижимости.
«Объектом кредитной сделки могут быть любые нежилые здания и помещения под торговые площади, склады, цеха, офисы и прочие помещения, а также земельные участки с объектами незавершенного строительства. Кроме этого, с помощью бизнес-ипотеки можно выкупить арендуемую недвижимость и жилые помещения, которые будут в дальнейшем переведены в нежилой фонд. Мы кредитуем объекты, территориально удалены от города на расстояние до 300 км. При этом банк финансирует до 80% стоимости приобретаемого клиентом объекта коммерческой недвижимости», говорят в банке «Интеза».
Виктор Питернов, управляющий филиалом Номос-Банка в Санкт-Петербурге, считает, что еще одной причиной неразвитости коммерческой ипотеки является то, что рынок продаж непосредственно коммерческой недвижимости еще недостаточно развит, соответственно, и ипотека для приобретения коммерческой недвижимости еще занимает гораздо меньшую долю по сравнению с ипотекой для приобретения жилой недвижимости. «Поэтому процент подобных кредитов еще незначителен, но наблюдается активный рост, поскольку число предложений по коммерческой недвижимости увеличилось. И главным образом за счет участия государства посредством предложения различных программ, тендеров и т. п.», – уверен господин Питернов.
рубрика:
Финансы и страхование
автор:
Роман Русаков