Затмить красотой недостатки
Участники рынка полагают, что архитектурные решения если и не поднимают стоимость аренды здания, то по крайней мере способны нивелировать некоторые недостатки объекта.
Сегодня при проектировании бизнес-центров фокус смещается на инженерные и проектировочные решения, поскольку наиболее важным является функциональность и удобство внутренних пространств здания. «Проектируя пространство современного бизнес-центра, архитектор должен учитывать потребность современного арендатора в гибкости, поэтому один из последних трендов – изменяемое пространство, которое может адаптироваться под нужды арендатора. Также пространство бизнес-центра должно максимально использоваться и приносить полную отдачу», – полагает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
«Если говорить именно об офисных зданиях, нужно отметить два момента. Во-первых, отношение к той или иной архитектуре здания является субъективным, и то, что может понравиться одним арендаторам, совсем не подойдет другим. Во-вторых, архитектурное решение фасада не является решающим фактором при выборе бизнес-центра. Для арендаторов большее значение имеет эффективность панировочных решений и профессионализм управляющей компании», – считает Лилия Еременко, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Впрочем, архитектурные изыски способны скрыть некоторые недостатки объекта. «Например, в скором времени на площади Конституции появится уникальный БЦ Leader Tower. Объект несколько проигрывает по транспортной доступности – далековато от центра и пробки. Но это будет первый небоскреб Петербурга вышиной 140 м. В качестве одной из главных особенностей здания заявлен его медиафасад – стеклянный фасад с подсветкой, который представляет собой большую информационную систему. Декоративная динамическая подсветка здания с элементами медиаформата не только украсит ночной город, но и сделает новый деловой центр одним из самых узнаваемых в Петербурге. Такой объект, безусловно, станет знаковым для города, и эта статусность отодвинет сложности транспортной доступности на второй план», – полагает Константин Меркель.
Директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова среди проектов, отличающихся оригинальным внешним обликом, отмечает также деловой комплекс «Санкт-Петербург – Плаза», проектируемый «Лахта-центр», деловой квартал «Невская Ратуша». Так, например, в проекте «ВТБ-Девелопмент» («Невская Ратуша» – прим. ред.) будут использованы уникальные итальянские фасады, которые не использовались в строительстве до этого.
Сегодня при проектировании бизнес-центров фокус смещается на инженерные и проектировочные решения, поскольку наиболее важным является функциональность и удобство внутренних пространств здания. «Проектируя пространство современного бизнес-центра, архитектор должен учитывать потребность современного арендатора в гибкости, поэтому один из последних трендов – изменяемое пространство, которое может адаптироваться под нужды арендатора. Также пространство бизнес-центра должно максимально использоваться и приносить полную отдачу», – полагает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
«Если говорить именно об офисных зданиях, нужно отметить два момента. Во-первых, отношение к той или иной архитектуре здания является субъективным, и то, что может понравиться одним арендаторам, совсем не подойдет другим. Во-вторых, архитектурное решение фасада не является решающим фактором при выборе бизнес-центра. Для арендаторов большее значение имеет эффективность панировочных решений и профессионализм управляющей компании», – считает Лилия Еременко, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Впрочем, архитектурные изыски способны скрыть некоторые недостатки объекта. «Например, в скором времени на площади Конституции появится уникальный БЦ Leader Tower. Объект несколько проигрывает по транспортной доступности – далековато от центра и пробки. Но это будет первый небоскреб Петербурга вышиной 140 м. В качестве одной из главных особенностей здания заявлен его медиафасад – стеклянный фасад с подсветкой, который представляет собой большую информационную систему. Декоративная динамическая подсветка здания с элементами медиаформата не только украсит ночной город, но и сделает новый деловой центр одним из самых узнаваемых в Петербурге. Такой объект, безусловно, станет знаковым для города, и эта статусность отодвинет сложности транспортной доступности на второй план», – полагает Константин Меркель.
Директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова среди проектов, отличающихся оригинальным внешним обликом, отмечает также деловой комплекс «Санкт-Петербург – Плаза», проектируемый «Лахта-центр», деловой квартал «Невская Ратуша». Так, например, в проекте «ВТБ-Девелопмент» («Невская Ратуша» – прим. ред.) будут использованы уникальные итальянские фасады, которые не использовались в строительстве до этого.
рубрика:
Архитектура
автор:
Роман Русаков