Логичная экономия
Бестраншейные технологии являются экономически более выгодными по сравнению с традиционным стандартным методом за счет экономии средств, которые при открытом способе прокладки коммуникаций идут на обустройство строящихся траншей. Также львиная доля денег идет на восстановление вскрытых дорог и поврежденных покрытий.
«Стоимость применения бестраншейной технологии зависит от множества факторов. Например, от особенностей грунтов, наличия других коммуникаций и глубины их заложения и т. д. В каком-то случае может быть дешевле использование бестраншейной технологии, а в другом – традиционной. Но, как правило, бестраншейные технологии дешевле, так как не требуется восстанавливать благоустройство территории в большом объеме», – комментирует Петр Махнев, главный руководитель проекта ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
«Цена прокладки 1 км кабельной линии традиционным методом может зависеть от нескольких факторов: от района прокладки, типа покрытия, сезона. Стоимость может колебаться от 4,5 до 12 млн рублей за 1 км. Дороже всего прокладывать кабельные линии под гранитной плиткой в центре города. За каждую такую плитку энергетики отвечают перед КГИОП. В таком случае дорожное покрытие приходится перекладывать практически вручную или использовать современный метод горизонтально направленного бурения», – рассказали в пресс-службе ОАО «Ленэнерго». В таком случае стоимость прокладки 1 пог. м составит 1-3 тыс. рублей.
«Установка ГНБ в среднем составляет 14-17 млн рублей в зависимости от комплектации. Во всем мире оборудование такого уровня выпускают несколько компаний: американские «Вермеер» и «Дич-вич» и немецкая компания «Тракто-техник» – лидеры в этом сегменте. В отличие от американских производителей, которые выпускают подземную спецтехнику наряду с бульдозерами, экскаваторами и другими строительными машинами и механизмами, «Тракто-техник» специализируется исключительно на производстве технологического оборудования для прокладки подземных трубопроводов и их ремонта бестраншейным способом», – уточняет Алексей Молчанов, директор по развитию ООО «Энергосистемы».
В Петербурге довольно большое число игроков, работающих на «бестраншейном» рынке, поскольку данная технология востребована, а компании, предоставляющей такую услугу, необходимо обеспечить свой автопарк необходимой специализированной техникой и соответствующими специалистами. Это, например, ООО «СетьСтрой», ООО «ИнжеСтрой», ООО «МНР-1» и др.
Количество согласований, которые компания обязана получить для начала инженерных работ, не зависит от метода производства (открытый или закрытый способ).
«Если делается котлован или траншея на проезжей части, то оформляется схема организации дорожного движения (ОДД), которая согласовывается в Комитете по транспорту, в ГИБДД, в Дирекции по организации дорожного движения, потом разрешение выдает ГАТИ. Схема ОДД оформляется в составе проекта, который разрабатывает заказчик», – объясняет Петр Махнев. Весь процесс может занять от трех месяцев до года.
«Мы много говорим о модернизации, нанотехнологиях и движении вперед. Но в нашем секторе Россия далеко позади планеты всей. И основная проблема опять же в бюрократии: компании для выполнения работ необходимо пройти огонь, огонь и снова огонь, чтобы получить все согласования, утверждения, разъяснения – это растягивается на месяцы», – сокрушается Алексей Молчанов.
Каждый год в Санкт-Петербурге проводят более тысячи работ, связанных с прокладкой и ремонтом инженерных сетей различного назначения. При большом количестве согласований не всегда можно сказать, когда подрядные организации получат разрешения, и точно указать сроки проведения работ. Зачастую конкретные даты становятся понятны на завершающих стадиях получения разрешений. Полной синхронизации из-за количества необходимых согласований достичь невозможно.
«Стоимость применения бестраншейной технологии зависит от множества факторов. Например, от особенностей грунтов, наличия других коммуникаций и глубины их заложения и т. д. В каком-то случае может быть дешевле использование бестраншейной технологии, а в другом – традиционной. Но, как правило, бестраншейные технологии дешевле, так как не требуется восстанавливать благоустройство территории в большом объеме», – комментирует Петр Махнев, главный руководитель проекта ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
«Цена прокладки 1 км кабельной линии традиционным методом может зависеть от нескольких факторов: от района прокладки, типа покрытия, сезона. Стоимость может колебаться от 4,5 до 12 млн рублей за 1 км. Дороже всего прокладывать кабельные линии под гранитной плиткой в центре города. За каждую такую плитку энергетики отвечают перед КГИОП. В таком случае дорожное покрытие приходится перекладывать практически вручную или использовать современный метод горизонтально направленного бурения», – рассказали в пресс-службе ОАО «Ленэнерго». В таком случае стоимость прокладки 1 пог. м составит 1-3 тыс. рублей.
«Установка ГНБ в среднем составляет 14-17 млн рублей в зависимости от комплектации. Во всем мире оборудование такого уровня выпускают несколько компаний: американские «Вермеер» и «Дич-вич» и немецкая компания «Тракто-техник» – лидеры в этом сегменте. В отличие от американских производителей, которые выпускают подземную спецтехнику наряду с бульдозерами, экскаваторами и другими строительными машинами и механизмами, «Тракто-техник» специализируется исключительно на производстве технологического оборудования для прокладки подземных трубопроводов и их ремонта бестраншейным способом», – уточняет Алексей Молчанов, директор по развитию ООО «Энергосистемы».
В Петербурге довольно большое число игроков, работающих на «бестраншейном» рынке, поскольку данная технология востребована, а компании, предоставляющей такую услугу, необходимо обеспечить свой автопарк необходимой специализированной техникой и соответствующими специалистами. Это, например, ООО «СетьСтрой», ООО «ИнжеСтрой», ООО «МНР-1» и др.
Количество согласований, которые компания обязана получить для начала инженерных работ, не зависит от метода производства (открытый или закрытый способ).
«Если делается котлован или траншея на проезжей части, то оформляется схема организации дорожного движения (ОДД), которая согласовывается в Комитете по транспорту, в ГИБДД, в Дирекции по организации дорожного движения, потом разрешение выдает ГАТИ. Схема ОДД оформляется в составе проекта, который разрабатывает заказчик», – объясняет Петр Махнев. Весь процесс может занять от трех месяцев до года.
«Мы много говорим о модернизации, нанотехнологиях и движении вперед. Но в нашем секторе Россия далеко позади планеты всей. И основная проблема опять же в бюрократии: компании для выполнения работ необходимо пройти огонь, огонь и снова огонь, чтобы получить все согласования, утверждения, разъяснения – это растягивается на месяцы», – сокрушается Алексей Молчанов.
Каждый год в Санкт-Петербурге проводят более тысячи работ, связанных с прокладкой и ремонтом инженерных сетей различного назначения. При большом количестве согласований не всегда можно сказать, когда подрядные организации получат разрешения, и точно указать сроки проведения работ. Зачастую конкретные даты становятся понятны на завершающих стадиях получения разрешений. Полной синхронизации из-за количества необходимых согласований достичь невозможно.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура
автор:
Ярослава Задорина