Преференции без ограничений
В Республике Карелия завершилась разработка проекта регионального закона, который даст возможность инвесторам получить ряд новых форм господдержки и льгот. Одним из основных новшеств закона станет отмена ограничений на количество предоставляемых инвестору преференций.
Проект закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» был внесен в Законодательное собрание республики от имени главы региона Александра Худилайнена 7 декабря. На минувшей неделе проект закона рассматривался в профильных комитетах. Ожидается, что свою резолюцию ЗакС представит уже в ближайшее время. Основной задачей законодательных нововведений станет активизация и развитие инвестиционной деятельности в республике, обеспечение защиты прав и интересов инвесторов. Он также будет регулировать отношения, связанные с государственной поддержкой инвестиционной деятельности в регионе, и порядок ее оказания, сообщили в Министерстве экономического развития Карелии.
Предыдущая версия закона действовала в республике около 8 лет. Со дня вступления в силу настоящего закона утратившим силу признается региональный Закон от 26 июня 2004 года № 787-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, № 6 ст. 623). Как сообщили в министерстве, новый документ предполагает целый ряд существенных инноваций. Во-первых, отныне республиканские власти будут делать акцент на приоритетные инвестиционные проекты, которые и будут получать основной пакет преференций и льгот. Для получения статуса приоритетного, инвестиционный проект должен не только соответствовать как минимум трем из пяти требований, которые были унаследованы новым законом от старого (осуществление инвестиций в форме капитальных вложений, увеличение рабочих мест, бюджетная эффективность инвестиционного проекта, внедрение ресурсосберегающих технологий, социальная значимость проекта), но и удовлетворять одному из новых. Так, объем инвестиций приоритетного проекта должен составлять не менее 3% от объема доходов консолидированного бюджета республики, реализация инвестиционного проекта должна осуществляться по приоритетному направлению экономики (деревообработка, сельское хозяйство, добывающая промышленность, строительство, туризм – прим. ред.), или же проект должен обеспечить создание новых рабочих мест в количестве не менее 3% от числа постоянно проживающих в населенном пункте человек. По подсчетам Сергея Алимпиева, заместителя министра экономического развития региона, курирующего вопросы инвестиционной политики, исходя из доходов консолидированного бюджета республики в размере 24 млрд рублей (без учета субвенций), можно сказать, что властям будут интересны проекты с объемом инвестиций от 700 млн рублей и выше. Он подчеркнул, что региональная администрация намеренно сделала необходимость таких вложений одним из требований «по выбору», потому что в республике есть удаленные районы, где реализация проектов с таким объемом инвестиций не представляется возможной. То же относится и к требованию по обеспечению занятости населения. По словам замминистра, концентрация рабочей силы в республике сегодня неравномерна. «Такими вариативными требованиями мы пытались эту ситуацию уравновесить – мы хотим проводить государственную политику по стимуляции инвестиционной деятельности именно там, где ее нужно стимулировать», – разъясняет чиновник. Еще одно новшество законопроекта заключается в том, что инвестор, реализующий приоритетный для республики проект, будет получать налоговые преференции не только в период окупаемости проекта, но и в течение двух лет после этого.
Кроме того, законом предполагается существенное расширение существующего перечня форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, которыми сможет воспользоваться бизнес. В их числе налоговые льготы, государственные гарантии правительства республики в части обеспечения возврата привлекаемых кредитных средств, субсидии из республиканского бюджета на частичное возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, инвестиционный налоговый кредит. Законом вводятся и новые формы господдержки: льготные условия пользования земельными участками и недвижимым имуществом, находящимся в госсобственности. На период проектирования – не более 3 лет, на период проектирования и строительства – не более 5 лет. Также предусмотрены субсидии на частичное возмещение затрат по выполнению кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности республики. Одним из самых существенных нововведений стала отмена ограничения на количество одновременно предоставляемых инвестору форм государственной поддержки. «Наша логика проста: чем больше форм господдержки возьмет инвестор, тем быстрее наступит срок окупаемости инвестиционного проекта и, соответственно, быстрее будет пополняться бюджет», – объясняет господин Алимпиев. По его данным, если при одной форме поддержки срок окупаемости составляет 4,7 года, то в случае двух форм предприятие выйдет на прибыльную работу почти на полгода раньше. Соответственно, раньше в региональный бюджет пойдет и налог на прибыль.
Мы формируем новшества закона таким образом, чтобы инвестиционная среда стала еще более благоприятной, добавляет чиновник. Всего в копилке республики на сегодняшний день насчитывается более 100 инвестиционных проектов в различной степени готовности. «Кто-то проект планировки разрабатывает, кто-то подбирает площадку, кто-то интересуется. В связи с многочисленными командировками главы республики Александра Худилайнена в Финляндию активизировался финский бизнес. И мы не хотели бы потерять ни один из заявленных проектов, – говорит Сергей Алимпиев. – Мы рассчитываем, что все инвестиционные процессы с принятием закона станут более интенсивными. Для кого-то из инвесторов было мало аргументов, чтобы начинать свой бизнес, основывать производство в Карелии. Надеемся, что принятие нового закона их убедит».
Инвестиционные проекты, претендующие на господдержку и получение преференций, будут рассматриваться межведомственной комиссией при главе республики.
Проект закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» был внесен в Законодательное собрание республики от имени главы региона Александра Худилайнена 7 декабря. На минувшей неделе проект закона рассматривался в профильных комитетах. Ожидается, что свою резолюцию ЗакС представит уже в ближайшее время. Основной задачей законодательных нововведений станет активизация и развитие инвестиционной деятельности в республике, обеспечение защиты прав и интересов инвесторов. Он также будет регулировать отношения, связанные с государственной поддержкой инвестиционной деятельности в регионе, и порядок ее оказания, сообщили в Министерстве экономического развития Карелии.
Предыдущая версия закона действовала в республике около 8 лет. Со дня вступления в силу настоящего закона утратившим силу признается региональный Закон от 26 июня 2004 года № 787-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, № 6 ст. 623). Как сообщили в министерстве, новый документ предполагает целый ряд существенных инноваций. Во-первых, отныне республиканские власти будут делать акцент на приоритетные инвестиционные проекты, которые и будут получать основной пакет преференций и льгот. Для получения статуса приоритетного, инвестиционный проект должен не только соответствовать как минимум трем из пяти требований, которые были унаследованы новым законом от старого (осуществление инвестиций в форме капитальных вложений, увеличение рабочих мест, бюджетная эффективность инвестиционного проекта, внедрение ресурсосберегающих технологий, социальная значимость проекта), но и удовлетворять одному из новых. Так, объем инвестиций приоритетного проекта должен составлять не менее 3% от объема доходов консолидированного бюджета республики, реализация инвестиционного проекта должна осуществляться по приоритетному направлению экономики (деревообработка, сельское хозяйство, добывающая промышленность, строительство, туризм – прим. ред.), или же проект должен обеспечить создание новых рабочих мест в количестве не менее 3% от числа постоянно проживающих в населенном пункте человек. По подсчетам Сергея Алимпиева, заместителя министра экономического развития региона, курирующего вопросы инвестиционной политики, исходя из доходов консолидированного бюджета республики в размере 24 млрд рублей (без учета субвенций), можно сказать, что властям будут интересны проекты с объемом инвестиций от 700 млн рублей и выше. Он подчеркнул, что региональная администрация намеренно сделала необходимость таких вложений одним из требований «по выбору», потому что в республике есть удаленные районы, где реализация проектов с таким объемом инвестиций не представляется возможной. То же относится и к требованию по обеспечению занятости населения. По словам замминистра, концентрация рабочей силы в республике сегодня неравномерна. «Такими вариативными требованиями мы пытались эту ситуацию уравновесить – мы хотим проводить государственную политику по стимуляции инвестиционной деятельности именно там, где ее нужно стимулировать», – разъясняет чиновник. Еще одно новшество законопроекта заключается в том, что инвестор, реализующий приоритетный для республики проект, будет получать налоговые преференции не только в период окупаемости проекта, но и в течение двух лет после этого.
Кроме того, законом предполагается существенное расширение существующего перечня форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, которыми сможет воспользоваться бизнес. В их числе налоговые льготы, государственные гарантии правительства республики в части обеспечения возврата привлекаемых кредитных средств, субсидии из республиканского бюджета на частичное возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, инвестиционный налоговый кредит. Законом вводятся и новые формы господдержки: льготные условия пользования земельными участками и недвижимым имуществом, находящимся в госсобственности. На период проектирования – не более 3 лет, на период проектирования и строительства – не более 5 лет. Также предусмотрены субсидии на частичное возмещение затрат по выполнению кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности республики. Одним из самых существенных нововведений стала отмена ограничения на количество одновременно предоставляемых инвестору форм государственной поддержки. «Наша логика проста: чем больше форм господдержки возьмет инвестор, тем быстрее наступит срок окупаемости инвестиционного проекта и, соответственно, быстрее будет пополняться бюджет», – объясняет господин Алимпиев. По его данным, если при одной форме поддержки срок окупаемости составляет 4,7 года, то в случае двух форм предприятие выйдет на прибыльную работу почти на полгода раньше. Соответственно, раньше в региональный бюджет пойдет и налог на прибыль.
Мы формируем новшества закона таким образом, чтобы инвестиционная среда стала еще более благоприятной, добавляет чиновник. Всего в копилке республики на сегодняшний день насчитывается более 100 инвестиционных проектов в различной степени готовности. «Кто-то проект планировки разрабатывает, кто-то подбирает площадку, кто-то интересуется. В связи с многочисленными командировками главы республики Александра Худилайнена в Финляндию активизировался финский бизнес. И мы не хотели бы потерять ни один из заявленных проектов, – говорит Сергей Алимпиев. – Мы рассчитываем, что все инвестиционные процессы с принятием закона станут более интенсивными. Для кого-то из инвесторов было мало аргументов, чтобы начинать свой бизнес, основывать производство в Карелии. Надеемся, что принятие нового закона их убедит».
Инвестиционные проекты, претендующие на господдержку и получение преференций, будут рассматриваться межведомственной комиссией при главе республики.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский