Южный район с хорошими перспективами
Московский район является одним из самых престижных районов города, при этом здесь существует ряд территорий, на которых могут быть реализованы крупные инвестиционные проекты. Район достаточно перспективен для редевелопмента промышленных территорий.
Как полагают аналитики, Московский район сохранит свой статус в ближайшее время, а благодаря новым проектам, которые появятся на новых территориях, закрепит этот статус и в будущем.
Директор по развитию A&A Group Светлана Ким отмечает, что на сегодняшний день в Московском районе заявлено большое количество крупных проектов, в том числе ряд проектов редевелопмента промышленных территорий и три квартала для проектов реновации. «Можно сказать, что из пяти наиболее престижных районов города Московский – единственный район, где есть потенциал для развития крупных инвестиционных проектов, именно развитие таких крупных проектов по застройке территорий и будет определяющим в развитии района на ближайшие годы. Большая часть проектов предполагает жилищное строительство, по уровню стоимости жилья на первичном рынке Московский район уступает только Центральному, Адмиралтейскому, Петроградскому и Василеостровскому району, где предложение гораздо более ограничено», – говорит госпожа Ким.
Инфраструктура определяет статус
Статус района определяет развитая социальная и транспортная инфраструктуры. На территории района на текущий момент действуют шесть станций метрополитена. Центральной магистралью района является Московский пр., который соединяет федеральную трассу «Россия» с центром города. «С учетом большого количества пригородов, расположенных на юге города, и соединением с федеральной трассой отмечается некоторая перегруженность данной магистрали. В целом Московский район имеет достаточно удобное транспортное сообщение», – отмечает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Главным инвестиционным проектом, реализуемым на территории Московского района, безусловно, можно считать реконструкцию аэропорта Пулково.
По данным пресс-службы ООО «Воздушные ворота Северной столицы», новый терминал Пулково начнет работу 1 декабря 2013 года.
Алексей Гулевский, старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что, в отличие от многих других районов Петербурга, Московского района транспортные проблемы касаются в меньшей степени. И в будущем она только улучшится.
Начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков напоминает, что в 2017 году в районе планируется открыть еще три новые станции метрополитена: «Боровую», «Заставскую», «Броневую».
Социалка ощущает груз
Но как и во многих других районах, полагает господин Третьяков, социальная инфраструктура в последние годы не поспевает за темпами строительства жилых объектов. «В районе отмечается большая загруженность поликлиник. За прошедшие годы, тем не менее, построено много спортивных объектов. Среди плюсов Московского района – его близость к центру города, кольцевой автомобильной дороге, а также аэропорту и выезду на Московскую и Киевскую трассы. Также плюсом является то, что в исторической части нет уплотнительной застройки. В связи со строительством нового терминала аэропорта Пулково и конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» район получит дополнительные инвестиции и станет еще более привлекательным для будущих покупателей недвижимости. Московский район всегда будет иметь статус одного из самых престижных в Санкт-Петербурге, это своего рода тоже бренд города», – говорит господин Третьяков.
«Для дальнейшего развития района предполагается вывод промышленных предприятий за черту города, чтобы использовать освободившиеся территории под жилую и общественно-деловую застройку. Это уже коснулось завода «Электросила», на очереди «Вагонмаш», машиностроительный завод и трест «Ленотделкомплект», – перечисляет Юлия Троицкая, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент».
Как полагают аналитики, Московский район сохранит свой статус в ближайшее время, а благодаря новым проектам, которые появятся на новых территориях, закрепит этот статус и в будущем.
Директор по развитию A&A Group Светлана Ким отмечает, что на сегодняшний день в Московском районе заявлено большое количество крупных проектов, в том числе ряд проектов редевелопмента промышленных территорий и три квартала для проектов реновации. «Можно сказать, что из пяти наиболее престижных районов города Московский – единственный район, где есть потенциал для развития крупных инвестиционных проектов, именно развитие таких крупных проектов по застройке территорий и будет определяющим в развитии района на ближайшие годы. Большая часть проектов предполагает жилищное строительство, по уровню стоимости жилья на первичном рынке Московский район уступает только Центральному, Адмиралтейскому, Петроградскому и Василеостровскому району, где предложение гораздо более ограничено», – говорит госпожа Ким.
Инфраструктура определяет статус
Статус района определяет развитая социальная и транспортная инфраструктуры. На территории района на текущий момент действуют шесть станций метрополитена. Центральной магистралью района является Московский пр., который соединяет федеральную трассу «Россия» с центром города. «С учетом большого количества пригородов, расположенных на юге города, и соединением с федеральной трассой отмечается некоторая перегруженность данной магистрали. В целом Московский район имеет достаточно удобное транспортное сообщение», – отмечает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Главным инвестиционным проектом, реализуемым на территории Московского района, безусловно, можно считать реконструкцию аэропорта Пулково.
По данным пресс-службы ООО «Воздушные ворота Северной столицы», новый терминал Пулково начнет работу 1 декабря 2013 года.
Алексей Гулевский, старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что, в отличие от многих других районов Петербурга, Московского района транспортные проблемы касаются в меньшей степени. И в будущем она только улучшится.
Начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков напоминает, что в 2017 году в районе планируется открыть еще три новые станции метрополитена: «Боровую», «Заставскую», «Броневую».
Социалка ощущает груз
Но как и во многих других районах, полагает господин Третьяков, социальная инфраструктура в последние годы не поспевает за темпами строительства жилых объектов. «В районе отмечается большая загруженность поликлиник. За прошедшие годы, тем не менее, построено много спортивных объектов. Среди плюсов Московского района – его близость к центру города, кольцевой автомобильной дороге, а также аэропорту и выезду на Московскую и Киевскую трассы. Также плюсом является то, что в исторической части нет уплотнительной застройки. В связи со строительством нового терминала аэропорта Пулково и конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» район получит дополнительные инвестиции и станет еще более привлекательным для будущих покупателей недвижимости. Московский район всегда будет иметь статус одного из самых престижных в Санкт-Петербурге, это своего рода тоже бренд города», – говорит господин Третьяков.
«Для дальнейшего развития района предполагается вывод промышленных предприятий за черту города, чтобы использовать освободившиеся территории под жилую и общественно-деловую застройку. Это уже коснулось завода «Электросила», на очереди «Вагонмаш», машиностроительный завод и трест «Ленотделкомплект», – перечисляет Юлия Троицкая, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков