Торговля как двигатель экономики
В 2012 году на Московский район пришлось 14% от всего объема введенных в эксплуатацию торговых площадей. Сегодня по обеспеченности торговыми помещениями он входит в число лидеров среди других районов города.
Как считают в администрации Московского района, торговля – отрасль, в которой за последнее десятилетие произошли наиболее ощутимые изменения. Она превратилась в крупнейшего налогоплательщика, обеспечивая более 35% всех налоговых поступлений района. «Сегодня в районе более 1300 стационарных предприятий торговли. По обеспеченности торговыми площадями (по промышленной торговле – 191%, по продовольственной – 117% городского норматива) район занимает одно из ведущих мест в городе. Значительные изменения произошли в автотранспортном сервисе. До начала 1990-х годов в районе насчитывалось не более 10 предприятий по заправке и обслуживанию автомобильного транспорта, Сегодня только автозаправочных станций в районе 29, не считая крупных автомобильных сервисных комплексов по продаже и обслуживанию автомобилей различных марок, а также многочисленных мелких и средних предприятий по обслуживанию автотранспорта», – рапортуют чиновники на сайте администрации района.
Аналитики в целом с такими оценками согласны. Алексей Гулевский, старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что сегмент торговой недвижимости – один из наиболее развитых в Московском районе. Обеспеченность торговыми площадями, по его данным, составляет здесь 1105 кв. м на 1000 человек (а по мнению ряда аналитиков, этот показатель составляет и 1600 кв. м на 1000 человек), что позволяет району находиться в пятерке лидеров по этому показателю. В 2012 году на Московский район пришлось 14% от всего объема введенных в эксплуатацию торговых площадей. Наиболее крупными торговыми комплексами являются ТРК «Лето» и «Радуга», на 2013 год запланирован ввод второй очереди ТРК «Континент на Звездной» и ТК «Торговый двор».
Здесь расположены многочисленные торговые и торгово-развлекательные комплексы, такие как ТК «Питер» (коммерческий центр «Питер»), ТРК «Пулково III» (ассоциация «Арго»), ТРЦ «Радуга» (Vinci Construction Grands Projets), ТЦ «Масштаб» («СВП-Инвест»), ТРК «Лето» (ЗАО «Система Галс Северо-Запад»), ТЦ «Балканский» (собственник – холдинг «Адамант»), строительные и продовольственные гипермаркеты: «Максидом», «Лента», «Карусель», «О’Кей», «К-Раута», Castorama, Metro Cash & Carry, Prisma.
Впрочем, Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что после нескольких лет бурного роста сегмента торговой недвижимости в этом направлении район в ближайшие годы может ждать затишье: «После открытия суперрегионального торгово-развлекательного комплекса «Лето» новых крупномасштабных проектов пока анонсировано не было. Из наиболее интересных концепций, которые могут быть реализованы в обозримом будущем, – атулет-центр компании Hines на Пулковском шоссе».
Директор по развитию A&A Group Светлана Ким в перспективах будущего роста ввода торговой недвижимости сомневается: «Целесообразность строительства новых торговых объектов в Московском районе, с нашей точки зрения, – довольно спорный вопрос, на сегодняшний день это наиболее обеспеченный торговыми площадями район. Хотя, конечно, в новых крупных жилых проектах должна присутствовать и коммерческая недвижимость, в первую очередь торговая для обеспечения нужд населения».
Как считают в администрации Московского района, торговля – отрасль, в которой за последнее десятилетие произошли наиболее ощутимые изменения. Она превратилась в крупнейшего налогоплательщика, обеспечивая более 35% всех налоговых поступлений района. «Сегодня в районе более 1300 стационарных предприятий торговли. По обеспеченности торговыми площадями (по промышленной торговле – 191%, по продовольственной – 117% городского норматива) район занимает одно из ведущих мест в городе. Значительные изменения произошли в автотранспортном сервисе. До начала 1990-х годов в районе насчитывалось не более 10 предприятий по заправке и обслуживанию автомобильного транспорта, Сегодня только автозаправочных станций в районе 29, не считая крупных автомобильных сервисных комплексов по продаже и обслуживанию автомобилей различных марок, а также многочисленных мелких и средних предприятий по обслуживанию автотранспорта», – рапортуют чиновники на сайте администрации района.
Аналитики в целом с такими оценками согласны. Алексей Гулевский, старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что сегмент торговой недвижимости – один из наиболее развитых в Московском районе. Обеспеченность торговыми площадями, по его данным, составляет здесь 1105 кв. м на 1000 человек (а по мнению ряда аналитиков, этот показатель составляет и 1600 кв. м на 1000 человек), что позволяет району находиться в пятерке лидеров по этому показателю. В 2012 году на Московский район пришлось 14% от всего объема введенных в эксплуатацию торговых площадей. Наиболее крупными торговыми комплексами являются ТРК «Лето» и «Радуга», на 2013 год запланирован ввод второй очереди ТРК «Континент на Звездной» и ТК «Торговый двор».
Здесь расположены многочисленные торговые и торгово-развлекательные комплексы, такие как ТК «Питер» (коммерческий центр «Питер»), ТРК «Пулково III» (ассоциация «Арго»), ТРЦ «Радуга» (Vinci Construction Grands Projets), ТЦ «Масштаб» («СВП-Инвест»), ТРК «Лето» (ЗАО «Система Галс Северо-Запад»), ТЦ «Балканский» (собственник – холдинг «Адамант»), строительные и продовольственные гипермаркеты: «Максидом», «Лента», «Карусель», «О’Кей», «К-Раута», Castorama, Metro Cash & Carry, Prisma.
Впрочем, Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что после нескольких лет бурного роста сегмента торговой недвижимости в этом направлении район в ближайшие годы может ждать затишье: «После открытия суперрегионального торгово-развлекательного комплекса «Лето» новых крупномасштабных проектов пока анонсировано не было. Из наиболее интересных концепций, которые могут быть реализованы в обозримом будущем, – атулет-центр компании Hines на Пулковском шоссе».
Директор по развитию A&A Group Светлана Ким в перспективах будущего роста ввода торговой недвижимости сомневается: «Целесообразность строительства новых торговых объектов в Московском районе, с нашей точки зрения, – довольно спорный вопрос, на сегодняшний день это наиболее обеспеченный торговыми площадями район. Хотя, конечно, в новых крупных жилых проектах должна присутствовать и коммерческая недвижимость, в первую очередь торговая для обеспечения нужд населения».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков