Изоляция под модернизацию

В 2013 году ожидается умеренный рост рынка тепло- и звукоизоляционных материалов. Эксперты полагают, что этот сегмент прибавит около 6-10 % как за счет строительства новых производственных площадок, так и путем модернизации старых.

В марте 2012 года датская компания Rockwool запустила на заводе в Выборге новую линию по производству теплоизоляционных материалов стоимостью 8,5 млн EUR. Мощность линии Rockfon рассчитана на производство 8 млн. кв. метров панелей в год. Компания KNAUF Insulation приобрела завод в Тюмени для внедрения инновационной технологии производства утеплителей без фенолформальдегидных смол. Общие инвестиции в проект составят не менее 3 млрд рублей. Компания «Пеноплекс» также наращивает производственные мощности. Готовится к открытию седьмой завод в Хабаровске. В итоге общая производственная мощность площадок составит порядка 100 тыс. кубометров в год. Объем инвестиций – около 3 млн EUR.
В 2010 году объем рынка теплоизоляции фиксировался в районе 22-23 млн куб. м. В 2011 году контрольная отметка находилась на уровне 25-26 млн куб. м, из которых 20-21 млн «кубов» приходилось на рынок минеральной ваты. В 2012 году российский рынок теплоизоляционных материалов увеличился до 28 млн куб. м. На Северо-Западе был менее активный рост, так как рынок в этом регионе более насыщен, чем в среднем по стране.
Юлия Уварова, эксперт по исследованию рынка, компания «Сен-Гобен» подразделение ISOVER-LINEROCK, говорит: «По нашим оценкам, в 2012 году рост рынка теплоизоляционных материалов соответствовал росту строительного рынка в целом».
Основная масса тепло- и звукоизоляционных материалов, реализуемых в РФ, производится отечественными компаниями, доля импорта сравнительно мала и составляет не более 10-15%. В Петербурге ведущими игроками рынка являются ООО «Строительные материалы», которое производит теплоизоляционные материалы под маркой «ИЗОТЕК», ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», занимающее лидирующие позиции по производству экструдированного пенополистирола, и завод ООО «Роквул-Север». 50% рынка изделий из минеральной ваты приходится на Rockwool, 54% производ­ства экструдированного пенополистирола – на «ПЕНОПЛЭКС», рынок стекловаты в равных долях делят URSA и «Изовер».
На рынке звукоизоляции представлено большое разнообразие материалов, отличающихся своими свойствами, техниче­скими характеристиками и областью применения. Так, например, широко распространены легкие вспененные рулонные или листовые материалы на основе полиуретана, полиэтилена, меламина, синтетического каучука и т. д. В самостоятельную группу также можно выделить рулонные и пластинчатые материалы, изготавливающиеся на основе натуральной пробки или стекловолокна, и звукопоглощающие материалы на основе стекло- и базальтового волокна.
Материалы, выполненные из стекло- и базальтового волокна, обладают одними из лучших характеристик поглощения звука, в особенности в зоне средних и высоких частот.
В ближайшей перспективе цены на тепло- и звукоизоляционные материалы, особенно стекло- и минеральную вату, пойдут вверх. Как отмечает Владимир Иванов, директор по развитию региона направление «Каменная вата» корпорации «ТехноНИКОЛЬ», в том числе это произойдет из-за увеличения энерготарифов, так как данные производства обладают большой энергоемкостью. Цены на энергию повышаются с каждым годом, следовательно, растет и необходимость применения энергосберегающих технологий. Например, теплоизоляция на основе каменной ваты уже доказала свою эффективность в вопросе экономии энергии. «На сегодняшний день ни один объект строительства или реконструкции не обходится без утепления, поэтому можно прогнозировать, что в ближайшие годы рынок теплоизоляции будет демонстрировать положительную динамику», – отмечает Елена Мочалова, замдиректора по продажам Rockwool Russia.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.