Конкурентный рынок
Рынок ССС Петербурга довольно насыщен и высококонкурентен.
За 2012 год новых игроков на рынке сухих строительных смесей Санкт-Петербурга не появилось. Лидирующие позиции на сегодняшний день занимают смеси Кнауф, Ветонит, Крепс, Плитонит, Петролит, Церезит и Основит.
«В настоящее время на рынке Северо-Западного региона продаются сухие смеси не менее чем 77 производителей, которые предлагают строителям материалы 86 торговых марок. В том числе в Санкт-Петербурге и Ленобласти можно приобрести ССС не менее 59 производителей (69 торговых марок). Непосредственно в Петербурге и Ленобласти расположены производственные площадки 35 производителей, два из которых выпускают только немодифицированные смеси», – говорится в аналитическом отчете компании «Строительная информация».
«Если говорить о конкретных игроках, то можно выделить Knauf, специализирующийся на производстве гипсовых смесей (флагманский бренд «Ротбанд»), «Ветонит», выпускающий полимерные шпатлевки. Российские производители, такие как «Плитонит» и «Крепс», являются лидерами на рынке цементных смесей», – рассказывает Виктор Адамов.
«СТД «Петрович» в роли производителя представлен на этом рынке брендом «Петролит», который позиционируется в сегменте простых строительных смесей (2- и 3-компонентные смеси, чаще всего заливка для пола или штукатурка). Объем производства составляет примерно 8 тыс. тонн в месяц. В целом по рынку строительных смесей это относительно немного – несколько процентов рынка Петербурга и Ленобласти. Но если рассматривать только сегмент простых строительных смесей, то мы занимаем в нем 30-40%», – уточняет господин Адамов.
Эксперты рынка отмечают, что, несмотря на то что каждый сегмент имеет четко выраженного лидера, конкуренция на рынке ССС очень сильна, и она протекает в основном на ценовом поле. Из-за этого маржинальность не очень высока, а выход на этот рынок требует значительных производственных и маркетинговых вложений.
«Строительство производства, аналогичного по объему производства и доле рынка «Крепс», и вывод на рынок похожих по объему марок будет стоить порядка 10 млн EUR, и то не факт, что проект из-за высокой конкуренции будет очень успешным. Возможно, поэтому в прошлом году на рынке не появилось новых заметных игроков. Если честно, я и не вижу предпосылок для их появления», – рассказывает Виктор Адамов.
Рынок ССС Петербурга характеризуется высокой степенью лояльности к существующим брендам, поэтому новым игрокам будет сложно конкурировать с существующими известными марками.
Из-за высокой конкуренции производители стремятся постоянно расширять ассортимент и предлагать рынку новые продукты. «Стремясь предложить лучший продукт, выделиться среди конкурентов и обеспечить интенсивный рост продаж, производители каждый год выводят новые продукты и актуализируют имеющийся ассортимент. Так, в связи с распространением средств механизации отделочных работ появляется все больше смесей для машинного нанесения. Растут объемы работ по монтажу фасадных систем теплоизоляции – в прошлом году ряд российских компаний предложили новые линейки материалов. К зимнему периоду растет спрос на смеси, пригодные для работ при минусовых температурах: например, «Крепс» к осенне-зимнему сезону вывел в продажу несколько таких продуктов», – говорит Андрей Волков.
За 2012 год новых игроков на рынке сухих строительных смесей Санкт-Петербурга не появилось. Лидирующие позиции на сегодняшний день занимают смеси Кнауф, Ветонит, Крепс, Плитонит, Петролит, Церезит и Основит.
«В настоящее время на рынке Северо-Западного региона продаются сухие смеси не менее чем 77 производителей, которые предлагают строителям материалы 86 торговых марок. В том числе в Санкт-Петербурге и Ленобласти можно приобрести ССС не менее 59 производителей (69 торговых марок). Непосредственно в Петербурге и Ленобласти расположены производственные площадки 35 производителей, два из которых выпускают только немодифицированные смеси», – говорится в аналитическом отчете компании «Строительная информация».
«Если говорить о конкретных игроках, то можно выделить Knauf, специализирующийся на производстве гипсовых смесей (флагманский бренд «Ротбанд»), «Ветонит», выпускающий полимерные шпатлевки. Российские производители, такие как «Плитонит» и «Крепс», являются лидерами на рынке цементных смесей», – рассказывает Виктор Адамов.
«СТД «Петрович» в роли производителя представлен на этом рынке брендом «Петролит», который позиционируется в сегменте простых строительных смесей (2- и 3-компонентные смеси, чаще всего заливка для пола или штукатурка). Объем производства составляет примерно 8 тыс. тонн в месяц. В целом по рынку строительных смесей это относительно немного – несколько процентов рынка Петербурга и Ленобласти. Но если рассматривать только сегмент простых строительных смесей, то мы занимаем в нем 30-40%», – уточняет господин Адамов.
Эксперты рынка отмечают, что, несмотря на то что каждый сегмент имеет четко выраженного лидера, конкуренция на рынке ССС очень сильна, и она протекает в основном на ценовом поле. Из-за этого маржинальность не очень высока, а выход на этот рынок требует значительных производственных и маркетинговых вложений.
«Строительство производства, аналогичного по объему производства и доле рынка «Крепс», и вывод на рынок похожих по объему марок будет стоить порядка 10 млн EUR, и то не факт, что проект из-за высокой конкуренции будет очень успешным. Возможно, поэтому в прошлом году на рынке не появилось новых заметных игроков. Если честно, я и не вижу предпосылок для их появления», – рассказывает Виктор Адамов.
Рынок ССС Петербурга характеризуется высокой степенью лояльности к существующим брендам, поэтому новым игрокам будет сложно конкурировать с существующими известными марками.
Из-за высокой конкуренции производители стремятся постоянно расширять ассортимент и предлагать рынку новые продукты. «Стремясь предложить лучший продукт, выделиться среди конкурентов и обеспечить интенсивный рост продаж, производители каждый год выводят новые продукты и актуализируют имеющийся ассортимент. Так, в связи с распространением средств механизации отделочных работ появляется все больше смесей для машинного нанесения. Растут объемы работ по монтажу фасадных систем теплоизоляции – в прошлом году ряд российских компаний предложили новые линейки материалов. К зимнему периоду растет спрос на смеси, пригодные для работ при минусовых температурах: например, «Крепс» к осенне-зимнему сезону вывел в продажу несколько таких продуктов», – говорит Андрей Волков.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Семериков