Вопрос номера
На прошлой неделе сняли леса со второй сцены Мариинского театра. Внешний вид здания вызвал неоднозначную реакцию у горожан – большинство отнеслось к постройке без энтузиазма. А директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил, что вина за неудавшийся проект лежит на всех петербуржцах. Чувствуете ли вы себя виноватым?
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт»:
– В бездействии жителей города точно обвинить нельзя. Они встали на защиту интересов городской среды еще во время сноса здания ДК им. Первой пятилетки и Литовского рынка, а затем неоднократно заявляли о неуместности визуальной составляющей нового проекта. Да и то архитектурное решение, которое отстаивал господин Пиотровский, также довольно спорное. Неизвестно, был ли бы его проект-протеже «Золотая мантия» на выходе удачнее представленной на неделе поделки. Я допускаю, что у градозащитников есть небольшое чувство вины за то, что они не смогли остановить преступное строительство новодела, но они винят себя. Тот факт, что горожан обвиняют люди, которые имеют реальный вес на уровне городской верхушки, имеют возможность что-то изменить, меня поражает.
Павел Лепшин, адвокат:
– Конечно, я не считаю себя виноватым! Как можно винить жителей города в том, что их собственные средства были попросту разворованы в процессе строительства долгожданного культурного объекта? Полагаю, что внешний вид напрямую связан с отклонением от первоначальной сметы, с намеренным удешевлением проекта. Что может быть дешевле кубика из стекла и бетона?
Андрей Мазко, генеральный директор ЗАО «Институт городской инфраструктуры»:
– Я считаю, что в первую очередь жители города не заслужили того, что на их деньги сначала построили здание, а потом за их же счет некоторые предлагают его сносить. Что бы мы сейчас ни говорили, кого бы ни обвиняли, проект прошел утверждение на Градсовете, архитектурное сообщество его приняло. Значит, он легитимен. Если столько сил и средств потрачено на его возведение – пусть стоит. С этим нужно смириться.
Юлия Минутина, координатор общественного движения «Живой город»:
– Действительно каждый из нас в чем-то виноват, но в разной степени. Были те, кто пытался как-то бороться, а были те, кто лоббировал и воспевал идею этого строительства. Новая сцена Мариинского театра стала градостроительной ошибкой еще до того, как появился ее проект. Для того чтобы возвести это здание, был снесен целый квартал исторической застройки, в том числе памятник архитектуры. Здание изначально по самому пятну под застройку, по своим габаритам, высотным параметрам фактически не могло вписаться в окружение. К сожалению, это не столько наша общая вина, сколько наша общая беда, с которой теперь непонятно что делать.
Василий Герелло, народный артист России, солист Мариинского театра:
– Я еще не видел здание, поэтому не могу судить и комментировать. Театр требует много чего, это же не завод. После открытия, когда я увижу его, спою там, попробую сцену, то буду готов поделиться с вами радостью храма нашего искусства.
Елена Образцова, оперная певица:
– Ничего сказать не могу, пока еще не видела этого театра.
Константин Аввакумов, председатель совета директоров ГК «СОДИС»:
– При чем здесь жители, когда в реальности они никак не могут управлять процессами, происходящими в коридорах власти, и не влияют на согласование таких важных объектов? Никаких рычагов управления городом у жителей нет, и даже митинги и протесты – не способ влияния на власть. Получившийся некий ТРК «Мариинский» – это апофеоз того, что происходило в городе в течение последних лет.
Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт»:
– В бездействии жителей города точно обвинить нельзя. Они встали на защиту интересов городской среды еще во время сноса здания ДК им. Первой пятилетки и Литовского рынка, а затем неоднократно заявляли о неуместности визуальной составляющей нового проекта. Да и то архитектурное решение, которое отстаивал господин Пиотровский, также довольно спорное. Неизвестно, был ли бы его проект-протеже «Золотая мантия» на выходе удачнее представленной на неделе поделки. Я допускаю, что у градозащитников есть небольшое чувство вины за то, что они не смогли остановить преступное строительство новодела, но они винят себя. Тот факт, что горожан обвиняют люди, которые имеют реальный вес на уровне городской верхушки, имеют возможность что-то изменить, меня поражает.
Павел Лепшин, адвокат:
– Конечно, я не считаю себя виноватым! Как можно винить жителей города в том, что их собственные средства были попросту разворованы в процессе строительства долгожданного культурного объекта? Полагаю, что внешний вид напрямую связан с отклонением от первоначальной сметы, с намеренным удешевлением проекта. Что может быть дешевле кубика из стекла и бетона?
Андрей Мазко, генеральный директор ЗАО «Институт городской инфраструктуры»:
– Я считаю, что в первую очередь жители города не заслужили того, что на их деньги сначала построили здание, а потом за их же счет некоторые предлагают его сносить. Что бы мы сейчас ни говорили, кого бы ни обвиняли, проект прошел утверждение на Градсовете, архитектурное сообщество его приняло. Значит, он легитимен. Если столько сил и средств потрачено на его возведение – пусть стоит. С этим нужно смириться.
Юлия Минутина, координатор общественного движения «Живой город»:
– Действительно каждый из нас в чем-то виноват, но в разной степени. Были те, кто пытался как-то бороться, а были те, кто лоббировал и воспевал идею этого строительства. Новая сцена Мариинского театра стала градостроительной ошибкой еще до того, как появился ее проект. Для того чтобы возвести это здание, был снесен целый квартал исторической застройки, в том числе памятник архитектуры. Здание изначально по самому пятну под застройку, по своим габаритам, высотным параметрам фактически не могло вписаться в окружение. К сожалению, это не столько наша общая вина, сколько наша общая беда, с которой теперь непонятно что делать.
Василий Герелло, народный артист России, солист Мариинского театра:
– Я еще не видел здание, поэтому не могу судить и комментировать. Театр требует много чего, это же не завод. После открытия, когда я увижу его, спою там, попробую сцену, то буду готов поделиться с вами радостью храма нашего искусства.
Елена Образцова, оперная певица:
– Ничего сказать не могу, пока еще не видела этого театра.
Константин Аввакумов, председатель совета директоров ГК «СОДИС»:
– При чем здесь жители, когда в реальности они никак не могут управлять процессами, происходящими в коридорах власти, и не влияют на согласование таких важных объектов? Никаких рычагов управления городом у жителей нет, и даже митинги и протесты – не способ влияния на власть. Получившийся некий ТРК «Мариинский» – это апофеоз того, что происходило в городе в течение последних лет.
рубрика:
События