«Электросила» вписалась в перспективу
ОАО «Силовые машины» Алексея Мордашова приступает к строительству ЖК «Московский квартал» на территории 7,2 га бывшего завода «Электросила» рядом с одноименной станцией метро. Комплексу придется конкурировать с остальными проектами Измайловской перспективы, считают эксперты.
Развивать территорию, расположенную между Московским пр. и Варшавской ул. в границах проекта Измайловской перспективы, будет 100%-я дочерняя компания «Силмаша» – ОАО «Силовые машины – Девелопмент». Контракт на проектирование и строительство первой очереди заключен с ООО «Лидер» (входит в ГК «Лидер-Групп»).
Первая очередь подразумевает строительство на Варшавской ул. многоквартирного 15-17-этажного кирпично-монолитного дома класса комфорт со встроенными помещениями и подземным паркингом, рассказали в пресс-службе «Силовых машин». Его возведение планируют завершить к концу 2014 года. Сейчас на участке строительства первой очереди идет устройство фундаментного основания и подземного гаража в первых пяти секциях жилого дома, в остальных секциях идет отливка монолитного железобетонного каркаса здания на уровне 5-6-го этажей.
Всего к 2017 году на освободившейся территории будет возведено около 140 тыс. кв. м недвижимости. Из них около 70% застройки – жилье преимущественно классов комфорт и комфорт-плюс в стиле архитектуры «сталинский ампир», сообщают в компании. Остальные 30% – более 40 тыс. кв. м – займут коммерческие помещения и сопутствующая инфраструктура: подземная парковка, торговые помещения, кафе и рестораны, сервисные и оздоровительные центры, а также детский сад. Согласно проекту планировки в квартале будет проживать 3,5 тыс. человек. Под общественные зоны будет выделено около 10-15% территории.
Ранее, по информации СМИ, руководство завода рассматривало возможность продажи этого участка и поиска партнеров. Однако впоследствии отказалось от этих планов и решило развивать территорию самостоятельно.
«ОАО «Силовые машины» – это компания, которая может позволить себе инвестировать часть средств, полученных от основного производства, в другой бизнес, – не удивлен генеральный директор «S.A. Ricci – Санкт-Петербург» Денис Радзимовский. – Стоит отметить, что при реализации данного проекта не столько важно найти соинвестора, сколько иметь подготовленную команду специалистов».
Напротив застраиваемой площадки – по адресу Московский пр., 158, – располагается остальная часть территории завода «Электросила» площадью более 30 га. Именно на нее переведены административные, инженерно-конструкторские и вспомогательные службы предприятия. Ранее предполагалось произвести и ее редевелопмент. Объемно-планировочную концепцию для этой части завода разрабатывала архитектурная мастерская «Студия 44» Никиты Явейна. Кроме того, представители концерна заявляли о планах по переводу на новую производственную площадку в промзоне «Металлострой» мощностей других двух заводов – Ленинградского металлического завода и Завода турбинных лопаток. Это позволило бы освободить для редевелопмента 42,2 га на Свердловской наб. и около 8 га на ул. Седова.
Однако теперь в компании заявляют об отказе от этих планов. «Силовые машины» в среднесрочной перспективе не планируют вывод своих производственных подразделений – Ленинградского металлического завода, завода «Электросила» и Завода турбинных лопаток – из центра Санкт-Петербурга, заявили в пресс-службе концерна. Более того, компания намерена продолжить инвестиции в модернизацию производственных фондов своих предприятий.
С учетом затрат на снос текущих объектов и строительно-монтажных работ объем инвестиций в первый этап проекта составит около 6-7 млрд рублей, оценивает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. Выручка компании от реализации проекта составит порядка 300-400 млн USD, считает Денис Радзимовский.
При этом «Московскому кварталу» придется конкурировать с другими проектами Измайловской перспективы. «Поскольку на участке редевелопмента будет осуществлено строительство многофункционального жилого комплекса комфорт-класса, на мой взгляд, цена 1 кв. м может быть чуть ниже, чем в проектах компаний «ЮИТ» и Meridian Capital», – предполагает Андрей Бойков.
Стоимость 1 кв. м в комплексе превысит 90 тыс. рублей, оценивает директор департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Василий Довбня. «Думаю, что у данного проекта есть все возможности успешно конкурировать с проектами Измайловской перспективы – достаточная площадь земельного участка позволяет создать новый жилой квартал с гармоничным составом инфраструктуры, шаговая доступность к метро – одно из ключевых и весьма редких в современных условиях преимуществ, проект является хорошо продуманным и эффективно организованным».
Развивать территорию, расположенную между Московским пр. и Варшавской ул. в границах проекта Измайловской перспективы, будет 100%-я дочерняя компания «Силмаша» – ОАО «Силовые машины – Девелопмент». Контракт на проектирование и строительство первой очереди заключен с ООО «Лидер» (входит в ГК «Лидер-Групп»).
Первая очередь подразумевает строительство на Варшавской ул. многоквартирного 15-17-этажного кирпично-монолитного дома класса комфорт со встроенными помещениями и подземным паркингом, рассказали в пресс-службе «Силовых машин». Его возведение планируют завершить к концу 2014 года. Сейчас на участке строительства первой очереди идет устройство фундаментного основания и подземного гаража в первых пяти секциях жилого дома, в остальных секциях идет отливка монолитного железобетонного каркаса здания на уровне 5-6-го этажей.
Всего к 2017 году на освободившейся территории будет возведено около 140 тыс. кв. м недвижимости. Из них около 70% застройки – жилье преимущественно классов комфорт и комфорт-плюс в стиле архитектуры «сталинский ампир», сообщают в компании. Остальные 30% – более 40 тыс. кв. м – займут коммерческие помещения и сопутствующая инфраструктура: подземная парковка, торговые помещения, кафе и рестораны, сервисные и оздоровительные центры, а также детский сад. Согласно проекту планировки в квартале будет проживать 3,5 тыс. человек. Под общественные зоны будет выделено около 10-15% территории.
Ранее, по информации СМИ, руководство завода рассматривало возможность продажи этого участка и поиска партнеров. Однако впоследствии отказалось от этих планов и решило развивать территорию самостоятельно.
«ОАО «Силовые машины» – это компания, которая может позволить себе инвестировать часть средств, полученных от основного производства, в другой бизнес, – не удивлен генеральный директор «S.A. Ricci – Санкт-Петербург» Денис Радзимовский. – Стоит отметить, что при реализации данного проекта не столько важно найти соинвестора, сколько иметь подготовленную команду специалистов».
Напротив застраиваемой площадки – по адресу Московский пр., 158, – располагается остальная часть территории завода «Электросила» площадью более 30 га. Именно на нее переведены административные, инженерно-конструкторские и вспомогательные службы предприятия. Ранее предполагалось произвести и ее редевелопмент. Объемно-планировочную концепцию для этой части завода разрабатывала архитектурная мастерская «Студия 44» Никиты Явейна. Кроме того, представители концерна заявляли о планах по переводу на новую производственную площадку в промзоне «Металлострой» мощностей других двух заводов – Ленинградского металлического завода и Завода турбинных лопаток. Это позволило бы освободить для редевелопмента 42,2 га на Свердловской наб. и около 8 га на ул. Седова.
Однако теперь в компании заявляют об отказе от этих планов. «Силовые машины» в среднесрочной перспективе не планируют вывод своих производственных подразделений – Ленинградского металлического завода, завода «Электросила» и Завода турбинных лопаток – из центра Санкт-Петербурга, заявили в пресс-службе концерна. Более того, компания намерена продолжить инвестиции в модернизацию производственных фондов своих предприятий.
С учетом затрат на снос текущих объектов и строительно-монтажных работ объем инвестиций в первый этап проекта составит около 6-7 млрд рублей, оценивает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. Выручка компании от реализации проекта составит порядка 300-400 млн USD, считает Денис Радзимовский.
При этом «Московскому кварталу» придется конкурировать с другими проектами Измайловской перспективы. «Поскольку на участке редевелопмента будет осуществлено строительство многофункционального жилого комплекса комфорт-класса, на мой взгляд, цена 1 кв. м может быть чуть ниже, чем в проектах компаний «ЮИТ» и Meridian Capital», – предполагает Андрей Бойков.
Стоимость 1 кв. м в комплексе превысит 90 тыс. рублей, оценивает директор департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Василий Довбня. «Думаю, что у данного проекта есть все возможности успешно конкурировать с проектами Измайловской перспективы – достаточная площадь земельного участка позволяет создать новый жилой квартал с гармоничным составом инфраструктуры, шаговая доступность к метро – одно из ключевых и весьма редких в современных условиях преимуществ, проект является хорошо продуманным и эффективно организованным».
рубрика:
События
автор:
Антонина Асанова