Центральный район контрастов
Адмиралтейский район – один из самых неоднородных в Петербурге. Относясь к центральным и обладая исторической застройкой, он, тем не менее, богат обширными депрессивными территориями, что часто делает его малопрестижным в глазах горожан.
Адмиралтейский район – это преимущественно район дореволюционной застройки. Его бесспорное преимущество и богатство – в сосредоточении на его территории большинства объектов культурного наследия города: крупнейших музеев, соборов, старинных особняков, садов и площадей.
Тем не менее Адмиралтейский район сейчас не пользуется особой популярностью у петербуржцев, и причин этому немало.
Во-первых, значительная доля зданий района находится в ветхом или аварийном состоянии – многие из них построены в XVIII-XIX веках и ни разу не ремонтировались капитально.
Кроме того, Адмиралтейский район, большая часть которого планировалась в XVIII-XIX веках, плохо приспособлен к современным транспортным нагрузкам – серьезные проблемы с инфраструктурой для наземного транспорта налицо.
Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, говорит: «Перегруженность транспортом центральных районов города плохо сказывается на экологии района. Сильно загазован воздух в районе крупных магистралей. Зеленых насаждений мало, здесь нет крупных парков».
Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая отмечает, что транспортная доступность по крайней мере отдельных частей района в последнее время несколько улучшилась. «После открытия реконструированных «американских» мостов стало легче ездить по Обводному каналу, меньше возникает пробок. Несомненно, полезно появление новой станции метро «Звенигородская», а также станции «Обводный канал» (формально находящейся за пределами Адмиралтейского района)», – перечисляет она плюсы территории.
Директор отделения «Адмиралтейское» ООО «Александр недвижимость» Елена Бушурова подчеркивает, что администрация Адмиралтейского района информирует, что в ближайшем будущем на Сенной ожидается огромный пассажиропоток. Это связано с тем, что сейчас здесь ведется активное строительство торговых и деловых центров, которые превратят Сенную в крупнейший коммерческий центр в городе. «В связи с этим и без того сложные загруженные улицы могут стать непроездными. Поэтому администрация решила призадуматься над транспортными развязками в этом районе. Несколько станций метро в непосредственной близости облегчат доступность делового и торгового центра, но нельзя забывать о частном транспорте, который нуждается не только в движении без пробок, но в парковочных местах», – говорит госпожа Бушурова.
«Как и в других уголках исторического центра, в Адмиралтейском районе существует дефицит социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, в особенности спортивных и торгово-развлекательных комплексов. Путей для разрешения ситуации на сегодняшний день немного: земельных участков, пригодных для возведения соцкультбыта, в районе практически нет», – делится сотрудник ГК «СУ‑155» (компания ведет подготовку к восстановлению регионального памятника архитектуры – бывших казарм Морского гвардейского экипажа).
Начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков к наиболее крупным инвестиционным проектам Адмиралтейского района относит проект развития территорий Новой Голландии, строительство многофункционального комплекса между ул. Шкапина и Розенштейна, реконструкцию Сенной и Конюшенной пл.
Светлана Ким, директор по развитию группы компаний AAG, указывает на то, что развитию района серьезно мешает отсутствие свободных участков для строительства.
«Строительство жилых домов в Адмиралтейском районе по сравнению с другими районами центра движется очень медленными темпами. Во многом это связано с высокой плотностью существующей застройки, а также с тем, что почти половина домов Адмиралтейского района охраняются КГИОП. Это значительно затрудняет реконструкцию и новое строительство в этой части города», – добавляет госпожа Бушурова.
Тамара Попова, считает, что перспективы района связаны с расселением коммуналок и редевелопментом территории контрастов.
Повышение инвестиционной привлекательности района эксперты связывают и с улучшением транспортной инфраструктуры: предполагается строительство нового моста через Неву в районе Ново-Адмиралтейского острова, а также съезда со строящегося ЗСД на ул. Степана Разина.
Адмиралтейский район – это преимущественно район дореволюционной застройки. Его бесспорное преимущество и богатство – в сосредоточении на его территории большинства объектов культурного наследия города: крупнейших музеев, соборов, старинных особняков, садов и площадей.
Тем не менее Адмиралтейский район сейчас не пользуется особой популярностью у петербуржцев, и причин этому немало.
Во-первых, значительная доля зданий района находится в ветхом или аварийном состоянии – многие из них построены в XVIII-XIX веках и ни разу не ремонтировались капитально.
Кроме того, Адмиралтейский район, большая часть которого планировалась в XVIII-XIX веках, плохо приспособлен к современным транспортным нагрузкам – серьезные проблемы с инфраструктурой для наземного транспорта налицо.
Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, говорит: «Перегруженность транспортом центральных районов города плохо сказывается на экологии района. Сильно загазован воздух в районе крупных магистралей. Зеленых насаждений мало, здесь нет крупных парков».
Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая отмечает, что транспортная доступность по крайней мере отдельных частей района в последнее время несколько улучшилась. «После открытия реконструированных «американских» мостов стало легче ездить по Обводному каналу, меньше возникает пробок. Несомненно, полезно появление новой станции метро «Звенигородская», а также станции «Обводный канал» (формально находящейся за пределами Адмиралтейского района)», – перечисляет она плюсы территории.
Директор отделения «Адмиралтейское» ООО «Александр недвижимость» Елена Бушурова подчеркивает, что администрация Адмиралтейского района информирует, что в ближайшем будущем на Сенной ожидается огромный пассажиропоток. Это связано с тем, что сейчас здесь ведется активное строительство торговых и деловых центров, которые превратят Сенную в крупнейший коммерческий центр в городе. «В связи с этим и без того сложные загруженные улицы могут стать непроездными. Поэтому администрация решила призадуматься над транспортными развязками в этом районе. Несколько станций метро в непосредственной близости облегчат доступность делового и торгового центра, но нельзя забывать о частном транспорте, который нуждается не только в движении без пробок, но в парковочных местах», – говорит госпожа Бушурова.
«Как и в других уголках исторического центра, в Адмиралтейском районе существует дефицит социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, в особенности спортивных и торгово-развлекательных комплексов. Путей для разрешения ситуации на сегодняшний день немного: земельных участков, пригодных для возведения соцкультбыта, в районе практически нет», – делится сотрудник ГК «СУ‑155» (компания ведет подготовку к восстановлению регионального памятника архитектуры – бывших казарм Морского гвардейского экипажа).
Начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков к наиболее крупным инвестиционным проектам Адмиралтейского района относит проект развития территорий Новой Голландии, строительство многофункционального комплекса между ул. Шкапина и Розенштейна, реконструкцию Сенной и Конюшенной пл.
Светлана Ким, директор по развитию группы компаний AAG, указывает на то, что развитию района серьезно мешает отсутствие свободных участков для строительства.
«Строительство жилых домов в Адмиралтейском районе по сравнению с другими районами центра движется очень медленными темпами. Во многом это связано с высокой плотностью существующей застройки, а также с тем, что почти половина домов Адмиралтейского района охраняются КГИОП. Это значительно затрудняет реконструкцию и новое строительство в этой части города», – добавляет госпожа Бушурова.
Тамара Попова, считает, что перспективы района связаны с расселением коммуналок и редевелопментом территории контрастов.
Повышение инвестиционной привлекательности района эксперты связывают и с улучшением транспортной инфраструктуры: предполагается строительство нового моста через Неву в районе Ново-Адмиралтейского острова, а также съезда со строящегося ЗСД на ул. Степана Разина.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков