Гиперлидерство

Петербург является лидером на российском рынке по числу гипермаркетов, например, в Москве обеспеченность гипермаркетами на душу населения в два раза меньше. Тем не менее в прошлом году на рынок продолжали выходить новые игроки.

В 2012 году состоялось открытие нескольких гипермаркетов: во II квартале открылся гипермаркет «Лента» в Невском районе на пр. Обуховской Обороны, 305; в IV квартале открылся первый в России продуктовый гипермаркет K-Ruoka на Планерной ул., 17; в декабре открылись сразу три гипермаркета PRISMA в ТРК «Континент» на Бухарестской ул., 32, в ТРК «Балкания NOVA» на Балканской ул., 17, в ТРК «Гранд Каньон» на пр. Энгельса, 154а; в III квартале состоялось открытие гипермаркета «Ашан» в ТК «Северный Молл»; в декабре – гипермаркета «О’Кей» в Ленинградской области на Таллиннском шоссе, 27.
В Петербурге работают следующие сети: «О’Кей» – 18, «Карусель» – 17, «Лента» – 16, «Ашан» – 5, Prisma – 5, Metro Cash & Carry – 3, «Сезон» – 2, K-Ruoka – 1.
«На сегодня общая площадь продоволь­ственных гипермаркетов Санкт-Петербурга составляет около 600 тыс. кв. м», – говорит Юрий Борисов, управляющий партнер холдинга «АйБи Групп», вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов.
При этом, как отмечает Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, рынок продуктовых гипермаркетов в Петербурге насыщен неравномерно: в некоторых районах ощущается их переизбыток, в других – недостаток. В целом потенциал для рынка все еще большой, причем как в районах интенсивной новой жилой застройки, так и в некоторых уже существующих и давно сформировавшихся районах.
Петербург является лидером на российском рынке по числу гипермаркетов, по­скольку многие федеральные сети имеют корни в Санкт-Петербурге, а именно «Карусель», «Лента», «О’Кей», кроме того, на петербургском рынке работают другие федеральные операторы.
«При этом Петербург – это единственный в стране город, где гипермаркеты имеют формат «магазина у дома», – говорит Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса «S.A. Ricci – Санкт-Петербург».
Менеджер департамента коммерческой недвижимости ООО «Александр недвижимость» Оксана Ковалева говорит, что Санкт-Петербург отстает по обороту розничной торговли на душу населения по сравнению, например, с Москвой, но лидирует по насыщенности сетевой торговли и обеспеченности площадями гипермаркетов на душу населения.
Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» приводит такие данные: «В Санкт-Петербурге обеспеченность гипермаркетами – 1,21 шт. на 100 тыс. человек, а в Москве – 0,6 шт. на 100 тыс. человек».
Вадим Каминский, руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа группы компаний RRG приводит другую методику расчета, которая, тем не менее, не противоречит данным его коллеги и также указывает на лидерские позиции города по стране в обеспеченности населения сетевой торговлей в формате гипермаркета: «По данным компании RRG, обеспеченность гипермаркетами в Санкт-Петербурге составляет 73,9 кв. м на 1000 жителей (без учета Metro C&C). Это достаточно высокий показатель, один из самых высоких в стране. Чуть больше, пожалуй, только в Краснодаре – 80,0. При этом, если сравнивать с другими странами, то там этот показать значительно выше, например в Варшаве – 128,5. А вот в Первопрестольной обеспеченность продуктовыми гипермаркетами значительно уступает Северной столице. 37,6 кв. м на 1000 жителей – это не только вдвое меньше, чем в Петербурге, но и ниже, чем в таких городах, как Самара (61,4) и Казань (40,9)».
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.