Борьба за качество

Как говорят участники рынка, из-за постепенно усиливающейся конкуренции операторы, открывая новые гипермаркеты, серьезно улучшают их качество.

В Петербурге существуют локации, в которых функционируют практически все сети. Но есть и районы, где гипермаркеты представлены слабо.
На Пулковском шоссе стенка к стенке стоят почти все основные игроки. Здесь представлено сразу 5 сетей: «Карусель», «О’Кей», «Лента», «Ашан», «Metro Cash & Carry». При одинаковом местоположении, удобстве доступа и параметрах парковки покупатели выбирают наиболее комфортный для себя формат.
«При этом периодически появляются заявления о выходе или открытии новых сетей гипермаркетов. В планах компании Kesko открытие еще 4 магазинов K-Ruoka. Дмитрий Костыгин и Август Мейер, бывшие совладельцы «Ленты», приобрели четыре земельных участка под продуктовые гипермаркеты в Санкт-Петербурге. Рабочее название новых гипермаркетов – «Новая лента», – рассказывает господин Евстратов.
Как отмечает господин Рыков, многие компании – операторы гипермаркетов заявляют о развитии других видов форматов. «Для достижения данной цели одни продуктовые ретейлеры покупают сети целевого формата, другие на протяжении долгого времени осваивают на российском рынке новые форматы, активно применяющиеся в мировой практике. К одним из таких новых для России форматов относится формат «дрогери», ориентированный на продажу товаров первой необходимости, чаще всего непродовольственных», – рассказал он.
Дарья Гончарова, руководитель отдела по работе с клиентами департамента коммерческой недвижимости АРИН, замечает: «За прошедший год развивающиеся сети продуктовых гипермаркетов внесли заметные корректировки в ситуацию на этом рынке. Уровень открывающихся гипермаркетов стал значительно выше. Ярким примером может служить открытие таких сетей, как Prisma в ТРК «Гранд Каньон», супермаркет «Азбука вкуса» на Выборгском шоссе, финская сеть гипермаркетов K-Ruoka. Активно ведет развитие сеть супермаркетов под всемирно известным товарным знаком SPAR. Все вышесказанное указывает на то, что данный сегмент рынка нельзя назвать насыщенным. Многие сети заинтересованы в аренде площадей в новых жилых кварталах, более того, арендуются даже двухэтажные площадки, что раньше было неприемлемо для подобного формата».
Руководитель направления коммерческой недвижимости КЦ «Петербургская недвижимость» Любава Пряникова говорит, что сегодня некоторые операторы экспериментируют с форматами: «В начале прошлого года сеть гипермаркетов «Карусель» объявила о сокращении торговых площадей в своих точках до 3,5‑4,5 тыс. кв. м, планируя освободившиеся метры сдавать в аренду». Участники рынка подсчитали, что обычно на сопутствующих арендаторов сегодня приходится от 10 до 20% площадей гипермаркета. В основном эта зона имеет мелкую нарезку, и в ней представлены операторы, предлагающие товары импульсного спроса. Достаточно редко часть площадей сдается другому «якорю». «Среди таких примеров можно отметить ТЦ PRISMA, расположенный на Выборгском шоссе, 503. В этом торговом центре помимо гипермаркета PRISMA работает магазин бытовой техники «Эльдорадо», – рассказал господин Евстратов.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Денис Кожин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.