Гавань построят по частям
Столичная компания «Олимпик Сити» может отказаться от участия в проекте «Арктическая гавань» в Мурманске. Инвестор опасается не вписаться в установленные региональным правительством сроки.
О том, что инвестор уже на начальном этапе может выйти из проекта реконструкции морского фасада Мурманска «Арктическая гавань», сообщил министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. По его словам, в письме инвестор сообщил, что в проект попадают объекты муниципальной собственности, реконструкцией которых он заниматься не может. Также инвестор выразил опасения по поводу заявленных правительством жестких сроков. Предполагается, что «Арктическая гавань» должна стать подарком горожанам к 100-летию Мурманска, которое город отметит в 2016 году. К этому времени гавань должна начать принимать крупные круизные суда. В свою очередь, в региональной администрации заверяют, что об окончательном отказе инвестора от участия в проекте речи не идет. «Сложности, конечно, есть, как в любом проекте, где пересекаются интересы различных сторон. Но, понимая значимость проекта для региона, мы со всеми причастными сторонами находим общие, взаимовыгодные решения», – рассказывают в пресс-службе области. Между тем власти признают, что все заявленные работы непосредственно к юбилею города реализовать будет сложно, и поэтому готовы учесть замечания инвестора по срокам реализации проекта. «Понимая, что все наши замыслы к юбилею города реализовать будет сложно, принято решение о поэтапной реализации проекта», – отмечают в пресс-службе администрации. На первом этапе подразумевается реконструкция объектов федеральной собственности – это пирс дальних линий (работы начались осенью 2012 года, их выполняет петербургский «Мостоотряд № 19») и здание морского вокзала, а также модернизация железнодорожного вокзала. Эти работы должны быть выполнены до 2015 года. На проектные и строительные работы по этим объектам в федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено 1159 млн рублей. Еще 198 млн рублей на модернизацию железнодорожного вокзала предусмотрено в инвестпрограмме ОАО «РЖД». Проект модернизации здания железнодорожного вокзала предполагается разработать в течение 2013 года. На втором этапе, концепция которого сейчас уточняется, планируется реконструкция объектов муниципальной собственности, а также строительство объектов деловой инфраструктуры с привлечением частных инвестиций. Также было решено откорректировать проектно-сметную документацию на реконструкцию здания морского вокзала, для того чтобы оборудовать там участок пропуска через государственную границу. Техническое задание уже подготовлено, получены технические условия, техзадание направлено на утверждение в Росморпорт.
В региональной администрации отказались называть имя нерешительного инвестора, однако известно, что в мае 2012 года правительство Заполярья представило московскую компанию «Олимпик Сити» в качестве инвестора проекта реконструкции порта. После весенних переговоров глава региона Марина Ковтун заявляла, что план еще требует тщательной проработки, конкретизации и «осмечивания», чтобы каждая сумма имела под собой обоснование. «Нам нужны не фантастические планы, а реальные объекты, которые необходимы для города и региона», – такие задачи ставила перед инвестором госпожа Ковтун. Было представлено сразу три потенциальных проекта, из которых и выбирала областная администрация. Уже в ноябре на встрече с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко губернатор отметила, что проект фактически существует, «но, как нам кажется, страдает элементами глобализации. Мы уже давно работаем с инвестором в сторону уменьшения объемов этого проекта, с тем чтобы он был более реалистичным». К 15 декабря госпожа Ковтун пообещала получить новые расчеты и окончательно определить ту долю, которую инвестор готов вложить в реализацию проекта. Ранее Марина Ковтун сообщала, что «Олимпик Сити» готов вложить 2,9 млрд рублей собственных средств в создание инфраструктуры для обслуживания туристов. Общее финансирование проекта из областного бюджета в 2014‑2015 годах составит 130 млн рублей.
По мысли правительства Мурманской области, «Арктическая гавань» в Мурманске должна стать аналогом петербургского «Морского фасада». Первоначальной концепцией планировалось объединение морского, железнодорожного и автовокзала в единый комплекс с реконструкцией и строительством объектов как федеральной (вышеуказанные вокзалы, привокзальные площади, пешеходные мосты, подъездные автодороги, железнодорожный путепровод), муниципальной, так и частной собственности. Одной из основных задач будущего объекта является прием на морском вокзале Мурманска крупных океанских круизных лайнеров. Сегодняшнее состояние морского вокзала не дает такой возможности, и круизные суда вынуждены швартоваться у причалов рыбного порта, где нет никакой туристической инфраструктуры.
Кстати:
Общий объем финансирования мероприятий по подготовке празднования 100-летия основания г. Мурманска составляет 7,5 млрд рублей. Из них из федерального бюджета направлено 2,4 млрд рублей, областной и местный бюджеты добавили 1,9 млрд рублей, 3,2 млрд рублей поступит из внебюджетных источников. В рамках плана мероприятий предусмотрена реконструкция пяти государственных областных учреждений культуры (дворец культуры им. С.М. Кирова, универсальная научная библиотека, драматический театр, филармония и краеведческий музей), которые непосредственно будут задействованы в праздничных мероприятиях, а также реконструкция объектов в морском порту и ремонт объектов внешнего благоустройства на территории города. В настоящее время идет разработка необходимой проектно-сметной документации для проведения работ.
О том, что инвестор уже на начальном этапе может выйти из проекта реконструкции морского фасада Мурманска «Арктическая гавань», сообщил министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. По его словам, в письме инвестор сообщил, что в проект попадают объекты муниципальной собственности, реконструкцией которых он заниматься не может. Также инвестор выразил опасения по поводу заявленных правительством жестких сроков. Предполагается, что «Арктическая гавань» должна стать подарком горожанам к 100-летию Мурманска, которое город отметит в 2016 году. К этому времени гавань должна начать принимать крупные круизные суда. В свою очередь, в региональной администрации заверяют, что об окончательном отказе инвестора от участия в проекте речи не идет. «Сложности, конечно, есть, как в любом проекте, где пересекаются интересы различных сторон. Но, понимая значимость проекта для региона, мы со всеми причастными сторонами находим общие, взаимовыгодные решения», – рассказывают в пресс-службе области. Между тем власти признают, что все заявленные работы непосредственно к юбилею города реализовать будет сложно, и поэтому готовы учесть замечания инвестора по срокам реализации проекта. «Понимая, что все наши замыслы к юбилею города реализовать будет сложно, принято решение о поэтапной реализации проекта», – отмечают в пресс-службе администрации. На первом этапе подразумевается реконструкция объектов федеральной собственности – это пирс дальних линий (работы начались осенью 2012 года, их выполняет петербургский «Мостоотряд № 19») и здание морского вокзала, а также модернизация железнодорожного вокзала. Эти работы должны быть выполнены до 2015 года. На проектные и строительные работы по этим объектам в федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено 1159 млн рублей. Еще 198 млн рублей на модернизацию железнодорожного вокзала предусмотрено в инвестпрограмме ОАО «РЖД». Проект модернизации здания железнодорожного вокзала предполагается разработать в течение 2013 года. На втором этапе, концепция которого сейчас уточняется, планируется реконструкция объектов муниципальной собственности, а также строительство объектов деловой инфраструктуры с привлечением частных инвестиций. Также было решено откорректировать проектно-сметную документацию на реконструкцию здания морского вокзала, для того чтобы оборудовать там участок пропуска через государственную границу. Техническое задание уже подготовлено, получены технические условия, техзадание направлено на утверждение в Росморпорт.
В региональной администрации отказались называть имя нерешительного инвестора, однако известно, что в мае 2012 года правительство Заполярья представило московскую компанию «Олимпик Сити» в качестве инвестора проекта реконструкции порта. После весенних переговоров глава региона Марина Ковтун заявляла, что план еще требует тщательной проработки, конкретизации и «осмечивания», чтобы каждая сумма имела под собой обоснование. «Нам нужны не фантастические планы, а реальные объекты, которые необходимы для города и региона», – такие задачи ставила перед инвестором госпожа Ковтун. Было представлено сразу три потенциальных проекта, из которых и выбирала областная администрация. Уже в ноябре на встрече с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко губернатор отметила, что проект фактически существует, «но, как нам кажется, страдает элементами глобализации. Мы уже давно работаем с инвестором в сторону уменьшения объемов этого проекта, с тем чтобы он был более реалистичным». К 15 декабря госпожа Ковтун пообещала получить новые расчеты и окончательно определить ту долю, которую инвестор готов вложить в реализацию проекта. Ранее Марина Ковтун сообщала, что «Олимпик Сити» готов вложить 2,9 млрд рублей собственных средств в создание инфраструктуры для обслуживания туристов. Общее финансирование проекта из областного бюджета в 2014‑2015 годах составит 130 млн рублей.
По мысли правительства Мурманской области, «Арктическая гавань» в Мурманске должна стать аналогом петербургского «Морского фасада». Первоначальной концепцией планировалось объединение морского, железнодорожного и автовокзала в единый комплекс с реконструкцией и строительством объектов как федеральной (вышеуказанные вокзалы, привокзальные площади, пешеходные мосты, подъездные автодороги, железнодорожный путепровод), муниципальной, так и частной собственности. Одной из основных задач будущего объекта является прием на морском вокзале Мурманска крупных океанских круизных лайнеров. Сегодняшнее состояние морского вокзала не дает такой возможности, и круизные суда вынуждены швартоваться у причалов рыбного порта, где нет никакой туристической инфраструктуры.
Кстати:
Общий объем финансирования мероприятий по подготовке празднования 100-летия основания г. Мурманска составляет 7,5 млрд рублей. Из них из федерального бюджета направлено 2,4 млрд рублей, областной и местный бюджеты добавили 1,9 млрд рублей, 3,2 млрд рублей поступит из внебюджетных источников. В рамках плана мероприятий предусмотрена реконструкция пяти государственных областных учреждений культуры (дворец культуры им. С.М. Кирова, универсальная научная библиотека, драматический театр, филармония и краеведческий музей), которые непосредственно будут задействованы в праздничных мероприятиях, а также реконструкция объектов в морском порту и ремонт объектов внешнего благоустройства на территории города. В настоящее время идет разработка необходимой проектно-сметной документации для проведения работ.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский