Юлия Киселева: «Логично объединить задачи всех комитетов»
Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева рассказала корреспонденту «Строительного Еженедельника» Антонине Асановой, чего ждет комитет от нового Совета по градостроительной деятельности, как будет корректироваться программа реконструкции центра и надо ли менять структуру Генплана.
– По инициативе губернатора Георгия Полтавченко и его советника Вячеслава Семененко в Петербурге создается новый Градсовет – Совет по градостроительной деятельности. На своей первой встрече его участники потерялись в догадках, с какой целью этот орган создается, какую роль он будет играть и какие задачи решать. Все-таки каким образом, на ваш взгляд, должно быть выстроено взаимодействие комитета с новым советом?
– Во-первых, хочу обратить внимание, что речь идет не о новом Градостроительном совете. Градостроительный совет как сообщество специалистов – архитекторов, планировщиков – будет продолжать свою работу. А общественный совет по градостроительной деятельности при губернаторе Петербурга – это общественное объединение, в которое привлечены эксперты из разных областей, например представители градозащитных организаций и строительных компаний. К функциям, которые возлагаются на новый общественный орган, относятся публичное обсуждение крупных проектов, предполагающих девелопмент обширных территорий, урегулирование спорных вопросов развития города. Основная его функция – консультативная. Всегда нужно обсуждать проект перед тем, как его реализовывать, а не после.
– Один из самых критикуемых и спорных проектов, который готовы обсудить участники нового совета, – развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия». Почему работу над этой программой не возглавил КГА?
– Наш комитет принимает участие в разработке отдельных аспектов программы, но, как всем известно, главенствует в процессе создания этой программы и ее реализации Комитет по экономической политике и стратегическому планированию. Программа по историческому центру включает в себя не только аспекты градостроительного планирования и реконструкции зданий, но и решение массы других проблем. Поэтому логично объединить задачи всех комитетов в рамках органа, который просчитывает экономику проекта.
– Самые острые дискуссии вызывает предстоящее переселение горожан.
– Не знаю ни одного примера, когда во время капитального ремонта дома в нем оставались жить люди. Необходимость временного переселения жителей очевидна. Закон не предполагает возможности принудительного выселения. При этом для желающих изменить условия своего проживания в коммунальных квартирах, я думаю, эта программа будет спасением.
– То есть, на ваш взгляд, программа не нуждается в корректировке?
– Есть отдельные пункты, которые наверняка будут корректироваться. Например, связанные с реновацией кварталов, где будет создаваться маневренный фонд. Также я думаю, что изменения в программе появятся после того, как будет проведена техническая экспертиза зданий. На ее базе мы сможем сделать выводы о развитии, реконструкции тех или иных домов, кварталов.
– Многие девелоперы и градозащитники говорят о том, что городу необходима краткая концепция развития территорий, мастер-план, умещающийся на 30-50 страницах. Есть другая точка зрения: планировать развитие нужно «снизу», от нужд муниципалов. Как, на ваш взгляд, должно вестись планирование развития города?
– Система и принципы планирования на протяжении всей истории Петербурга были одними и теми же. Невозможно планировать развитие города «снизу», потому что развитие города – это стратегия. Стратегия – это генеральные решения, которые должны приниматься на базе глобального представления о развитии города. Поэтому Генеральный план, принципы его подготовки и построения меняться не должны. Мы считаем, что это было бы концептуально неправильно. С другой стороны, желания муниципальных образований, касающиеся развития территорий, не всегда совпадают с общей позицией города и территориальным планированием, и в чем-то можно найти компромисс. Но в любом случае эти решения должны увязываться в общую концепцию развития города.
– По инициативе губернатора Георгия Полтавченко и его советника Вячеслава Семененко в Петербурге создается новый Градсовет – Совет по градостроительной деятельности. На своей первой встрече его участники потерялись в догадках, с какой целью этот орган создается, какую роль он будет играть и какие задачи решать. Все-таки каким образом, на ваш взгляд, должно быть выстроено взаимодействие комитета с новым советом?
– Во-первых, хочу обратить внимание, что речь идет не о новом Градостроительном совете. Градостроительный совет как сообщество специалистов – архитекторов, планировщиков – будет продолжать свою работу. А общественный совет по градостроительной деятельности при губернаторе Петербурга – это общественное объединение, в которое привлечены эксперты из разных областей, например представители градозащитных организаций и строительных компаний. К функциям, которые возлагаются на новый общественный орган, относятся публичное обсуждение крупных проектов, предполагающих девелопмент обширных территорий, урегулирование спорных вопросов развития города. Основная его функция – консультативная. Всегда нужно обсуждать проект перед тем, как его реализовывать, а не после.
– Один из самых критикуемых и спорных проектов, который готовы обсудить участники нового совета, – развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна – Новая Голландия». Почему работу над этой программой не возглавил КГА?
– Наш комитет принимает участие в разработке отдельных аспектов программы, но, как всем известно, главенствует в процессе создания этой программы и ее реализации Комитет по экономической политике и стратегическому планированию. Программа по историческому центру включает в себя не только аспекты градостроительного планирования и реконструкции зданий, но и решение массы других проблем. Поэтому логично объединить задачи всех комитетов в рамках органа, который просчитывает экономику проекта.
– Самые острые дискуссии вызывает предстоящее переселение горожан.
– Не знаю ни одного примера, когда во время капитального ремонта дома в нем оставались жить люди. Необходимость временного переселения жителей очевидна. Закон не предполагает возможности принудительного выселения. При этом для желающих изменить условия своего проживания в коммунальных квартирах, я думаю, эта программа будет спасением.
– То есть, на ваш взгляд, программа не нуждается в корректировке?
– Есть отдельные пункты, которые наверняка будут корректироваться. Например, связанные с реновацией кварталов, где будет создаваться маневренный фонд. Также я думаю, что изменения в программе появятся после того, как будет проведена техническая экспертиза зданий. На ее базе мы сможем сделать выводы о развитии, реконструкции тех или иных домов, кварталов.
– Многие девелоперы и градозащитники говорят о том, что городу необходима краткая концепция развития территорий, мастер-план, умещающийся на 30-50 страницах. Есть другая точка зрения: планировать развитие нужно «снизу», от нужд муниципалов. Как, на ваш взгляд, должно вестись планирование развития города?
– Система и принципы планирования на протяжении всей истории Петербурга были одними и теми же. Невозможно планировать развитие города «снизу», потому что развитие города – это стратегия. Стратегия – это генеральные решения, которые должны приниматься на базе глобального представления о развитии города. Поэтому Генеральный план, принципы его подготовки и построения меняться не должны. Мы считаем, что это было бы концептуально неправильно. С другой стороны, желания муниципальных образований, касающиеся развития территорий, не всегда совпадают с общей позицией города и территориальным планированием, и в чем-то можно найти компромисс. Но в любом случае эти решения должны увязываться в общую концепцию развития города.
рубрика:
Интервью