«КидБург» раскинет сети

Компания «КидБург» объявила о планах открыть второй в городе одноименный детский развлекательный парк в 2014 году, инвестировав в его открытие 60 млн рублей. Это уже третья площадка такого формата, о строительстве которой было заявлено в последние два месяца.

Второй в городе детский развлекательный парк «КидБург» площадью 4 тыс. кв. м, работающий в формате edutainment – обучение плюс развлечение, – откроется на юге Петербурга. Компания намерена вложить как собственные, так и заемные средства. Ожидаемый срок окупаемости – 2-3 года. Кроме того, в течение ближайших трех лет ООО «КидБург» намерено открыть три аналогичных площадки в Москве – по одной в год, инвестировав около 200 млн рублей. Вложения планируется окупить за счет билетной программы и продажи спонсорских пакетов. Цена на посещение парка колеблется от 350 до 1200 рублей.
С запуска первого парка для детей площадью 2,8 тыс. кв. м в ТРК «Гранд Каньон» прошлого всего два года. Инвестиции в проект составили 60 млн рублей. В прошлом году компания открыла аналогичную площадку в Ростове-на-Дону, вложив в ее строительство примерно 40 млн рублей. Как отмечают в ООО «КидБург», с момента открытия петербургский город профессий посетило более 300 тыс. посетителей. За это время покупательский поток ТРК «Гранд Каньон» увеличился примерно на 10%.
Кроме открытия собственных проектов создатели «КидБурга» разработали систему франчайзинга. Продажу франшизы партнерам в регионах России компания начнет уже в первой половине этого года. Инвестиции в «КидБург» формата, разработанного для городов с населением более 2 млн человек, должны будут составить 48 млн рублей. Вложения в строительство парков в городах с числом жителей до 1,6 млн человек или около 1 млн человек будут находиться на уровне до 35 млн рублей. Окупаемость проекта составит от 1,5 до 2,5 года и будет зависеть от уровня доходов населения и размера целевой аудитории конкретного региона, сообщают в компании.
Новый парк «КидБург» – уже третий проект подобного формата, проанонсированный в этом году в Петербурге. В IV квартале 2014 года проект Minopolis по франшизе австрийской компании собирается запустить казахская Agat Group, уже открывшая в ТРК «Галерея» парк развлечений Happylon. Компания арендует 5,2 тыс. кв. м в ТРК «Европолис» близ станции метро «Лесная». В 2015 году крытый парк развлечений Dream Works, совмещенный с торговым центром, намерена открыть ГК «Регионы». Это будет один из трех детских парков, запускаемых холдингом в России. Суммарная стоимость их строительства – 1 млрд USD. Ожидается, что проект окупится через 10 лет.
Кроме того, в июле августе этого года в ТРК «Питерлэнд» должен открыться детский парк «Мастерград» площадью 5,4 тыс. кв. м. По данным инвестора – ГК «Экспро», бюджет проекта составляет около 10,5 млн EUR. Предполагается, что новый парк окупит эти затраты за 7 лет. Предполагаемая посещаемость площадки составит свыше 1 тыс. детей в сутки, говорит генеральный директор УК «Питерлэнд» Виталий Кожин. «Мы рассчитываем, что открытие детского парка не только увеличит поток посетителей всего комплекса, но и сыграет маркетинговую роль, – говорит господин Кожин. – Об этом узнает весь город. Кроме того, для привлечения посетителей мы планируем работать со школами».
Несмотря на это эксперты, как и участники рынка, не ожидают возникновения излишка предложения. «Действительно, опубликованы планы открытия новых развлекательных проектов, – говорит генеральный директор ООО «КидБург» Максимилиан Пивоваров. – Но запуск и Minopolis, и Dream Works не приведет к насыщению рынка. Наоборот, они помогут в формировании культуры семейного досуга. Рынок развлечений растет, и появление новых игроков окажет только благоприятное влияние для всех участников рынка. Новый рынок тем и хорош, что он имеет перспективы к росту. Игроки растут с рынком».
«КидБург», равно как и «Минополис», и «Мастерград» – перспективные проекты с большим потенциалом, – говорит руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский. – Все они представляют принципиально новый формат детских развлечений не только для регионов, но и для Москвы и Петербурга. Подобные проекты рассчитаны на образованных интеллигентных родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своих детей. А семьи с детьми – одна из основных целевых аудиторий ТК. О перенасыщенности рынка говорить еще очень рано».
Разместить новый «КидБург» было бы целесообразнее всего в одном из ТЦ «Мега», поскольку это единственный комплекс на территории Санкт-Петербурга, в который приезжают на целый день всей семьей с целью отдыха и покупок, полагает директор департамента эксплуатации объектов NAI Becar в Санкт-Петербурге Валентин Каверин. «Если выбирать ТРЦ на юге города, то лучшими вариантами стали бы ТЦ «Радуга» или «Лето», последний из которых на данный момент обладает свободными площадями, которые могли бы отойти под создание очередного детского города профессий», – добавляет эксперт.
рубрика: События
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.