Елена Киселева: «Промышленный характер Колпино – не беда, а преимущество»
Депутат ЗакСа Елена Киселева рассказала корреспонденту «Строительного Еженедельника» Михаилу Немировскому о потребностях Колпинского района в расширении основных магистралей, а также о том, какую пользу району принесет строительство СИЗО «Кресты-2».
– Какие крупнейшие инвестпроекты реализуются на территории района?
– Колпинский район – промышленный, и стратегически важной для него является реализация именно промышленных проектов, индустриального потенциала. В районе реализуется три из четырех главных городских промышленных проектов. Два из них находятся в финальной фазе – в этом году должен завершиться переезд предприятия «Силовые машины» в промзоны «Металлострой» и «Ижорские заводы» на территории общей площадью 135 га. Очень важным проектом является реновация квартальной застройки. Кроме того, идет строительство нового здания следственного изолятора «Кресты». Окончание строительства намечено на 2018 год. Полагаю, для Колпино появление изолятора – это существенный плюс. Ведь строительство такого объекта невозможно представить без обеспечения его соответствующей транспортной инфраструктурой. Мне кажется, это будет весомым аргументом для реализации планов по расширению основной магистрали района – Петрозаводского шоссе. Проект «Кресты‑2» не нужно воспринимать в штыки, априори негативно.
– Но строительство объекта вызвало социальную напряженность?
– Ну конечно. Как еще могут реагировать жители района, где строится большое количество промышленных и социально непривлекательных объектов, к которым нельзя не отнести СИЗО? Достаточно серьезно обсуждалась идеология проекта и даже, могу сказать, на некоторое время этот факт обрушил цены на жилье в районе. С другой стороны, при строительстве объекта применяются беспрецедентные меры безопасности. Я считаю, что напрямую наличие СИЗО в районе жителям никак не помешает, но в то же время привлечет дополнительные инвестиции и подтянет инфраструктуру.
– А как скоро подтянется инфраструктура под новую площадку «Силовых машин»?
– Я имела удовольствие взглянуть на эту площадку из вертолета и могу сказать, что это просто колоссальный по масштабу объект! Гордость района. Что касается обеспечения его инфраструктурой, то сегодня в адресную инвестиционную программу заложено продолжение Софийской ул. до пос. Металлострой. Кроме того, мы ведем достаточно серьезную переписку по поводу пробивки Софийской ул. до Петрозаводского шоссе. Несмотря на то что пока необходимость таких планов не обоснована экономически, я считаю, что город, утвердив проект промышленной площадки, автоматически взял на себя обязательства по обеспечению объекта транспортной инфраструктурой. И город обязан выполнить обязательство вне зависимости от финансовых выкладок.
– Как обстоит дело с проектами реновации в районе?
– В программу реновации попали два квартала. 10-й квартал уже практически расселен, там уже идет снос ветхого жилья, также идет реновация квартала Красный Кирпичник. Сегодня эти территории можно открыто назвать умирающими кварталами – в центре района стоят, по сути, бесхозные здания, в которые незаконно заселяются асоциальные элементы. Я считаю реновацию благом – ничего плохого для города, для его жителей в реновации нет. Наоборот, Колпино нуждается в новом жилищном строительстве, которое образует новое сердце района. И если нам удастся избежать уплотнительной застройки в рамках реновации, то новых жителей района будет ждать уютное и комфортное жилье. Для этого нужно вести постоянный мониторинг таких программ как на депутатском уровне, так и на уровне городской администрации. Есть и один квартал на перспективу, ограниченный Новгородской и Красной ул. В свое время он не вошел в городскую программу, но тем не менее он нуждается в реновации. Внешне это очень симпатичная территория – малоэтажная застройка, много зелени, однако состояние жилого фонда здесь удручающее. Дома, возведенные сразу после войны, по большей части уже не пригодны для жизни.
– Есть ли интересные инвесторам пятна под застройку? Когда можно ждать их освоения?
– У нас есть очень интересный девелоперам большой участок земли на Лагерном шоссе. И администрация района выносила на рассмотрение правительства города вопрос о застройке этой территории. Однако Смольный не пошел на этот шаг по причине опять же нехватки соответствующей транспортной и инженерной инфраструктуры в районе. Позиция города понятна – власти не хотят создавать новое гетто на отшибе. Но, вообще говоря, потенциал района велик – в отличие от других районов, земля в Колпино есть. Рано или поздно вопросы транспортной инфраструктуры Колпино решатся, и тогда можно ожидать всплеск жилищного строительства.
– Какие объекты транспортной инфраструктуры будут строиться в районе?
– В этом году запланированы два основных объекта. На трассе М-10 будет строиться развязка в сторону Колпино и Пушкина. Второй объект – это продление Софийской ул. до Металлостроя. Проектирование по этим объектам уже завершено. Для нас крайне важно попасть на весенние поправки в бюджет, чтобы «протолкнуть» проект расширения Колпинского шоссе и вывести через Финляндскую на Софийскую ул. основной поток большегруза. Пробки на Колпинском шоссе – одни из самых страшных в городе, а мы ведь еще и зажаты с двух сторон железнодорожными ветками. Очень хотим, чтобы работы по расширению шоссе начались уже в 2013 году. В этом вопросе нам сильно помогают наши «флагманы» – проекты расширения промышленных зон и реновации.
– Актуальны ли планы по строительству веток легкорельсового трамвая?
– Сегодня стало ясно, что мечтать одновременно о двух ветках ЛРТ – это, честно говоря, нахальство. В работе находится одна из веток – идет проектирование легкорельса в рамках расширения Петрозаводского шоссе, и завершится оно в 2014 году. Этот факт не может не радовать, потому как еще несколько лет назад много говорилось о том, что проект утопичен, что реализовать его невозможно. Говорили, что не будет город тянуть легкорельс для обслуживания относительно небольшого по численности населения района. Очень рада, что эти прогнозы не оправдались. Отмечу, что город в одиночку этот проект не потянет, поэтому обязательно нужно добиваться федерального участия в проекте. Но пока проект не вышел на завершающую стадию, обращаться к федералам за деньгами нет резона.
– В районе сосредоточено более 12% всех промышленных площадей города. Это делает его не слишком привлекательным для проживания. Какие приоритеты стоят перед районом – наращивать объемы жилья или сохранять статус промышленного района?
– Я не верю, что в Петербурге не будет развиваться промышленность. Город имеет огромный промышленный потенциал, и его нужно и должно развивать. А для этого, в свою очередь, требуются новые промышленные площадки. Промышленный характер Колпино – это не беда района, а его главное преимущество. Ведь люди могут находить работу в непосредственной близости от дома. Я уверена, что рост промышленной составляющей района не за горами. И вслед за новыми предприятиями из других городов потянутся специалисты, которые будут селиться максимально близко от места работы. Вполне допускаю и внутриквартальную миграцию населения. На мой взгляд, в Колпино жить намного интересней, чем в Купчино или Веселом Поселке. Потому как этажность и плотность застройки в Колпино ниже, да и торговыми площадями район обеспечен. Подтянуть только транспортную инфраструктуру и сферу здравоохранения – и лучше района для жизни будет не найти.
– Какие крупнейшие инвестпроекты реализуются на территории района?
– Колпинский район – промышленный, и стратегически важной для него является реализация именно промышленных проектов, индустриального потенциала. В районе реализуется три из четырех главных городских промышленных проектов. Два из них находятся в финальной фазе – в этом году должен завершиться переезд предприятия «Силовые машины» в промзоны «Металлострой» и «Ижорские заводы» на территории общей площадью 135 га. Очень важным проектом является реновация квартальной застройки. Кроме того, идет строительство нового здания следственного изолятора «Кресты». Окончание строительства намечено на 2018 год. Полагаю, для Колпино появление изолятора – это существенный плюс. Ведь строительство такого объекта невозможно представить без обеспечения его соответствующей транспортной инфраструктурой. Мне кажется, это будет весомым аргументом для реализации планов по расширению основной магистрали района – Петрозаводского шоссе. Проект «Кресты‑2» не нужно воспринимать в штыки, априори негативно.
– Но строительство объекта вызвало социальную напряженность?
– Ну конечно. Как еще могут реагировать жители района, где строится большое количество промышленных и социально непривлекательных объектов, к которым нельзя не отнести СИЗО? Достаточно серьезно обсуждалась идеология проекта и даже, могу сказать, на некоторое время этот факт обрушил цены на жилье в районе. С другой стороны, при строительстве объекта применяются беспрецедентные меры безопасности. Я считаю, что напрямую наличие СИЗО в районе жителям никак не помешает, но в то же время привлечет дополнительные инвестиции и подтянет инфраструктуру.
– А как скоро подтянется инфраструктура под новую площадку «Силовых машин»?
– Я имела удовольствие взглянуть на эту площадку из вертолета и могу сказать, что это просто колоссальный по масштабу объект! Гордость района. Что касается обеспечения его инфраструктурой, то сегодня в адресную инвестиционную программу заложено продолжение Софийской ул. до пос. Металлострой. Кроме того, мы ведем достаточно серьезную переписку по поводу пробивки Софийской ул. до Петрозаводского шоссе. Несмотря на то что пока необходимость таких планов не обоснована экономически, я считаю, что город, утвердив проект промышленной площадки, автоматически взял на себя обязательства по обеспечению объекта транспортной инфраструктурой. И город обязан выполнить обязательство вне зависимости от финансовых выкладок.
– Как обстоит дело с проектами реновации в районе?
– В программу реновации попали два квартала. 10-й квартал уже практически расселен, там уже идет снос ветхого жилья, также идет реновация квартала Красный Кирпичник. Сегодня эти территории можно открыто назвать умирающими кварталами – в центре района стоят, по сути, бесхозные здания, в которые незаконно заселяются асоциальные элементы. Я считаю реновацию благом – ничего плохого для города, для его жителей в реновации нет. Наоборот, Колпино нуждается в новом жилищном строительстве, которое образует новое сердце района. И если нам удастся избежать уплотнительной застройки в рамках реновации, то новых жителей района будет ждать уютное и комфортное жилье. Для этого нужно вести постоянный мониторинг таких программ как на депутатском уровне, так и на уровне городской администрации. Есть и один квартал на перспективу, ограниченный Новгородской и Красной ул. В свое время он не вошел в городскую программу, но тем не менее он нуждается в реновации. Внешне это очень симпатичная территория – малоэтажная застройка, много зелени, однако состояние жилого фонда здесь удручающее. Дома, возведенные сразу после войны, по большей части уже не пригодны для жизни.
– Есть ли интересные инвесторам пятна под застройку? Когда можно ждать их освоения?
– У нас есть очень интересный девелоперам большой участок земли на Лагерном шоссе. И администрация района выносила на рассмотрение правительства города вопрос о застройке этой территории. Однако Смольный не пошел на этот шаг по причине опять же нехватки соответствующей транспортной и инженерной инфраструктуры в районе. Позиция города понятна – власти не хотят создавать новое гетто на отшибе. Но, вообще говоря, потенциал района велик – в отличие от других районов, земля в Колпино есть. Рано или поздно вопросы транспортной инфраструктуры Колпино решатся, и тогда можно ожидать всплеск жилищного строительства.
– Какие объекты транспортной инфраструктуры будут строиться в районе?
– В этом году запланированы два основных объекта. На трассе М-10 будет строиться развязка в сторону Колпино и Пушкина. Второй объект – это продление Софийской ул. до Металлостроя. Проектирование по этим объектам уже завершено. Для нас крайне важно попасть на весенние поправки в бюджет, чтобы «протолкнуть» проект расширения Колпинского шоссе и вывести через Финляндскую на Софийскую ул. основной поток большегруза. Пробки на Колпинском шоссе – одни из самых страшных в городе, а мы ведь еще и зажаты с двух сторон железнодорожными ветками. Очень хотим, чтобы работы по расширению шоссе начались уже в 2013 году. В этом вопросе нам сильно помогают наши «флагманы» – проекты расширения промышленных зон и реновации.
– Актуальны ли планы по строительству веток легкорельсового трамвая?
– Сегодня стало ясно, что мечтать одновременно о двух ветках ЛРТ – это, честно говоря, нахальство. В работе находится одна из веток – идет проектирование легкорельса в рамках расширения Петрозаводского шоссе, и завершится оно в 2014 году. Этот факт не может не радовать, потому как еще несколько лет назад много говорилось о том, что проект утопичен, что реализовать его невозможно. Говорили, что не будет город тянуть легкорельс для обслуживания относительно небольшого по численности населения района. Очень рада, что эти прогнозы не оправдались. Отмечу, что город в одиночку этот проект не потянет, поэтому обязательно нужно добиваться федерального участия в проекте. Но пока проект не вышел на завершающую стадию, обращаться к федералам за деньгами нет резона.
– В районе сосредоточено более 12% всех промышленных площадей города. Это делает его не слишком привлекательным для проживания. Какие приоритеты стоят перед районом – наращивать объемы жилья или сохранять статус промышленного района?
– Я не верю, что в Петербурге не будет развиваться промышленность. Город имеет огромный промышленный потенциал, и его нужно и должно развивать. А для этого, в свою очередь, требуются новые промышленные площадки. Промышленный характер Колпино – это не беда района, а его главное преимущество. Ведь люди могут находить работу в непосредственной близости от дома. Я уверена, что рост промышленной составляющей района не за горами. И вслед за новыми предприятиями из других городов потянутся специалисты, которые будут селиться максимально близко от места работы. Вполне допускаю и внутриквартальную миграцию населения. На мой взгляд, в Колпино жить намного интересней, чем в Купчино или Веселом Поселке. Потому как этажность и плотность застройки в Колпино ниже, да и торговыми площадями район обеспечен. Подтянуть только транспортную инфраструктуру и сферу здравоохранения – и лучше района для жизни будет не найти.
рубрика:
Точки роста