Свет в конце развязки
Главным недостатком Колпинского района является неразвитая транспортная инфраструктура. Если ее удастся решить, у района появятся хорошие перспективы, говорят эксперты.
Достаточно сказать, что на территории Колпинского района нет станций метро. Ближайшая («Рыбацкое») расположена примерно в 20 минутах ходьбы или 10 минутах пути наземным транспортом от административной границы района. «Автомобилистам, по идее, несколько проще: все три главные магистрали Колпинского района (Московское и Петрозаводское шоссе, а также Софийская ул.) пересекают КАД и выходят практически в центр города. Но на практике владельцев личных авто ждет одна сложность: именно на эти трассы приходится основной поток большегрузного транспорта, так что пробки здесь возникают регулярно», – отмечает Екатерина Евсеева, руководитель КТ «СУ‑155» в Санкт-Петербурге.
На автомобиле до города можно добраться тремя путями: по Петрозаводскому, Московскому шоссе и Софийской ул. Однако из-за загруженности транзитным транспортом возникают крупные пробки, а проходящие через район электрички всегда переполнены. «Впрочем, если жить и работать в Колпино, проблема удаленности от Петербурга становится не столь существенной. Район давно сформировался и сам себя обеспечивает объектами социальной и торговой инфраструктуры: здесь немало поликлиник, школ, детских садов, магазинов шаговой доступности», – рассуждает Юлия Кимаева, главный финансовый советник «БКС Премьер».
Впрочем, Денис Лола, директор по маркетингу ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург, считает, что по сравнению с другими отдаленными районами Петербурга, такими как Красное Село, Кронштадт, Колпино обладает относительной близостью к станции метро. «Помимо этого район отличает развитая социальная и коммерческая инфраструктура, сформировавшаяся благодаря наличию на территории района промышленных предприятий и наличию экономически активного населения, живущего и работающего на территории района», – говорит он.
В будущем планируется увеличение Колпинского шоссе до четырех полос и строительство продолжения Софийской ул. до Заводского пр. Также запланировано строительство новой дороги между Софийской ул. и Петрозаводским шоссе, которая пройдет через промышленные площадки «Ижорские заводы» и «Металлострой». Кроме этого, предполагается построить две линии легкорельсового трамвая, одна из них пройдет от станции метро «Рыбацкое» вдоль Петрозаводского шоссе с заходом в Колпино.
Екатерина Марковец, директор по инвестициям и консалтингу компании London Real Invest, к важным проектам относит строительство транспортной развязки в районе пересечения Московского шоссе с Колпинским шоссе, строительство Финляндской ул. от Советского бульвара до Софийской ул., реконструкция Колпинского шоссе на участке от пересечения с Софийской ул. до Фидерной ул. – ул. Танкистов.
Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государственно-частного партнерства Capital Legal Services, считает, что одним из наиболее значимых проектов транспортной инфраструктуры, запланированных на 2013-2015 годы, является проект строительства продолжения Софийской ул. до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой», продолжения Софийской ул. до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», автомобильной дороги от пересечения с Софийской ул. до путепровода через ж/д Санкт-Петербург – Москва (включая путепровод).
«Однако ситуация с реализацией данного проекта неоднозначна. Согласно ответу из Смольного на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елены Киселевой от 7 ноября 2012 года № 208223-3, на объекте имеются неурегулированные имущественно-правовые вопросы с собственниками земельных участков, которые уже несколько лет противодействуют легитимной оценке стоимости земельных участков, подлежащих изъятию путем выкупа. Исходя из нашего опыта сопровождения подобных проектов, решение данного вопроса может значительно приостановить строительство объекта. По российскому законодательству процедура предполагает необходимость уведомления собственника земельных участков о принудительном выкупе земли для государственных нужд и определение цены ее выкупа, которое, как правило, осуществляется в судебном порядке и длится несколько лет», – рассказывает госпожа Лещева.
Достаточно сказать, что на территории Колпинского района нет станций метро. Ближайшая («Рыбацкое») расположена примерно в 20 минутах ходьбы или 10 минутах пути наземным транспортом от административной границы района. «Автомобилистам, по идее, несколько проще: все три главные магистрали Колпинского района (Московское и Петрозаводское шоссе, а также Софийская ул.) пересекают КАД и выходят практически в центр города. Но на практике владельцев личных авто ждет одна сложность: именно на эти трассы приходится основной поток большегрузного транспорта, так что пробки здесь возникают регулярно», – отмечает Екатерина Евсеева, руководитель КТ «СУ‑155» в Санкт-Петербурге.
На автомобиле до города можно добраться тремя путями: по Петрозаводскому, Московскому шоссе и Софийской ул. Однако из-за загруженности транзитным транспортом возникают крупные пробки, а проходящие через район электрички всегда переполнены. «Впрочем, если жить и работать в Колпино, проблема удаленности от Петербурга становится не столь существенной. Район давно сформировался и сам себя обеспечивает объектами социальной и торговой инфраструктуры: здесь немало поликлиник, школ, детских садов, магазинов шаговой доступности», – рассуждает Юлия Кимаева, главный финансовый советник «БКС Премьер».
Впрочем, Денис Лола, директор по маркетингу ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург, считает, что по сравнению с другими отдаленными районами Петербурга, такими как Красное Село, Кронштадт, Колпино обладает относительной близостью к станции метро. «Помимо этого район отличает развитая социальная и коммерческая инфраструктура, сформировавшаяся благодаря наличию на территории района промышленных предприятий и наличию экономически активного населения, живущего и работающего на территории района», – говорит он.
В будущем планируется увеличение Колпинского шоссе до четырех полос и строительство продолжения Софийской ул. до Заводского пр. Также запланировано строительство новой дороги между Софийской ул. и Петрозаводским шоссе, которая пройдет через промышленные площадки «Ижорские заводы» и «Металлострой». Кроме этого, предполагается построить две линии легкорельсового трамвая, одна из них пройдет от станции метро «Рыбацкое» вдоль Петрозаводского шоссе с заходом в Колпино.
Екатерина Марковец, директор по инвестициям и консалтингу компании London Real Invest, к важным проектам относит строительство транспортной развязки в районе пересечения Московского шоссе с Колпинским шоссе, строительство Финляндской ул. от Советского бульвара до Софийской ул., реконструкция Колпинского шоссе на участке от пересечения с Софийской ул. до Фидерной ул. – ул. Танкистов.
Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государственно-частного партнерства Capital Legal Services, считает, что одним из наиболее значимых проектов транспортной инфраструктуры, запланированных на 2013-2015 годы, является проект строительства продолжения Софийской ул. до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой», продолжения Софийской ул. до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», автомобильной дороги от пересечения с Софийской ул. до путепровода через ж/д Санкт-Петербург – Москва (включая путепровод).
«Однако ситуация с реализацией данного проекта неоднозначна. Согласно ответу из Смольного на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елены Киселевой от 7 ноября 2012 года № 208223-3, на объекте имеются неурегулированные имущественно-правовые вопросы с собственниками земельных участков, которые уже несколько лет противодействуют легитимной оценке стоимости земельных участков, подлежащих изъятию путем выкупа. Исходя из нашего опыта сопровождения подобных проектов, решение данного вопроса может значительно приостановить строительство объекта. По российскому законодательству процедура предполагает необходимость уведомления собственника земельных участков о принудительном выкупе земли для государственных нужд и определение цены ее выкупа, которое, как правило, осуществляется в судебном порядке и длится несколько лет», – рассказывает госпожа Лещева.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков