С оглядкой на метрополитен
Эксперты отмечают, что несмотря на разношерстность иногородних клиентов, чаще всего их объединяет одно требование – близость к метро. Для местных жителей при выборе жилья транспортная инфраструктура играет меньшую роль.
Эксперты делят покупателей из регионов на три основные группы.
Первый тип – это родители, покупающие жилье детям, которые учатся в Петербурге или уже отучились и решили осесть в городе. В этом случае в основном приобретаются студии и однокомнатные квартиры, по возможности с хорошей транспортной доступностью (в том числе у метро), чтобы обеспечить молодым людям необходимую мобильность. Такие покупатели охотно вкладываются в квартиры на стадии котлована – их устраивает, что они будут достроены через несколько лет, когда сын или дочь как раз окончит вуз.
Второй тип – инвесторы. Жители Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые просто вкладывают заработанные деньги в недвижимость Петербурга. Главные требования к жилью в данном случае – максимальная ликвидность в близкой и отдаленной перспективе.
Третий тип – те же жители Крайнего Севера, Дальнего Востока и других регионов, как правило, уже солидного возраста, которые переезжают в Петербург к детям и внукам, ну или просто так. Как раз эта категория покупателей чаще всего ориентируется на пригородные дома – их уже «тянет к земле», им хочется жить не в шумном мегаполисе, а в спокойном и зеленом пригороде.
«По всем прочим параметрам жилья требования иногородних клиентов практически никак не отличаются от петербуржцев и жителей Ленобласти. Единственное, у местных жителей гораздо более сильная привязка к текущему месту жительства и месту работы, а жители регионов более свободны в выборе района будущего проживания», – рассказала Елена Шишулина.
Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», отмечает, что среди требований иногородних покупателей основным является близость к метро. С этим соглашаются и остальные участники рынка.
«Региональные покупатели часто не ориентируются в городе и не владеют полной информацией о транспортной доступности, поэтому слушают советы знакомых, родственников, соседей. Здесь важным фактором для них становится обязательная близость к метро. Если петербуржцы уже спокойно относятся к тому, что до дома нужно будет проехать на маршрутке 10-15 минут, то иногородние покупатели почему-то хотят жить только рядом с метро», – объясняет господин Осокин.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой», подтверждает эту мысль: «Для иногородних покупателей особенно важна транспортная доступность. Это мы привыкли жить в мегаполисе и считаем нормальным, если расстояние от работы до дома занимает час, а то и больше. Покупателей из регионов особенно волнует близость к метро (в пешеходной доступности), наличие транспортных развязок, время, за которое можно добраться от дома до центра города. Также важно наличие социальной и коммерческой инфраструктуры в шаговой доступности».
«Большинство региональных покупателей предпочитают приобретать квартиры с отделкой. Оно и понятно – из другого города крайне неудобно контролировать ход ремонтных работ, сложно найти хорошую строительную бригаду. Закономерно, что и отделка «для галочки» региональных клиентов привлекает мало, потому как после получения ключей все придется переделывать», – говорит госпожа Луговская.
Эксперты делят покупателей из регионов на три основные группы.
Первый тип – это родители, покупающие жилье детям, которые учатся в Петербурге или уже отучились и решили осесть в городе. В этом случае в основном приобретаются студии и однокомнатные квартиры, по возможности с хорошей транспортной доступностью (в том числе у метро), чтобы обеспечить молодым людям необходимую мобильность. Такие покупатели охотно вкладываются в квартиры на стадии котлована – их устраивает, что они будут достроены через несколько лет, когда сын или дочь как раз окончит вуз.
Второй тип – инвесторы. Жители Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые просто вкладывают заработанные деньги в недвижимость Петербурга. Главные требования к жилью в данном случае – максимальная ликвидность в близкой и отдаленной перспективе.
Третий тип – те же жители Крайнего Севера, Дальнего Востока и других регионов, как правило, уже солидного возраста, которые переезжают в Петербург к детям и внукам, ну или просто так. Как раз эта категория покупателей чаще всего ориентируется на пригородные дома – их уже «тянет к земле», им хочется жить не в шумном мегаполисе, а в спокойном и зеленом пригороде.
«По всем прочим параметрам жилья требования иногородних клиентов практически никак не отличаются от петербуржцев и жителей Ленобласти. Единственное, у местных жителей гораздо более сильная привязка к текущему месту жительства и месту работы, а жители регионов более свободны в выборе района будущего проживания», – рассказала Елена Шишулина.
Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», отмечает, что среди требований иногородних покупателей основным является близость к метро. С этим соглашаются и остальные участники рынка.
«Региональные покупатели часто не ориентируются в городе и не владеют полной информацией о транспортной доступности, поэтому слушают советы знакомых, родственников, соседей. Здесь важным фактором для них становится обязательная близость к метро. Если петербуржцы уже спокойно относятся к тому, что до дома нужно будет проехать на маршрутке 10-15 минут, то иногородние покупатели почему-то хотят жить только рядом с метро», – объясняет господин Осокин.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой», подтверждает эту мысль: «Для иногородних покупателей особенно важна транспортная доступность. Это мы привыкли жить в мегаполисе и считаем нормальным, если расстояние от работы до дома занимает час, а то и больше. Покупателей из регионов особенно волнует близость к метро (в пешеходной доступности), наличие транспортных развязок, время, за которое можно добраться от дома до центра города. Также важно наличие социальной и коммерческой инфраструктуры в шаговой доступности».
«Большинство региональных покупателей предпочитают приобретать квартиры с отделкой. Оно и понятно – из другого города крайне неудобно контролировать ход ремонтных работ, сложно найти хорошую строительную бригаду. Закономерно, что и отделка «для галочки» региональных клиентов привлекает мало, потому как после получения ключей все придется переделывать», – говорит госпожа Луговская.
рубрика:
Жилье
автор:
Роман Русаков