Неэффективный сегмент
Инвестиции в конгрессно-выставочную недвижимость экономически менее эффективны по сравнению с другими сегментами рынка. Как правило, конгрессно-выставочные функции либо являются дополнением к гостиничным или торговым объектам, либо существуют как отдельный бизнес.
Инвесторы и девелоперы, которые могут развивать этот сегмент, не заинтересованы в реализации проектов конгрессной инфраструктуры. Поэтому властям необходимо либо создавать условия, способствующие повышению интереса со стороны инвесторов и девелоперов к этому сегменту, либо хотя бы частично брать на себя обязательства по обеспечению жизненного цикла объекта. В мире распространена практика, когда проекты в сфере выставочной инфраструктуры дотируются из бюджета. Либо, как в случае с «ЭкспоФорумом» (где инвестором выступают структуры Газпрома), привлекать девелоперов, способных долго ждать возврата инвестиций.
В самом «ЭкспоФоруме» говорят, что срок окупаемости различных объектов будущего центра в Пулково будет различаться в зависимости от функционального назначения объектов в его составе: бизнес-центры, по подсчетам господина Красавцева, окупаются за 5-7 лет, отели – за 7-10, а вот конгрессно-выставочные площади – за 20-30 лет.
Санкт-Петербург прочно удерживает позиции второго по значимости выставочного центра страны. Сильными сторонами Санкт-Петербурга в области развития конгрессно-выставочного туризма (MICE-туризма) являются культурно-историческое и архитектурное наследие – интерьерные дворцы Санкт-Петербурга, в большинстве из них возможно проведение конференций и семинаров; большой научный потенциал города; удобное географическое положение.
«Слабыми сторонами Санкт-Петербурга в области развития MICE-туризма являются неразвитость инфраструктуры для приема крупных международных конгрессов; небольшая доля проведения крупных международных конференций; нехватка мест размещения в сезон; неэффективная ценовая политика гостиничных предприятий; недостаточные мощности аэропорта Пулково-2; сложности с оформлением въездной визы; нехватка профессиональных организаторов», – говорит Василий Довбня, директор департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург.
Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», считает, что на сегодняшний день общий объем предложения на рынке конгрессных услуг составляет порядка 45-50 тыс. мест.
Основная часть (порядка 70-75%) проходящих в Петербурге деловых мероприятий рассчитана на количество участников до 100‑150 человек. Этот сегмент не испытывает дефицита в специальных площадях, спрос практически полностью удовлетворяется предложением. Более крупные мероприятия с количеством участников 200-500 человек – проводятся значительно реже, но все же их доля в общем объеме достаточно высока. В последние годы город обзавелся достаточным количеством площадок, подходящих этой аудитории.
Инвесторы и девелоперы, которые могут развивать этот сегмент, не заинтересованы в реализации проектов конгрессной инфраструктуры. Поэтому властям необходимо либо создавать условия, способствующие повышению интереса со стороны инвесторов и девелоперов к этому сегменту, либо хотя бы частично брать на себя обязательства по обеспечению жизненного цикла объекта. В мире распространена практика, когда проекты в сфере выставочной инфраструктуры дотируются из бюджета. Либо, как в случае с «ЭкспоФорумом» (где инвестором выступают структуры Газпрома), привлекать девелоперов, способных долго ждать возврата инвестиций.
В самом «ЭкспоФоруме» говорят, что срок окупаемости различных объектов будущего центра в Пулково будет различаться в зависимости от функционального назначения объектов в его составе: бизнес-центры, по подсчетам господина Красавцева, окупаются за 5-7 лет, отели – за 7-10, а вот конгрессно-выставочные площади – за 20-30 лет.
Санкт-Петербург прочно удерживает позиции второго по значимости выставочного центра страны. Сильными сторонами Санкт-Петербурга в области развития конгрессно-выставочного туризма (MICE-туризма) являются культурно-историческое и архитектурное наследие – интерьерные дворцы Санкт-Петербурга, в большинстве из них возможно проведение конференций и семинаров; большой научный потенциал города; удобное географическое положение.
«Слабыми сторонами Санкт-Петербурга в области развития MICE-туризма являются неразвитость инфраструктуры для приема крупных международных конгрессов; небольшая доля проведения крупных международных конференций; нехватка мест размещения в сезон; неэффективная ценовая политика гостиничных предприятий; недостаточные мощности аэропорта Пулково-2; сложности с оформлением въездной визы; нехватка профессиональных организаторов», – говорит Василий Довбня, директор департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург.
Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», считает, что на сегодняшний день общий объем предложения на рынке конгрессных услуг составляет порядка 45-50 тыс. мест.
Основная часть (порядка 70-75%) проходящих в Петербурге деловых мероприятий рассчитана на количество участников до 100‑150 человек. Этот сегмент не испытывает дефицита в специальных площадях, спрос практически полностью удовлетворяется предложением. Более крупные мероприятия с количеством участников 200-500 человек – проводятся значительно реже, но все же их доля в общем объеме достаточно высока. В последние годы город обзавелся достаточным количеством площадок, подходящих этой аудитории.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Денис Кожин