Замостить рынок
В Петербурге сегодня работает около 10 крупных компаний, выпускающих тротуарную плитку различной модификации. Среди них лидирующие позиции занимают «Меликонполар», «Экспериментальный завод», «Ленстройдеталь», «Лентехстром», «Цемсис», «ПрофБлок» и др.
Юрий Климовский, директор по продажам ОАО «Ленстройдеталь», считает, что рынок насыщен для имеющегося спроса. «Существующие сегодня мощности позволяют нарастить выпуск тротуарной плитки в 1,5-2 раза при наличии потребности. Появление новых игроков теоретически возможно, но маловероятно. Строительство новых мощностей по производству тротуарной плитки целесообразно только при гарантированном сбыте продукции. Крупных игроков в 2012 году не появилось, наоборот, с рынка ушел Кировский ДСК», – рассказывает Юрий Климовский. Стоимость строительства нового производства с нуля, по его оценкам, составит порядка 5 млн EUR, не считая стоимости земельного участка, и периода 1-2 лет от начала строительства до выпуска кондиционной продукции.
Владимир Самохвалов, руководитель отдела снабжения ООО «Строительный торговый дом «Петрович», придерживается другого мнения: «Рынок очень емкий, места хватит всем. В 2012 году открылся новый завод рядом с г. Никольское Ленинградской области по производству керамической плитки «Победа ЛСР». Первый выпуск красного тротуарного клинкера запланирован на апрель 2013 года. Объем производства – примерно 25 млн штук в год».
Существующие игроки постоянно модернизируют производство.
«ПСС» (собственное производство «Петровича» – прим. ред.) произвели полную модернизацию производства в декабре 2012 года, нарастили максимальную производительность еще на 50%, достигнув возможности производства 100 тыс. штук», – отмечает Владимир Самохвалов.
Юрий Климовский рассказал, что согласно планам компании, в 2013 году будет установлена «камера принудительной сушки» стоимостью порядка 10‑12 млн рублей, что позволит сократить срок от формовки тротуарной плитки до набора ею отпускной прочности (момента, когда продукция отгружается покупателю) с 5-7 дней до одних суток и улучшит качество цветной продукции.
Елена Маслова, заместитель технического директора по инновациям ЗАО «Экспериментальный завод», поведала, что предприятие в 2012 году освоило технологию производства бетонного бортового камня методом пресс-вакуумирования. «Данная технология уникальна, не имеет аналогов в России и позволяет достичь при прочих равных условиях более высоких показателей качества и долговечности бетонного изделия, которое по своим эксплуатационным свойствам приближается к натуральному граниту. На текущий момент ведутся переговоры с ведущими европейскими фирмами – поставщиками технологического оборудования. Объем предполагаемых инвестиций – 5 млн EUR», – пояснила госпожа Маслова.
Юрий Климовский, директор по продажам ОАО «Ленстройдеталь», считает, что рынок насыщен для имеющегося спроса. «Существующие сегодня мощности позволяют нарастить выпуск тротуарной плитки в 1,5-2 раза при наличии потребности. Появление новых игроков теоретически возможно, но маловероятно. Строительство новых мощностей по производству тротуарной плитки целесообразно только при гарантированном сбыте продукции. Крупных игроков в 2012 году не появилось, наоборот, с рынка ушел Кировский ДСК», – рассказывает Юрий Климовский. Стоимость строительства нового производства с нуля, по его оценкам, составит порядка 5 млн EUR, не считая стоимости земельного участка, и периода 1-2 лет от начала строительства до выпуска кондиционной продукции.
Владимир Самохвалов, руководитель отдела снабжения ООО «Строительный торговый дом «Петрович», придерживается другого мнения: «Рынок очень емкий, места хватит всем. В 2012 году открылся новый завод рядом с г. Никольское Ленинградской области по производству керамической плитки «Победа ЛСР». Первый выпуск красного тротуарного клинкера запланирован на апрель 2013 года. Объем производства – примерно 25 млн штук в год».
Существующие игроки постоянно модернизируют производство.
«ПСС» (собственное производство «Петровича» – прим. ред.) произвели полную модернизацию производства в декабре 2012 года, нарастили максимальную производительность еще на 50%, достигнув возможности производства 100 тыс. штук», – отмечает Владимир Самохвалов.
Юрий Климовский рассказал, что согласно планам компании, в 2013 году будет установлена «камера принудительной сушки» стоимостью порядка 10‑12 млн рублей, что позволит сократить срок от формовки тротуарной плитки до набора ею отпускной прочности (момента, когда продукция отгружается покупателю) с 5-7 дней до одних суток и улучшит качество цветной продукции.
Елена Маслова, заместитель технического директора по инновациям ЗАО «Экспериментальный завод», поведала, что предприятие в 2012 году освоило технологию производства бетонного бортового камня методом пресс-вакуумирования. «Данная технология уникальна, не имеет аналогов в России и позволяет достичь при прочих равных условиях более высоких показателей качества и долговечности бетонного изделия, которое по своим эксплуатационным свойствам приближается к натуральному граниту. На текущий момент ведутся переговоры с ведущими европейскими фирмами – поставщиками технологического оборудования. Объем предполагаемых инвестиций – 5 млн EUR», – пояснила госпожа Маслова.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Семериков