Московский арендатор
Московская проектно-строительная компания «ГорКапСтрой», подконтрольная структурам предпринимателя Геннадия Тимченко, выходит на рынок Петербурга. Под филиал она арендовала помещение в бизнес-центре «Сенатор» на Васильевском острове.
Московская компания «ГорКапСтрой» открывает филиал в Петербурге. Она арендовала под эти цели 550 кв. м в новом корпусе БЦ «Сенатор» на 17-18 линиях Васильевского острова. Как сообщил управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин, сделка была закрыта в начале марта. Ее сумма не раскрывается, но, по словам руководителя отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Вероники Лежневой, ставка аренды в аналогичных объектах составляет 1000-1200 рублей за 1 кв. м в месяц, включая НДС и коммунальные услуги. «Однако учитывая большую площадь арендованного помещения, компания могла получить дисконт в размере 5-10%», – считает эксперт.
Представитель «ГорКапСтрой» сообщил, что в петербургском офисе компании будут работать 80 сотрудников. Выход на рынок Петербурга он объяснил двумя причинами. Во-первых, по его словам, в Москве дефицит специалистов инженерного профиля. «А в Петербурге они есть и могут работать удаленно, обслуживая в том числе московские проекты», – говорит представитель компании. Вторая причина – амбиции «ГорКапСтроя» на рынке Петербурга. «Мы намерены участвовать в крупном инфраструктурном тендере, который в ближайшее время объявят», – заявил представитель компании. Но от дальнейших пояснений отказался.
Опрошенные участники рынка предположили, что инфраструктурный проект, в котором будет участвовать «ГорКапСтрой» в Петербурге, – это строительство участков скоростной трассы М-11 между Москвой и Петербургом.
В первой половине этого года группа компаний «Автодор» планирует объявить конкурс на строительство первого отрезка М-11 от Петербурга до Чудовского района Новгородской области протяженностью 141 км и стоимостью около 90 млрд рублей. А завершить строительство дороги планируется к 2018 году.
В самой компании «ГорКапСтрой» комментариев по поводу возможного участия в данном конкурсе не дают. Но на сайтах вакансий «ГорКапСтрой» разместил объявление о наборе в штат петербургского филиала инженеров-проектировщиков и руководителей групп по проектированию мостов. «В настоящее время в компании открыта позиция руководителя группы искусственных сооружений (категории дорог I, II)», – говорится на одном из сайтов. Трасса М-11 как раз относится к дорогам первой категории.
Эксперты говорят, что маржа заказчика в инфраструктурных проектах обычно составляет до 1,5% от сметной стоимости. «Проектировщики, как правило, зарабатывают больше — до 10% от стоимости заказа», – сообщили в ГК «Возрождение».
Специалисты указывают, что «ГорКапСтрою» крупные проекты по плечу. Компания была создана в 2006 году основателем группы АРКС Александром Лавленцевым (его сын, Владимир Лавленцев – председатель совета директоров ИФСК «АРКС» и в прошлом чиновник московской мэрии). «ГорКапСтрой» — проектная организация, которая занимается также техническим надзором за строительством дорог, городских инженерных коммуникаций, мостов, жилых домов и т. д. Среди ее клиентов – правительство Москвы.
В декабре 2012 года совладельцем «ГорКапСтроя» стал «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, выкупив 25% долей компании и получив опцион на приобретение еще 25% через два года. Комментируя эту сделку, представители «ГорКапСтроя» заявляли, что общая стоимость объектов капитального строительства, на которых фирма осуществляет функции технического заказчика, оценивается в 40 млрд рублей.
Московская компания «ГорКапСтрой» открывает филиал в Петербурге. Она арендовала под эти цели 550 кв. м в новом корпусе БЦ «Сенатор» на 17-18 линиях Васильевского острова. Как сообщил управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин, сделка была закрыта в начале марта. Ее сумма не раскрывается, но, по словам руководителя отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Вероники Лежневой, ставка аренды в аналогичных объектах составляет 1000-1200 рублей за 1 кв. м в месяц, включая НДС и коммунальные услуги. «Однако учитывая большую площадь арендованного помещения, компания могла получить дисконт в размере 5-10%», – считает эксперт.
Представитель «ГорКапСтрой» сообщил, что в петербургском офисе компании будут работать 80 сотрудников. Выход на рынок Петербурга он объяснил двумя причинами. Во-первых, по его словам, в Москве дефицит специалистов инженерного профиля. «А в Петербурге они есть и могут работать удаленно, обслуживая в том числе московские проекты», – говорит представитель компании. Вторая причина – амбиции «ГорКапСтроя» на рынке Петербурга. «Мы намерены участвовать в крупном инфраструктурном тендере, который в ближайшее время объявят», – заявил представитель компании. Но от дальнейших пояснений отказался.
Опрошенные участники рынка предположили, что инфраструктурный проект, в котором будет участвовать «ГорКапСтрой» в Петербурге, – это строительство участков скоростной трассы М-11 между Москвой и Петербургом.
В первой половине этого года группа компаний «Автодор» планирует объявить конкурс на строительство первого отрезка М-11 от Петербурга до Чудовского района Новгородской области протяженностью 141 км и стоимостью около 90 млрд рублей. А завершить строительство дороги планируется к 2018 году.
В самой компании «ГорКапСтрой» комментариев по поводу возможного участия в данном конкурсе не дают. Но на сайтах вакансий «ГорКапСтрой» разместил объявление о наборе в штат петербургского филиала инженеров-проектировщиков и руководителей групп по проектированию мостов. «В настоящее время в компании открыта позиция руководителя группы искусственных сооружений (категории дорог I, II)», – говорится на одном из сайтов. Трасса М-11 как раз относится к дорогам первой категории.
Эксперты говорят, что маржа заказчика в инфраструктурных проектах обычно составляет до 1,5% от сметной стоимости. «Проектировщики, как правило, зарабатывают больше — до 10% от стоимости заказа», – сообщили в ГК «Возрождение».
Специалисты указывают, что «ГорКапСтрою» крупные проекты по плечу. Компания была создана в 2006 году основателем группы АРКС Александром Лавленцевым (его сын, Владимир Лавленцев – председатель совета директоров ИФСК «АРКС» и в прошлом чиновник московской мэрии). «ГорКапСтрой» — проектная организация, которая занимается также техническим надзором за строительством дорог, городских инженерных коммуникаций, мостов, жилых домов и т. д. Среди ее клиентов – правительство Москвы.
В декабре 2012 года совладельцем «ГорКапСтроя» стал «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, выкупив 25% долей компании и получив опцион на приобретение еще 25% через два года. Комментируя эту сделку, представители «ГорКапСтроя» заявляли, что общая стоимость объектов капитального строительства, на которых фирма осуществляет функции технического заказчика, оценивается в 40 млрд рублей.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков