Считайте деньги
Городу необходимо не просто создавать новые объекты транспортной инфраструктуры с учетом перспективного развития новых районов, но приступить к формированию полноценной транспортной системы, настаивают эксперты. Иначе эффективность дорогостоящего строительства может оказаться невысокой.
Первый шаг к эффективной транспортной системе – глобальное исследование мобильности горожан, выясняющее, какие группы населения, в какое время и в каких режимах совершают поездки, каковы общественные потребности передвижения. По словам заместителя генерального директора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елены Ноговой, в последний раз подобная работа проводилась в 1997 году. Было установлено, что только около 70% передвижений являются «трудовыми». Все остальные – поездки с целью обучения, отдыха, для удовлетворения семейных потребностей. А с тех пор в городе появились новые районы, новые группы населения, новые классы поездок.
«У нас нет возможности оценить эффективность реализуемых проектов для городского сообщества, например, по параметрам затрат времени на передвижение, аварийности, привлечения инвестиций, – говорит заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович. – Нужно понять, как благодаря мобильности горожан достигается доход города, зачем мы все это строим».
Во-вторых, подход к транспортному развитию должен стать стратегическим. Город должен строго соблюдать намеченные градостроительные планы и не менять назначение не только крупных, но и небольших участков, настаивает Елена Ногова.
Еще одно важное условие – более тщательный просчет экономической эффективности при проектировании, строительстве и управлении транспортными объектами. «В России строительство транспортных объектов обходится дороже в среднем на 40%, чем в Европе, а управление транспортной инфраструктурой, к сожалению, неэффективно. У нас слабый опыт эксплуатации с возвратом инвестиций. Часто объект уже разрушается, а инвестиционный период еще не закончен», – рассказывает генеральный директор холдинга МКД Юрий Воропаев.
При этом даже если условия развития транспортной системы Петербурга, выдвинутые экспертами, начнут реализоваться уже в этом году, исчезновения существующих проблем не стоит ждать скоро, предупреждают эксперты. «В ближайшие годы не вижу светлого будущего», – подытоживает проректор СПб ГАСУ Александр Солодкий. Ситуация слишком сложна, чтобы можно было обойтись каким-либо простым решением.
Кстати:
В ходе опроса экспертов ИД «РБК» составил список приоритетных проектов, необходимых городу в ближайшие 10 лет. Следом за планами по строительству метро и линий легкорельсового трамвая до Пушкина, Красного Села, Невского района, Пулково идут скоростные магистрали ЗСД и Фаянсовая – Зольная. Затем – магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, набережные Обводного канала, переправы через Неву – Большой Смоленский, Арсенальный, Ново-Адмиралтейский мосты, мост через Серный остров. В список приоритетов вошли также развязки на Поклонной горе, ЗСД, Пулковском шоссе, Пироговской наб.
Первый шаг к эффективной транспортной системе – глобальное исследование мобильности горожан, выясняющее, какие группы населения, в какое время и в каких режимах совершают поездки, каковы общественные потребности передвижения. По словам заместителя генерального директора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елены Ноговой, в последний раз подобная работа проводилась в 1997 году. Было установлено, что только около 70% передвижений являются «трудовыми». Все остальные – поездки с целью обучения, отдыха, для удовлетворения семейных потребностей. А с тех пор в городе появились новые районы, новые группы населения, новые классы поездок.
«У нас нет возможности оценить эффективность реализуемых проектов для городского сообщества, например, по параметрам затрат времени на передвижение, аварийности, привлечения инвестиций, – говорит заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович. – Нужно понять, как благодаря мобильности горожан достигается доход города, зачем мы все это строим».
Во-вторых, подход к транспортному развитию должен стать стратегическим. Город должен строго соблюдать намеченные градостроительные планы и не менять назначение не только крупных, но и небольших участков, настаивает Елена Ногова.
Еще одно важное условие – более тщательный просчет экономической эффективности при проектировании, строительстве и управлении транспортными объектами. «В России строительство транспортных объектов обходится дороже в среднем на 40%, чем в Европе, а управление транспортной инфраструктурой, к сожалению, неэффективно. У нас слабый опыт эксплуатации с возвратом инвестиций. Часто объект уже разрушается, а инвестиционный период еще не закончен», – рассказывает генеральный директор холдинга МКД Юрий Воропаев.
При этом даже если условия развития транспортной системы Петербурга, выдвинутые экспертами, начнут реализоваться уже в этом году, исчезновения существующих проблем не стоит ждать скоро, предупреждают эксперты. «В ближайшие годы не вижу светлого будущего», – подытоживает проректор СПб ГАСУ Александр Солодкий. Ситуация слишком сложна, чтобы можно было обойтись каким-либо простым решением.
Кстати:
В ходе опроса экспертов ИД «РБК» составил список приоритетных проектов, необходимых городу в ближайшие 10 лет. Следом за планами по строительству метро и линий легкорельсового трамвая до Пушкина, Красного Села, Невского района, Пулково идут скоростные магистрали ЗСД и Фаянсовая – Зольная. Затем – магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, набережные Обводного канала, переправы через Неву – Большой Смоленский, Арсенальный, Ново-Адмиралтейский мосты, мост через Серный остров. В список приоритетов вошли также развязки на Поклонной горе, ЗСД, Пулковском шоссе, Пироговской наб.
рубрика:
Транспортная инфраструктура
автор:
Антонина Асанова