Считайте деньги

Городу необходимо не просто создавать новые объекты транспортной инфраструктуры с учетом перспективного развития новых районов, но приступить к формированию полноценной транспорт­ной системы, настаивают эксперты. Иначе эффективность дорогостоящего строительства может оказаться невысокой.

Первый шаг к эффективной транспортной системе – глобальное исследование мобильности горожан, выясняющее, какие группы населения, в какое время и в каких режимах совершают поездки, каковы общественные потребности передвижения. По словам заместителя генерального директора ООО «Санкт-Петербургский ин­ститут транспортных систем» Елены Ноговой, в последний раз подобная работа проводилась в 1997 году. Было установлено, что только около 70% передвижений являются «трудовыми». Все остальные – поездки с целью обучения, отдыха, для удовлетворения семейных потребностей. А с тех пор в городе появились новые районы, новые группы населения, новые классы поездок.
«У нас нет возможности оценить эффективность реализуе­мых проектов для городского сообщества, например, по параметрам затрат времени на передвижение, аварийности, привлечения инвестиций, – говорит заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович. – Нужно понять, как благодаря мобильности горожан достигается доход города, зачем мы все это строим».
Во-вторых, подход к транспорт­ному развитию должен стать стратегическим. Город должен строго соблюдать намеченные градостроительные планы и не менять назначение не только крупных, но и небольших участ­ков, настаивает Елена Ногова.
Еще одно важное условие – более тщательный просчет экономической эффективности при проектировании, строительстве и управлении транспортными объектами. «В России строительство транспортных объектов обходится дороже в среднем на 40%, чем в Европе, а управление транспортной ин­фраструктурой, к сожалению, неэффективно. У нас слабый опыт эксплуатации с возвратом инвестиций. Часто объект уже разрушается, а инвестиционный период еще не закончен», – рассказывает генеральный директор холдинга МКД Юрий Воропаев.
При этом даже если условия развития транспортной системы Петербурга, выдвинутые экспертами, начнут реализоваться уже в этом году, исчезновения суще­ствующих проблем не стоит ждать скоро, предупреждают эксперты. «В ближайшие годы не вижу светлого будущего», – подытоживает проректор СПб ГАСУ Александр Солодкий. Ситуация слишком сложна, чтобы можно было обойтись каким-либо простым решением.

Кстати:

В ходе опроса экспертов ИД «РБК» составил список приоритетных проектов, необходимых городу в ближайшие 10 лет. Следом за планами по строитель­ству метро и линий легкорельсового трамвая до Пушкина, Красного Села, Невского района, Пулково идут скоростные магистрали ЗСД и Фаянсовая – Зольная. Затем – магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, набережные Обводного канала, переправы через Неву – Большой Смоленский, Арсенальный, Ново-Адмиралтейский мосты, мост через Серный остров. В список приоритетов вошли также развязки на Поклонной горе, ЗСД, Пулковском шоссе, Пироговской наб.

рубрика: Транспортная инфраструктура
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.