Бесплатное приложение
Покупатели не всегда готовы доплачивать за такую приятную опцию, как зеленая зона рядом с домом. Но пешая доступность парка, по словам экспертов, способна прибавить к стоимости квартиры до 30%.
Наличие парка рядом не влияет на стоимость жилья, скорее, это является лишь бонусом для покупателя, говорит Виктор Осокин, член совета директоров O2 Development.
Другого мнения придерживается Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург»: «Если зеленая зона находится рядом с жилым комплексом и большинство квартир имеет вид на парк, то это вполне может добавить порядка 30% стоимости продаваемого жилья в проекте».
«Несмотря на то что такое расположение повышает стоимость жилья, покупатели активно разбирают квартиры в таких объектах. Это касается как эконом-класса, так и «элитки». Если говорить не о центральных районах города, то здесь стоимость квадратного метра в комплексе, располагающемся у парка, может быть выше до 15% по сравнению с домов в том же районе и того же класса, но не у зеленой зоны, – поясняет Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate. – Для элитного рынка, где основополагающим фактором является локация, цены на объекты у парков вообще запредельные. Тем не менее они пользуются большим спросом, ведь количество пятен в центре с такими характеристиками совсем ограничено».
Анна Калинина, руководитель отдела продаж элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что сам факт наличия вблизи жилого дома зеленой зоны имеет скорее косвенное отношение к стоимости недвижимости. А вот наличие привлекательного вида из окна может повысить цену квартиры на 10-15%. Для элитной недвижимости этот фактор является одним из определяющих, ведь окна квартиры премиум-класса ни в коем случае не могут смотреть на двор-колодец, отмечает госпожа Калинина.
Стремление жить рядом с зелеными зонами демонстрируют все категории покупателей: молодые семьи, пожилые люди и семьи с маленькими детьми.
Сейчас клиенты нацелены покупать не просто квадратные метры жилья, а определенный уровень жизни, который складывается из комплексной организации пространства внутри и вокруг дома, говорит Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой».
Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар», рассказывает, что в целом клиенты выбирают квартиру по определенному набору критериев, иногда наличие парка рядом является дополнительным плюсом, за который они готовы переплачивать. Но в объектах бизнес- и элит-класса подсчитать, сколько процентов от стоимости составляет надбавка за близость лесопарка, практически невозможно. А в жилых комплексах, расположенных на окраине города, неразвитость транспортной инфраструктуры для покупателей важнее, чем хороший вид, уверен эксперт.
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», считает, что живописная панорама из окна в гораздо меньшей степени влияет на выбор недвижимости в сегменте комфорт-класса. «В первую очередь большинство клиентов оценивает качество самого дома, удобство планировки, инженерные коммуникации, уровень благоустройства территории. И именно из этих характеристик в конечном итоге складывается цена квадратного метра. Привлекательные виды из окон – это еще один дополнительный плюс, поэтому квартиры, расположенные на высоких этажах, с уникальными видовыми характеристиками, например возле Удельного парка, где строится комплекс «Невский стиль», или в жилом комплексе «Панорама» с видами на центральную часть города, обычно ценятся дороже», – рассказывает господин Степанов. Учитывая, что новые парки и скверы в городе появляются крайне редко, стоимость такого предложения в будущем будет только расти, резюмирует эксперт.
«Большинству клиентов необходима прежде всего доступность зеленой зоны, так как семьям нужен парк, чтобы гулять с детьми. Поэтому если объект находится непосредственно рядом с парком, то возможна достаточно большая наценка. Гораздо меньше клиентов, желающих платить за вид на зеленые зоны. К тому же далеко не все жители проводят дома светлое время суток, что делает еще более условной такую ценность», – отмечает госпожа Гуртовая.
Наличие парка рядом не влияет на стоимость жилья, скорее, это является лишь бонусом для покупателя, говорит Виктор Осокин, член совета директоров O2 Development.
Другого мнения придерживается Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург»: «Если зеленая зона находится рядом с жилым комплексом и большинство квартир имеет вид на парк, то это вполне может добавить порядка 30% стоимости продаваемого жилья в проекте».
«Несмотря на то что такое расположение повышает стоимость жилья, покупатели активно разбирают квартиры в таких объектах. Это касается как эконом-класса, так и «элитки». Если говорить не о центральных районах города, то здесь стоимость квадратного метра в комплексе, располагающемся у парка, может быть выше до 15% по сравнению с домов в том же районе и того же класса, но не у зеленой зоны, – поясняет Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate. – Для элитного рынка, где основополагающим фактором является локация, цены на объекты у парков вообще запредельные. Тем не менее они пользуются большим спросом, ведь количество пятен в центре с такими характеристиками совсем ограничено».
Анна Калинина, руководитель отдела продаж элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что сам факт наличия вблизи жилого дома зеленой зоны имеет скорее косвенное отношение к стоимости недвижимости. А вот наличие привлекательного вида из окна может повысить цену квартиры на 10-15%. Для элитной недвижимости этот фактор является одним из определяющих, ведь окна квартиры премиум-класса ни в коем случае не могут смотреть на двор-колодец, отмечает госпожа Калинина.
Стремление жить рядом с зелеными зонами демонстрируют все категории покупателей: молодые семьи, пожилые люди и семьи с маленькими детьми.
Сейчас клиенты нацелены покупать не просто квадратные метры жилья, а определенный уровень жизни, который складывается из комплексной организации пространства внутри и вокруг дома, говорит Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой».
Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар», рассказывает, что в целом клиенты выбирают квартиру по определенному набору критериев, иногда наличие парка рядом является дополнительным плюсом, за который они готовы переплачивать. Но в объектах бизнес- и элит-класса подсчитать, сколько процентов от стоимости составляет надбавка за близость лесопарка, практически невозможно. А в жилых комплексах, расположенных на окраине города, неразвитость транспортной инфраструктуры для покупателей важнее, чем хороший вид, уверен эксперт.
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», считает, что живописная панорама из окна в гораздо меньшей степени влияет на выбор недвижимости в сегменте комфорт-класса. «В первую очередь большинство клиентов оценивает качество самого дома, удобство планировки, инженерные коммуникации, уровень благоустройства территории. И именно из этих характеристик в конечном итоге складывается цена квадратного метра. Привлекательные виды из окон – это еще один дополнительный плюс, поэтому квартиры, расположенные на высоких этажах, с уникальными видовыми характеристиками, например возле Удельного парка, где строится комплекс «Невский стиль», или в жилом комплексе «Панорама» с видами на центральную часть города, обычно ценятся дороже», – рассказывает господин Степанов. Учитывая, что новые парки и скверы в городе появляются крайне редко, стоимость такого предложения в будущем будет только расти, резюмирует эксперт.
«Большинству клиентов необходима прежде всего доступность зеленой зоны, так как семьям нужен парк, чтобы гулять с детьми. Поэтому если объект находится непосредственно рядом с парком, то возможна достаточно большая наценка. Гораздо меньше клиентов, желающих платить за вид на зеленые зоны. К тому же далеко не все жители проводят дома светлое время суток, что делает еще более условной такую ценность», – отмечает госпожа Гуртовая.
рубрика:
Жилье
автор:
Андрей Семериков