Театр начинается с экономии
В апреле 2013 года завершилось строительство новой сцены Александринского театра. Еще до официального открытия она уже заработала аплодисменты от Счетной палаты за возвращение в бюджет около 18 млн рублей.
О том, что при строительстве нового культурного объекта удалось добиться существенной экономии, на минувшей неделе сообщил директор Александринского театра Игорь Сегеди. По его словам, на основании положительного заключения госэкспертизы общая сметная стоимость строительства составляла 1,889 млрд рублей. По факту на строительство объекта было израсходовано 1,871 млрд рублей федеральных средств. Таким образом, экономия при возведении новой сцены составила примерно 18 млн рублей. При этом, уточнил господин Сегеди, сметная стоимость утверждалась в ценах 2009 года, цены на стройматериалы за это время выросли в несколько раз, но строителям удалось уложиться в эту смету, то есть реальная экономия может быть и больше указанной суммы. «Где-то нам удалось поджать подрядчиков, сработать более эффективно», – объясняет директор театра. А в феврале текущего года объект прошел аудит Счетной палаты РФ. «Эксперты палаты были крайне удивлены. Они впервые столкнулись с ситуацией, когда заказчик возвращает деньги в бюджет. Счетная палата нам просто аплодировала», – признался господин Сегеди.
В свою очередь, строители объясняют причины внезапной экономии тем, что при возведении объекта удалось обойти две главные проблемы городских строек – затяжку сроков и откаты. «Как удалось сэкономить? Прежде всего, сокращая сроки строительства. Кроме того, мы полностью исключили коррупционную составляющую, не занимались ни откатами, ни вымогательством. Наконец, всем своим подрядчикам мы поставили жесткие условия по ценообразованию», – объяснил заместитель руководителя департамента строительства ООО «Модуль-Т» (субгенподрядчик строительства) Дмитрий Точеных. При этом на качестве строительных материалов никто не экономил, строители использовали только то, что указано в смете. По словам господина Точеных, сейчас подрядчик проводит пусконаладочные работы, вывозит строительный мусор. В ходе строительства были заменены фундаменты здания, усилены стены и проведены корректировки нагрузки на несущие конструкции. Заказчику здание строители планируют передать 25 апреля, а уже 15 мая состоится официальное открытие новой сцены.
На фоне распухающих смет большинства петербургских суперпроектов даже незначительная экономия в 18 млн рублей выглядит своего рода достижением. По-видимому, подгоняя подрядчика, театралы очень хотели оправдать тот кредит доверия, который вместе с федеральными средствами в 2008 году был предоставлен им президентским указом. Как напомнил господин Сегеди, идея воссоздания некогда находившихся на этом месте театральных мастерских родилась еще в 2006 году. Тогда проект было решено реализовать по схеме ГЧП совместно с городским девелопером «Петербургская недвижимость». По замыслу руководства театра, застройщик должен был построить на данном пятне жилой дом, попутно реконструировав часть театральных зданий. Однако позже проект совместного строительства заглох, и театралы вынуждены были обивать пороги профильных министерств – Минкульта и Минэкономики, дабы получить федеральную поддержку. «Продавить» решение о строительстве нового комплекса на высшем уровне удалось лишь худруку театра Валерию Фокину. После судьбоносного президентского решения (приказ от 31.12.2008) в 2009-м был проведен конкурс на проектирование, который выиграло ЗАО «Театрально-декорационные мастерские» (архитектор – Юрий Земцов), а уже в апреле 2010 года генеральный подрядчик, ОАО «Генеральная строительная корпорация», начал строительство новых зданий Малой сцены.
О том, что при строительстве нового культурного объекта удалось добиться существенной экономии, на минувшей неделе сообщил директор Александринского театра Игорь Сегеди. По его словам, на основании положительного заключения госэкспертизы общая сметная стоимость строительства составляла 1,889 млрд рублей. По факту на строительство объекта было израсходовано 1,871 млрд рублей федеральных средств. Таким образом, экономия при возведении новой сцены составила примерно 18 млн рублей. При этом, уточнил господин Сегеди, сметная стоимость утверждалась в ценах 2009 года, цены на стройматериалы за это время выросли в несколько раз, но строителям удалось уложиться в эту смету, то есть реальная экономия может быть и больше указанной суммы. «Где-то нам удалось поджать подрядчиков, сработать более эффективно», – объясняет директор театра. А в феврале текущего года объект прошел аудит Счетной палаты РФ. «Эксперты палаты были крайне удивлены. Они впервые столкнулись с ситуацией, когда заказчик возвращает деньги в бюджет. Счетная палата нам просто аплодировала», – признался господин Сегеди.
В свою очередь, строители объясняют причины внезапной экономии тем, что при возведении объекта удалось обойти две главные проблемы городских строек – затяжку сроков и откаты. «Как удалось сэкономить? Прежде всего, сокращая сроки строительства. Кроме того, мы полностью исключили коррупционную составляющую, не занимались ни откатами, ни вымогательством. Наконец, всем своим подрядчикам мы поставили жесткие условия по ценообразованию», – объяснил заместитель руководителя департамента строительства ООО «Модуль-Т» (субгенподрядчик строительства) Дмитрий Точеных. При этом на качестве строительных материалов никто не экономил, строители использовали только то, что указано в смете. По словам господина Точеных, сейчас подрядчик проводит пусконаладочные работы, вывозит строительный мусор. В ходе строительства были заменены фундаменты здания, усилены стены и проведены корректировки нагрузки на несущие конструкции. Заказчику здание строители планируют передать 25 апреля, а уже 15 мая состоится официальное открытие новой сцены.
На фоне распухающих смет большинства петербургских суперпроектов даже незначительная экономия в 18 млн рублей выглядит своего рода достижением. По-видимому, подгоняя подрядчика, театралы очень хотели оправдать тот кредит доверия, который вместе с федеральными средствами в 2008 году был предоставлен им президентским указом. Как напомнил господин Сегеди, идея воссоздания некогда находившихся на этом месте театральных мастерских родилась еще в 2006 году. Тогда проект было решено реализовать по схеме ГЧП совместно с городским девелопером «Петербургская недвижимость». По замыслу руководства театра, застройщик должен был построить на данном пятне жилой дом, попутно реконструировав часть театральных зданий. Однако позже проект совместного строительства заглох, и театралы вынуждены были обивать пороги профильных министерств – Минкульта и Минэкономики, дабы получить федеральную поддержку. «Продавить» решение о строительстве нового комплекса на высшем уровне удалось лишь худруку театра Валерию Фокину. После судьбоносного президентского решения (приказ от 31.12.2008) в 2009-м был проведен конкурс на проектирование, который выиграло ЗАО «Театрально-декорационные мастерские» (архитектор – Юрий Земцов), а уже в апреле 2010 года генеральный подрядчик, ОАО «Генеральная строительная корпорация», начал строительство новых зданий Малой сцены.
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский