Бюджет дисциплинируют
Комитет финансов представил на заседании правительства Петербурга проект корректировки бюджета города на 2013 год. Отныне город утверждает финансирование проектов только при условии возможности их реализации уже в этом году и наличием готовой проектной документацией.
Скорректированный бюджет станет еще более дефицитным. Расходы, по предложению Комитета финансов, увеличатся на 18,4 млрд и составят 429,4 млрд рублей, тогда как доходы – в основном за счет федеральных средств – вырастут на 4,4 млрд до 390,4 млрд рублей. Такую экономику удается свести за счет не израсходованных в прошлом году 21 млрд рублей и увеличения государственного долга до 18 млрд рублей.
Несмотря на значительный рост расходов, адресная инвестиционная программа города подрастет всего на 580 млн рублей, рассказал глава Финансового комитета Эдуард Батанов. Основной источник роста расходов – социальные программы. Только на повышение зарплат и выплат бюджетникам городское правительство направит 5,5 млрд рублей.
Тем не менее «технические» корректировки бюджета, инициированные Георгием Полтавченко, призваны приблизить городской бюджет к 100%-му выполнению и прекратить практику работы «с колес», как выразился сам губернатор. «С предложениями, которые не подкреплены конкретной готовой документацией, в Комитет по финансам можете не ходить», – заявил градоначальник. Также, по его словам, в этом году город сосредоточится на проектах, которые могут быть введены в этом году.
В результате одни из самых значительных изменений произошли в бюджете Комитета по строительству. Часть расходов была урезана, а часть, наоборот, пересмотрена в сторону увеличения. Так, на строительство Полюстровской инфекционной больницы было добавлено около 1,9 млрд рублей. На завершение застройки 20-го квартала Юго-Западной Приморской части, которую планировалось окончить еще в прошлом году, – 1,6 млрд рублей. В этом квартале город возводит более 200 тыс. кв. м жилья для очередников и социальную инфраструктуру. Кроме того, более 1,1 млн рублей будет дополнительно направлено на строительство школ, детских садов, домов, инфраструктуры для инвалидов и домов для очередников. Средства на финансирование этих объектов нашлись за счет отказа от строительства ряда крытых катков (вместо 1,2 млрд рублей на эти цели направят 154 млн рублей) и проектирования и строительства инфекционной больницы на Бухарестской ул. Ее финансирование урезано на 1 млрд рублей.
Насколько в итоге изменится бюджет Комитета по строительству, его председатель Андрей Артеев оценить затруднился. Доработка перечня объектов, которые ведомство сможет ввести в этом году, все еще ведется, объяснил он.
Перераспределение расходов произошло и в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры – около 2 млрд рублей «перекинуто» со строительства новых объектов на ремонт городских дорог. Например, на строительство продолжения Суздальского пр. на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку направят на 700 млн рублей меньше, финансирование путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. сократят на 500 млн рублей, а реконструкции дороги в аэропорт – на 200 млн рублей. Кроме того, на отказе от возведения моста через Серный остров, реконструкции прилегающих набережных и строительства магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе администрация города сэкономит почти 800 млн рублей.
Тем не менее расходы на развитие транспортной инфраструктуры увеличены за счет федеральных средств. Еще 1,2 млрд рублей будет направлено на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». В частности, в рамках этой программы осуществляется строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.
«Решение выделять средства на реализацию проекта только при наличии проектно-сметной документации хорошо и правильно с точки зрения теории, – говорит генеральный директор ОАО «АБЗ-1» Владимир Калинин. – Однако на практике это может привести к излишней потере времени». Борьба за своевременное исполнение бюджета должна вестись с помощью отбора квалифицированных подрядчиков, своевременн ого проведения конкурсов и финансирования, а также решения всех предварительных вопросов, таких как землепользование, самим заказчиком, считает Владимир Калинин.
Скорректированный бюджет станет еще более дефицитным. Расходы, по предложению Комитета финансов, увеличатся на 18,4 млрд и составят 429,4 млрд рублей, тогда как доходы – в основном за счет федеральных средств – вырастут на 4,4 млрд до 390,4 млрд рублей. Такую экономику удается свести за счет не израсходованных в прошлом году 21 млрд рублей и увеличения государственного долга до 18 млрд рублей.
Несмотря на значительный рост расходов, адресная инвестиционная программа города подрастет всего на 580 млн рублей, рассказал глава Финансового комитета Эдуард Батанов. Основной источник роста расходов – социальные программы. Только на повышение зарплат и выплат бюджетникам городское правительство направит 5,5 млрд рублей.
Тем не менее «технические» корректировки бюджета, инициированные Георгием Полтавченко, призваны приблизить городской бюджет к 100%-му выполнению и прекратить практику работы «с колес», как выразился сам губернатор. «С предложениями, которые не подкреплены конкретной готовой документацией, в Комитет по финансам можете не ходить», – заявил градоначальник. Также, по его словам, в этом году город сосредоточится на проектах, которые могут быть введены в этом году.
В результате одни из самых значительных изменений произошли в бюджете Комитета по строительству. Часть расходов была урезана, а часть, наоборот, пересмотрена в сторону увеличения. Так, на строительство Полюстровской инфекционной больницы было добавлено около 1,9 млрд рублей. На завершение застройки 20-го квартала Юго-Западной Приморской части, которую планировалось окончить еще в прошлом году, – 1,6 млрд рублей. В этом квартале город возводит более 200 тыс. кв. м жилья для очередников и социальную инфраструктуру. Кроме того, более 1,1 млн рублей будет дополнительно направлено на строительство школ, детских садов, домов, инфраструктуры для инвалидов и домов для очередников. Средства на финансирование этих объектов нашлись за счет отказа от строительства ряда крытых катков (вместо 1,2 млрд рублей на эти цели направят 154 млн рублей) и проектирования и строительства инфекционной больницы на Бухарестской ул. Ее финансирование урезано на 1 млрд рублей.
Насколько в итоге изменится бюджет Комитета по строительству, его председатель Андрей Артеев оценить затруднился. Доработка перечня объектов, которые ведомство сможет ввести в этом году, все еще ведется, объяснил он.
Перераспределение расходов произошло и в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры – около 2 млрд рублей «перекинуто» со строительства новых объектов на ремонт городских дорог. Например, на строительство продолжения Суздальского пр. на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку направят на 700 млн рублей меньше, финансирование путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. сократят на 500 млн рублей, а реконструкции дороги в аэропорт – на 200 млн рублей. Кроме того, на отказе от возведения моста через Серный остров, реконструкции прилегающих набережных и строительства магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе администрация города сэкономит почти 800 млн рублей.
Тем не менее расходы на развитие транспортной инфраструктуры увеличены за счет федеральных средств. Еще 1,2 млрд рублей будет направлено на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». В частности, в рамках этой программы осуществляется строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.
«Решение выделять средства на реализацию проекта только при наличии проектно-сметной документации хорошо и правильно с точки зрения теории, – говорит генеральный директор ОАО «АБЗ-1» Владимир Калинин. – Однако на практике это может привести к излишней потере времени». Борьба за своевременное исполнение бюджета должна вестись с помощью отбора квалифицированных подрядчиков, своевременн ого проведения конкурсов и финансирования, а также решения всех предварительных вопросов, таких как землепользование, самим заказчиком, считает Владимир Калинин.
рубрика:
События
автор:
Антонина Асанова