Выбить пробку
Острой проблемой Центрального района Санкт-Петербурга является нехватка мест для парковки легкового автотранспорта, что вызывает высокую загруженность магистралей района в часы пиковой нагрузки.
Исторически сложившиеся архитектурные и планировочные ограничения в Центральном районе не позволяют провести кардинальную реконструкцию улично-дорожной сети и увеличить ее пропускную способность в соответствии с текущими потребностями. С целью упорядочения транспортных потоков и оптимизации дорожного движения в Центральном районе Санкт-Петербурга правительство города пытается предпринять ряд мер, ограничивающих доступ транспортных средств на центральную улично-дорожную сеть. В частности, правительством Санкт-Петербурга предпринимаются попытки создания и использования парковочных мест на платной основе. В июле 2012 года Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга в целях определения влияния организации платных парковок в центральной части Санкт-Петербурга на объем пассажиропотока городского пассажирского транспорта провел конкурс на выполнение научно-исследовательской работы «Создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего регионального значения». Победителями конкурса стали ЗАО «Транзас Экспресс» и ЗАО «Научно-производственный центр «Транспортные интеллектуальные системы». Однако с 1 января 2013 года Комитет по транспортно-транзитной политике был расформирован, а его функции между собой разделили несколько других комитетов, главным образом Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день ни один из комитетов проектом платных парковок активно не занимается.
«Проблема отсутствия активных действий правительства Санкт-Петербурга может быть решена с помощью механизма привлечения проектного финансирования, в том числе в рамках государственно-частных партнерств. Данный механизм доказал свою эффективность в мировой практике, позволяя привлекать заемные средства для развития инфраструктурных проектов, одновременно стимулируя развитие бизнеса и предоставляя частным компаниям возможность сотрудничать с государством при реализации проектов стратегической важности. Вместе с тем проблема Центрального района не будет решена с реализацией только проекта платных парковок. Необходим комплексный подход, а именно строительство открытых перехватывающих автостоянок и развитие общественного транспорта», – считает Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государственно-частного партнерства юридической фирмы Capital Legal Services.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает, что некоторые проекты улучшают транспортную ситуацию в районе: «Центральный район аккумулирует транспортные потоки со всего города. «Американские» мосты и завершение реконструкции Пироговской набережной, безусловно, окажут позитивное влияние на транспортную ситуацию здесь».
Исторически сложившиеся архитектурные и планировочные ограничения в Центральном районе не позволяют провести кардинальную реконструкцию улично-дорожной сети и увеличить ее пропускную способность в соответствии с текущими потребностями. С целью упорядочения транспортных потоков и оптимизации дорожного движения в Центральном районе Санкт-Петербурга правительство города пытается предпринять ряд мер, ограничивающих доступ транспортных средств на центральную улично-дорожную сеть. В частности, правительством Санкт-Петербурга предпринимаются попытки создания и использования парковочных мест на платной основе. В июле 2012 года Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга в целях определения влияния организации платных парковок в центральной части Санкт-Петербурга на объем пассажиропотока городского пассажирского транспорта провел конкурс на выполнение научно-исследовательской работы «Создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего регионального значения». Победителями конкурса стали ЗАО «Транзас Экспресс» и ЗАО «Научно-производственный центр «Транспортные интеллектуальные системы». Однако с 1 января 2013 года Комитет по транспортно-транзитной политике был расформирован, а его функции между собой разделили несколько других комитетов, главным образом Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день ни один из комитетов проектом платных парковок активно не занимается.
«Проблема отсутствия активных действий правительства Санкт-Петербурга может быть решена с помощью механизма привлечения проектного финансирования, в том числе в рамках государственно-частных партнерств. Данный механизм доказал свою эффективность в мировой практике, позволяя привлекать заемные средства для развития инфраструктурных проектов, одновременно стимулируя развитие бизнеса и предоставляя частным компаниям возможность сотрудничать с государством при реализации проектов стратегической важности. Вместе с тем проблема Центрального района не будет решена с реализацией только проекта платных парковок. Необходим комплексный подход, а именно строительство открытых перехватывающих автостоянок и развитие общественного транспорта», – считает Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государственно-частного партнерства юридической фирмы Capital Legal Services.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает, что некоторые проекты улучшают транспортную ситуацию в районе: «Центральный район аккумулирует транспортные потоки со всего города. «Американские» мосты и завершение реконструкции Пироговской набережной, безусловно, окажут позитивное влияние на транспортную ситуацию здесь».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков