Выбить пробку

Острой проблемой Центрального района Санкт-Петербурга является нехватка мест для парковки легкового автотранспорта, что вызывает высокую загруженность магистралей района в часы пиковой нагрузки.

Исторически сложившиеся архитектурные и планировочные ограничения в Центральном районе не позволяют провести кардинальную реконструкцию улично-дорожной сети и увеличить ее пропускную способность в соответствии с текущими потребностями. С целью упорядочения транспортных потоков и оптимизации дорожного движения в Центральном районе Санкт-Петербурга правительство города пытается предпринять ряд мер, ограничивающих доступ транспортных средств на центральную улично-дорожную сеть. В частности, правительством Санкт-Петербурга предпринимаются попытки создания и использования парковочных мест на платной основе. В июле 2012 года Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга в целях определения влияния организации платных парковок в центральной части Санкт-Петербурга на объем пассажиропотока городского пассажирского транспорта провел конкурс на выполнение научно-исследовательской работы «Создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего регионального значения». Победителями конкурса стали ЗАО «Транзас Экспресс» и ЗАО «Научно-производственный центр «Транспортные интеллектуальные системы». Однако с 1 января 2013 года Комитет по транспортно-транзитной политике был расформирован, а его функции между собой разделили несколько других комитетов, главным образом Комитет по развитию транспортной ин­фраструктуры. На сегодняшний день ни один из комитетов проектом платных парковок активно не занимается.
«Проблема отсутствия активных действий правительства Санкт-Петербурга может быть решена с помощью механизма привлечения проектного финансирования, в том числе в рамках государственно-частных партнерств. Данный механизм доказал свою эффективность в мировой практике, позволяя привлекать заемные средства для развития инфраструктурных проектов, одновременно стимулируя развитие бизнеса и предоставляя частным компаниям возможность сотрудничать с государством при реализации проектов стратегической важности. Вместе с тем проблема Центрального района не будет решена с реализацией только проекта платных парковок. Необходим комплексный подход, а именно строительство открытых перехватывающих автостоянок и развитие общественного транспорта», – считает Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государ­ственно-частного партнерства юридической фирмы Capital Legal Services.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает, что некоторые проекты улучшают транспортную ситуацию в районе: «Центральный район аккумулирует транспортные потоки со всего города. «Американские» мосты и завершение реконструкции Пироговской набережной, безусловно, окажут позитивное влияние на транспортную ситуацию здесь».
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.