Инфраструктурный диалог
Правительство Петербурга в мае планирует выпустить постановление, которое закрепит форму участия застройщиков в возведении социальной инфраструктуры в рамках новых жилищных проектов. Власти пошли навстречу строителям и больше не настаивают на том, что те должны создавать инфраструктуру за свой счет, а потом дарить ее городу. Хотя еще в декабре эта мысль была безальтернативной.
Представители крупных строительных компаний Петербурга рассказали, что на днях в закрытом режиме они встречались с новым «строительным» вице-губернатором Маратом Оганесяном. На встрече, в частности, обсуждался больной для отрасли вопрос о создании объектов социальной инфраструктуры. «Власти больше не отказываются участвовать в ее строительстве. Началась работа над проектом постановления, где будут закреплены три возможные формы взаимодействия в данном вопросе. Все они будут иметь юридическую силу и применяться в зависимости от конкретной ситуации», – сообщил участник встречи, вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Первая схема, по его словам, – все то же «дарение» социальной инфраструктуры городу. «Вторая – перечисление денег застройщиком казенному бюджетному учреждению, которое и будет строить объекты социальной инфраструктуры в конкретном квартале. Третья – финансовое участие бюджета в строительстве школ и детсадов на определенных городом приоритетных территориях», – рассказал он. Как власти будут выбирать тот или иной механизм, пока не ясно. Информацию подтвердил совладелец «Строительного треста» Беслан Берсиров. По его словам, документ, которого так долго ждали строители, увидит свет уже в мае. Его разрабатывают Комитет по строительству и Комитет финансов. Комментарии там не дают.
На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко, отчитываясь о проделанной работе перед ЗакСом, заявил, что в 2012 году завершена ревизия всех районов города на предмет обеспеченности петербуржцев социальной инфраструктурой. «Выяснилось, что соответствующие нормы нашего Генплана серьезно устарели. Я поручил КГА внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты в первом полугодии 2013 года», – заявил он. По его словам, по итогам проверки районы зарезервировали 125 земельных участков под объекты образования, 89 – под объекты здравоохранения, 46 – под спортивные, 30 – под объекты социального обеспечения и 20 – под объекты культуры. «Сейчас готовится трехлетняя комплексная программа строительства социальной инфраструктуры на застроенных территориях. В центральных районах это будет реконструкция, на периферии города – новое строительство, синхронизированное с вводом инженерных и транспортных объектов», – пояснил Георгий Полтавченко. В 2013 году на создание социальных объектов, по данным Комитета по строительству, бюджет потратит 4,5 млрд рублей (в 2012 году расходы были на уровне 3 млрд рублей).
Строители радуются, что власти смягчили свою позицию в больном «социальном» вопросе. «Хорошо, что появятся внятные правила игры. И профильный чиновник, с которым можно вести диалог», – говорит руководитель «ЦДС» Михаил Медведев. Напомним, что в конце прошлого года выяснилось, что поступления в бюджет города по налогу на прибыль сократились на 24,6 млрд рублей и денег не хватит даже на создание социальных объектов на приоритетных для Петербурга территориях. В результате Смольный полностью отказался от участия в строительстве социальных объектов. Эта мысль была громко озвучена, но соответствующий документ, который бы ее закрепил, так и не появился.
Застройщики почти полгода жаловались, что находятся в подвешенном состоянии и не понимают, стоит ли закладывать издержки на «дарение социалки городу» в бюджеты новых проектов. Формально оснований для этого не было. «Механизм строительства и передачи городу объектов социальной инфраструктуры может быть любым, но он должен быть ясным, прозрачным и одинаковым для всех», – добавил генеральный директор Группы ЛСР Александр Вахмистров. По его словам, для строительных компаний, которые в большинстве являются акционерными обществами, важно, чтобы затраты, связанные с этой процедурой, можно было относить к себестоимости. «Если все затраты будут возложены на застройщика, рентабельность проектов снизится, а стоимость жилья вырастет. Это автоматически приведет к снижению темпов развития строительных компаний и, соответственно, к снижению налоговых поступлений в бюджет», – уверен он.
Представители крупных строительных компаний Петербурга рассказали, что на днях в закрытом режиме они встречались с новым «строительным» вице-губернатором Маратом Оганесяном. На встрече, в частности, обсуждался больной для отрасли вопрос о создании объектов социальной инфраструктуры. «Власти больше не отказываются участвовать в ее строительстве. Началась работа над проектом постановления, где будут закреплены три возможные формы взаимодействия в данном вопросе. Все они будут иметь юридическую силу и применяться в зависимости от конкретной ситуации», – сообщил участник встречи, вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Первая схема, по его словам, – все то же «дарение» социальной инфраструктуры городу. «Вторая – перечисление денег застройщиком казенному бюджетному учреждению, которое и будет строить объекты социальной инфраструктуры в конкретном квартале. Третья – финансовое участие бюджета в строительстве школ и детсадов на определенных городом приоритетных территориях», – рассказал он. Как власти будут выбирать тот или иной механизм, пока не ясно. Информацию подтвердил совладелец «Строительного треста» Беслан Берсиров. По его словам, документ, которого так долго ждали строители, увидит свет уже в мае. Его разрабатывают Комитет по строительству и Комитет финансов. Комментарии там не дают.
На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко, отчитываясь о проделанной работе перед ЗакСом, заявил, что в 2012 году завершена ревизия всех районов города на предмет обеспеченности петербуржцев социальной инфраструктурой. «Выяснилось, что соответствующие нормы нашего Генплана серьезно устарели. Я поручил КГА внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты в первом полугодии 2013 года», – заявил он. По его словам, по итогам проверки районы зарезервировали 125 земельных участков под объекты образования, 89 – под объекты здравоохранения, 46 – под спортивные, 30 – под объекты социального обеспечения и 20 – под объекты культуры. «Сейчас готовится трехлетняя комплексная программа строительства социальной инфраструктуры на застроенных территориях. В центральных районах это будет реконструкция, на периферии города – новое строительство, синхронизированное с вводом инженерных и транспортных объектов», – пояснил Георгий Полтавченко. В 2013 году на создание социальных объектов, по данным Комитета по строительству, бюджет потратит 4,5 млрд рублей (в 2012 году расходы были на уровне 3 млрд рублей).
Строители радуются, что власти смягчили свою позицию в больном «социальном» вопросе. «Хорошо, что появятся внятные правила игры. И профильный чиновник, с которым можно вести диалог», – говорит руководитель «ЦДС» Михаил Медведев. Напомним, что в конце прошлого года выяснилось, что поступления в бюджет города по налогу на прибыль сократились на 24,6 млрд рублей и денег не хватит даже на создание социальных объектов на приоритетных для Петербурга территориях. В результате Смольный полностью отказался от участия в строительстве социальных объектов. Эта мысль была громко озвучена, но соответствующий документ, который бы ее закрепил, так и не появился.
Застройщики почти полгода жаловались, что находятся в подвешенном состоянии и не понимают, стоит ли закладывать издержки на «дарение социалки городу» в бюджеты новых проектов. Формально оснований для этого не было. «Механизм строительства и передачи городу объектов социальной инфраструктуры может быть любым, но он должен быть ясным, прозрачным и одинаковым для всех», – добавил генеральный директор Группы ЛСР Александр Вахмистров. По его словам, для строительных компаний, которые в большинстве являются акционерными обществами, важно, чтобы затраты, связанные с этой процедурой, можно было относить к себестоимости. «Если все затраты будут возложены на застройщика, рентабельность проектов снизится, а стоимость жилья вырастет. Это автоматически приведет к снижению темпов развития строительных компаний и, соответственно, к снижению налоговых поступлений в бюджет», – уверен он.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков