Цена лояльности покупателя

О том, сколько денег вкладывать в офис, у каждого застройщика свои представления. Обычно, как считают участники рынка, офис можно открыть за 2 млн рублей.

Если речь идет о мобильном офисе на стройке, то его стоимость напрямую зависит от формата объекта. Есть простые строительные вагончики, есть улучшенные вагончики и т. д. Бывает, застройщики сооружают целые шоу-румы, размещают там модели квартир в натуральную величину и т. д. «Оборудование таких офисов также бывает разным – от одного рабочего стола с компьютером до каких-то сложных креативных решений. Стоимость колеблется от 1 млн рублей до нескольких миллионов долларов США в случае крупномасштабных проектов, рассчитанных на долгосрочную реализацию», – говорит госпожа Валуева. «В нашем офисе продаж на стройке мы оборудовали детскую площадку на улице, посадили цветы, внутри у нас также есть детский уголок, кухня, демонстрационное оборудование. Офис выполнен полностью в стилистике бренда. Мы используем свой офис не только как шоу-рум для клиентов, но и как место для встреч с журналистами, партнерами, для презентаций», – сообщила госпожа Валуева.
Директор департамента новостроек NAI Becar Эльдар Султанов говорит, что стоимость работ по созданию большого клиентского офиса может составлять 1,5‑2 млн рублей и выше.
Качество и внешний вид офиса сильно зависят от сегмента жилья, которое в нем реализуется. Если продажи квартир эконом-класса могут оформляться во временном вспомогательном помещении, то для сделок с жильем премиум-класса используются офисы высокого класса, например двух- или трехэтажное здание с современной отделкой, где продумано максимально комфортное пребывание покупателей. Тем не менее в последнее время даже компании эконом-класса стремятся оборудовать удобные офисы – это связано прежде всего с большим потоком клиентов.
Например, компания O2 Development неподалеку от строящегося жилого комплекса «Силы природы» возвела двухуровневый клиентский офис в стеклянной пирамиде с монохромной мебелью и прозрачными стенами, припоминает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Внешний вид офиса, безусловно, влияет на количество заключенных сделок, причем чем выше класс объекта, тем сильнее. Условия обслуживания клиентов должны быть максимально комфортными, а внешний вид места – безупречным. Яркие привлекательные вывески, актуальная информация (телефон, сайт, логотип, время работы) – обязательные атрибуты современного офиса продаж.
«Прямую связь между оформлением офиса и темпами продаж отследить сложно, тем не менее маркетинговый эффект от качественного брендированного пространства не стоит недооценивать», – добавляет директор по маркетингу Mirland Development Corporation Елена Валуева. Чаще всего случается так, что офис продаж становится местом первого живого общения потенциального покупателя с брендом застройщика, и, как говорится, встречают по одежке – первое визуальное впечатление не менее важно, чем высокий уровень сервиса в дальнейшем, считает она.
Роман Иваницкий, заместитель генерального директора Megapolis Property Management, уверен, что также важно, чтобы клиент, приехав в офис, мог быст­ро решить все необходимые вопросы, получить всю необходимую информацию. «Может быть много офисов, но если люди будут тратить много времени, это будет уже дискомфорт для них», – резюмирует он.
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.